11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования Автор презентации: к.п.н. Бухаркина М.Ю к.п.н. Бухаркина М.Ю 2003 г.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Транксрипт:

11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист ТРЦ Августовское совещание, 2010 год

22 Информационно-образовательная среда - это совокупность технологий, методов, средств, учебно-методического сопровождения и педагогического содержания - это совокупность технологий, методов, средств, учебно-методического сопровождения и педагогического содержания

33 Участники образовательного процесса

44 Основополагающий вопрос Абрахам Маслоу Карл Роджерс Джон Дьюи

55 Личностно-ориентированное обучение Другой подход к:

6 Какое обучение называется личностно-ориентированным? Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития; обучение, в котором учитываются их индивидуальные особенности

7 Определение основных умений учащихся в 21 веке Что должны знать и уметь выпускники школы для того, чтобы стать успешными в своей профессиональной деятельности в 21 веке?

8 В 21 веке на своих рабочих местах люди

9

10 В 21 веке на своих рабочих местах люди

11 В 21 веке дома люди

12 В 21 веке дома люди

13 В 21 веке дома люди

14 Личностно-ориентированное обучение предполагает

15 Таксономия Блума (1956) Классификация мыслительных умений

16 Знание Ученик знает основные термины, понятия, факты, правила, принципы Обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала

17 Понимание Знание Осмысление значения изученного, умение преобразовать материал из одной формы выражения в другую, а также его интерпретировать Ученик понимает правила, факты, принципы, интерпетирует графики, схемы, диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения

18 Использование Понимание Знание Умение использовать изученный материал в конкретных условиях Ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы и методы в конкретных ситуациях

19 Анализ Использование Понимание Знание Осознание материала, умение разбить тему на составляющие так, чтобы была понятна ее структура, и выявить взаимосвязь между отдельными частями материала Ученик оценивает значимость данных, выделяет ошибки в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями

20 Синтез Анализ Использование Понимание Знание Умение комбинировать элементы, чтобы получилось целое, обладающее новизной Ученик делает сообщения, разрабатывает лабораторные, выполняет творческие задания

21 Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями

22 Важнейшие открытия и изобретения Какие 5-10 научных открытий или технических изобретений, сделанных за последние 100 лет, оказали наибольшее влияние на человечество и историю?

23 Важнейшие открытия и изобретения Выберите одно открытие (изобретение) из своего списка. Каковы три позитивных и три негативных воздействия этого открытия (изобретения)?

24 Важнейшие открытия и изобретения Существует ли какое-либо научное открытие (изобретение), которое не следовало делать? Почему да или почему нет?

25 Технология «Обучение в сотрудничестве» Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни." "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

26 Школа должна способствовать решению следующих методических задач: формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля

27 Технологии в личностно- ориентированном обучении Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуровневое обучение «Портфель ученика» Технология развития критического мышления Дискуссии и др.

28 Заключение Что вам представляется наиболее интересным из услышанного? Что бы вы хотели применить на уроках со своими учениками? Как эти подходы помогут ученикам в процессе обучения?