Гимнастика для мозга. Гимнастика для мозга разработана Полом и Гэйл Деннисонами и содержит упражнения, помогающие детям легче учиться. Определенные движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОГИМНАСТИКА МОЗГА Программа по Образовательной Кинесиологии П. Деннисона и Г. Деннисон.
Advertisements

Стретчинг (упражнения на растягивание) Учитель: Кудинкина С.В. Практическое руководство по физической культуре. Выполнили ученицы 10 класса А Толочкова.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
«Антистрессовая пятиминутка» Пилоты-77 БОУ СОШ 77.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены. Положите одну руку ладошкой на пупок. Вторую руку разместите под ключицами. Массируйте.
«Лучшие физкультминутки» Выполнили работу Кутрунова Зоя Станиславовна, родитель, Шелудкова Алла Владимировна, кл руководитель, ученики 2 «А» класса МАОУ.
Поза лотосаПоза лотоса... Как сесть в позу лотоса? Нет ничего проще. Выполняйте эти упражнения ежедневно и уже через несколько месяцев, а то и недель,
Приоритетные направления в работе Развитие общей моторики (подвижные речевые игры, жестовые игры, игры с мячом) Дыхательная гимнастика ( развитие речевого,
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ЭЛЕМЕНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ: ГИМНАСТИКА МОЗГА Учитель начальных классов МОУСОШ 16 Бычкова Ольга Владимировна.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Дубовая Людмила Владимировна Учитель физической культуры МБОУ гимназия 36 г.Краснодар.
Комплекс упражнений на ковриках. Упражнения для пресса хороши тем, что их можно выполнять отдельно, уделяя буквально 15 минут в день. Для занятий вам.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Транксрипт:

Гимнастика для мозга

Гимнастика для мозга разработана Полом и Гэйл Деннисонами и содержит упражнения, помогающие детям легче учиться. Определенные движения и прикосновения активизируют работу головного мозга, способствуют интеграции его полушарий, которые начинают работать более согласованно, создается доступ к тем участкам мозга, которые прежде были недоступны. Помимо коры больших полушарий мозга активируются и более глубинные мозговые структуры, в частности шишковидная железа, нормализующая биоритмы организма, благодаря чему восстанавливается ночной сон. Все это благоприятно сказывается на состоянии ребенка, который постепенно освобождается от всех блоков, препятствующих легкому обучению и установлению здоровых взаимоотношений с окружающими. Мой опыт работы показывает, что гиперактивные дети становятся более спокойными и сосредоточенными, улучшается их память, чтение, письмо, общение со сверстниками. Дети, имеющие трудности в обучении различной природы, демонстрируют значительное повышение школьной успеваемости. Можно использовать отдельные упражнения в зависимости от ситуации. Если человек испытывает страх и волнение перед ответственным мероприятием (контрольная работа, экзамен, собеседование у начальника) и не способен сосредоточиться и логически думать, помогает «массаж лба», в результате восстанавливается кровообращение в лобных долях мозга, и человек начинает более ясно мыслить и контролировать свои действия. Перед началом урока важно успокоить детей, настроить их на восприятие информации, повысить их внимательность и самоконтроль – этому способствуют упражнения «крючки». А если нужно отдохнуть и восстановить мозговую активность, предлагается сделать упражнение «перекрестные движения».

Массаж ушей Помогает сконцентрировать внимание на прослушивании, улучшает кратковременную память, расслабляет лицевую мускулатуру: Большим и указательным пальцами обеих рук тихонько потяни сзади за уши и оттяни их. Начинай нежно массировать уши сверху, продвигаясь по краям ушной раковины вниз к мочке. Повтори это 3 раза, держи голову и подбородок прямо.

Восьмёрка Повышает интеграцию полушарий мозга, улучшает бинокулярное и периферическое зрение и процесс чтения: Посмотри вперед в точку на высоте твоих глаз, это будет середина восьмерки. Рисуй рукой лежащую восьмерку, используя все пространство, куда ты только можешь дотянуться рукой и проследить взглядом. Начни рисовать левой рукой с середины и веди руку вверх влево. Твои глаза следят за рукой, голова слегка поворачивается, а шея остается расслабленной. Сделай 3 круга левой и 3 круга правой рукой.

Восьмёрка двумя руками Помогает ослабить напряжение в плечах и шее: Сомкни кисти рук в замки, скрести поднятые вверх большие пальцы. Смотри на большие пальцы и рисуй восьмерку двумя руками.

Слоник Улучшает память и помогает внимательно слушать: Прижми внутреннюю сторону локтя правой руки к правому уху, руку вытяни вперед как хобот у слона. Рисуй этой рукой (вместе с головой) горизонтальную восьмерку перед собой, смотри поверх руки вдаль (начинать сверху слева). Затем руки поменяй и рисуй левой рукой такую же восьмерку, начиная тоже сверху слева.

Кнопки Расслабляет нервную систему, сохраняет внимание: Указательный и средний пальцы правой руки поставь в ямочку под нижней губой, а левую руку - на живот (на пупок), подержи 10 секунд, руки поменяй, снова подержи 10 секунд. А теперь меняй положение рук под счет (раз, два, раз, два…) держа их в ямочке под губой и на животе в течение 1 секунды.

Чередование движений рук Координирует работу правого и левого полушарий мозга: Положи на грудь кисти обеих рук. Одна рука должна быть сжата в кулак, а другая раскрыта. Раскрытой ладонью гладь грудь сверху вниз, одновременно постукивай кулаком другой руки. Повтори 10 раз, затем смени руки, повтори еще 10 раз и опять смени руки.

Чередование рисующих движений рук Координирует работу обоих полушарий мозга: Левой рукой рисуй в воздухе круг и одновременно правой рукой – треугольник. Затем поменяй руки и повтори эти движения.

Массаж лба Снимает стресс и страх, помогает думать логически, контролировать свои действия: Четырьмя пальцами одновременно (мизинцем, безымянным, средним и указательным) помассируй лоб над бровями, пальцы располагай вертикально.

Перекрёстные движения локоть - коленка Упражнение активизирует мозговую деятельность: Дотронься локтем правой руки до колена левой ноги, выпрямись, руки в стороны (раскройся), затем наоборот дотронься локтем левой руки до колена правой ноги, выпрямись, руки в стороны. Чередуй эти движения.

Помпа для икр ног Развивает навыки понимания прочитанного и прослушанного, способность писать творческие работы: Обопрись обеими руками о стену или на спинку стула. Отставь одну ногу назад и наклонись вперед так, чтобы колено на передней ноге согнулось. Выпрямленная нога и спина должны представлять собой одну линию. В исходной позиции пятка задней ноги оторвана от пола, и вес приходится на переднюю стопу. Во второй позиции пятка постепенно прижимается к полу и при этом вес тела переносится на заднюю ногу. Вдавливая пятку назад, сделай вдох. Делая выдох, ослабь давление и оторви пятку от пола.

Круги Координирует работу обоих полушарий головного мозга: Сядь, вытяни вперед руки и ноги. Рисуй перед собой круги одновременно руками и ногами, но в разные стороны.

Крючки Успокаивает, повышает внимательность, помогает на экзаменах: 1 часть: 1 крючок: сядь, левую щиколотку положи на правую. 2 крючок: вытяни руки вперед, перекрести их, чтобы ладони смотрели друг на друга, сложи руки в замок и снизу подтяни к себе (к груди). 3 крючок: кончиком языка дотронься до твердого нёба. Сделав 3 крючка, закрой глаза, дыши глубоко и расслабленно, через 20 – 30 секунд снова поставь ноги рядом. 2 часть: Соедини одноименные пальцы обеих рук подушечками друг с другом домиком или крышей + кончик языка к твёрдому нёбу, подержи секунд, дыши глубоко. Закрыв глаза мысленно представляй перед глазами восьмёрку, по которой движется огонёк любого цвета.

Завязывание шнурков Придумай и используй как можно больше различных вариантов завязывания шнурков в разных позах.

Литературные источники: 1.Дональд Ванхоутен Впечатления жизни: поиск исцеляющих воспоминаний. М.: Саттва, Ильчи Ли Дыхание мозга: путь к личному максимуму. Минск, «Попурри», Каролина Гегенкамп Энциклопедия индиго: теория и практика общения с Новыми Детьми. М.: София, Презентацию составила Анна Колесникова