Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Advertisements

Роль медиатора Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога переговорщика»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Занятие 4 Проф. Т.Ю.Базаров.
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Стили делового общения Выполнила студентка АД – 21 Ямпольская Ирина.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Ключевые компетенции учащегося В аспекте реализации компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
Педагогика сотрудничества. Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны.
Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Транксрипт:

Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров

Типы командного лидерства Описание компетентностей эффективного лидера

Компетентности эффективного лидера Личность Группа Деятельность (содержание) Роль фасилитатора: Кооперативность Лидерство Предусмотрительность Роль медиатора: Влиятельность Проницательность Толерантность Роль модератора: Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация

Роль медиатора

Компетентность «Влиятельность» Содержание компетентности 1.Умение изменять поведение других людей за счет личного влияния. 2.Умение добиваться неформальной "народной" поддержки, овладевать вниманием аудитории, вовлекать слушателей в рассказ. 3.Ясность в коммуникации. Поведенческие индикаторы 1.Открыто коммуницирует с аудиторией 2.Держит внимание аудитории 3.Его позиция принимается, она ясна и недвусмысленна 4.Идентифицирует ценности аудитории 5.Артикуляция позиции «выигрыш-выигрыш», объяснение того, почему его важно выслушать. 6.Признание собственных поражений и непопулярности своей позиции, если это случается. Методы развития 1.Нахождение «своих» техник презентации 2.Обратная связь 3.Оттачивание навыков презентации: голос, речь, структура, жеста, поза, энергетика, фокус внимания, управление пространством.

Проницательность Содержание компетентности 1.Умение мысленно поставить себя на место другого человека 2.Внимательность 3.Умение интерпретировать невербальные сигналы 4.Умение слушать собеседника 5.Умение использовать обратную связь Поведенческие индикаторы 1.Зрительный контакт 2.Изменение поведения после обратной связи (как явной, так и неявной) 3.Угадывание интенций собеседника 4.Обращение к собеседнику 5.Парафраз слов собеседника Методы развития 1.Овладение языком невербальной коммуникации. 2.Тренировка навыков активного слушания, парафраза. 3.Тренировка навыков обратной связи.

Толерантность Содержание компетентности 1.Умение создавать климат доверия, основанный на честности и справедливости. 2.Понимание взаимозависимости. 3.Толерантность к другим культурам. 4.Уважение к ценностям других, интерес к целям и проблемам собеседника. Поведенческие индикаторы 1.Призывает других делиться своими идеями. 2.Подбадривает других, использует похвалу. 3.Готовность «играть вслепую». 4.Использует стратегии сотрудничества. 5.Выражает поддержку и одобрение, интересуется мнением других. Методы развития 1.Самоанализ 2.Ролевые игры 3.Обратная связь 4.Развитие гибкости мышления

Роль фасилитатора

Другой человекГруппа Сотрудничество Оказывает поддержку другому Учитывает точку зрения другого Оказывает положительное влияние на другого человека Организует и стимулирует обмен информации в группе Настаивает на совместном принятии решении Ограничение конкуренции Останавливает деструктивную активность других членов группы Побуждает других людей к участию в совместной работе Призывает к соблюдению правил в случае их нарушения Побуждает к открытому обсуждению противоположных мнений Кооперативность

ЯГруппа Функционир ование Организует пространство вокруг себя для более эффективной работы (ведет записи, расставляет стулья, наводит порядок и др.) Проявляет аккуратность в обращении с вещами Структурирует процесс, деля его на этапы (следит за последовательностью, регламентом) Предлагает группе наиболее эффективные приемы работы Задает порядок, или последовательность действий членов группы Распределяет роли среди членов команды Развитие Принимает ответственность на себя в критических ситуациях и готов действовать первым Меняет роль в зависимости от текущей задачи Мотивирует на победу и объясняет критерии победы Обучает членов группы навыкам фасилитации Организационное лидерство

ЛюдиПроцессы Понимание Выявляет сильные и слабые стороны членов команды, которые могут повлиять на решение задачи Предугадывает возможную реакцию членов команду на будущую ситуацию Предполагает возможное сопротивление или одобрение со стороны определенных членов команды Предполагает возможные результаты Выявляет возможные риски и препятствия на пути к результату Воздействие (обеспечение) Убеждая других, аппелирует к предыдущему опыту. Учитывает индивидуальные особенности каждого при распределении обязанностей в команде. Предлагает способы решения потенциальных проблем, которые могут возникнуть в будущем. Подготавливает техническое обеспечение перед тем, как оно может понадобится. Предусмотрительность

Роль модератора

Динамичность мышления 1.Быстро реагирует на появление новой информации, включая ее в свои рассуждения. 2.Ясно и отчетливо выражает свои мысли. 3.Легко переключается с решения одной задачи на другую.

Креативность мышления 1.Побуждает группу к выдвижению новых идей. 2.Предлагает нестандартные идеи. 3.Выдвигает несколько вариантов решения проблемы.

Проблемная ориентация 1.Формулирует основные противоречия, возникшие при решении проблемы. 2.Задает уточняющие вопросы. 3.Выявляет недостатки в текущих решениях.