Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Финансовый менеджмент в исполнительных органах государственной власти к.э.н., старший аналитик, Анна Владимировна Бусарова г.Казань, 11 апреля 2008 г.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
CEFC Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
27 мая 2008 года г. Саратов Правовые основы программно-целевых методов государственного управления.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Методология и практика оценки эффективности ведомственных целевых программ Пигунова Ольга Алексеевна Руководитель направления «Административная реформа»
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Целевые программы: виды и механизмы применения в бюджетном процессе Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Транксрипт:

Целевые программы как инструмент решения социальных проблем п. Кабардинка, 2010

2 Цель реформирования бюджетного процесса Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Суть реформы состоит в смещении акцентов с управления бюджетными ресурсами (затратами) на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и аккумулирования бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

3 Реформирование бюджетного процесса осуществляется по следующим направлениям: а) реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета; б) выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; в) совершенствование среднесрочного бюджетного планирования; г) составление бюджета и упорядочивание процедур рассмотрения. II повышение качества среднесрочного прогнозирования объема ресурсов. III формирование процедур оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых результатов. IV совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.

4 Документы, регламентирующие программно- целевые методы бюджетного планирования N 145-ФЗ 31 июля 1998 года «БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Распоряжение Правительства РФ от г. 467-р «КОНЦЕПЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОДАХ» Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

5 Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования программно-целевой метод бюджетного планирования обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. сметное планирование проводится на основе индексации сложившихся затрат по дробным позициям бюджетной классификации программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

6 Сферы применения программно- целевых методов бюджетного планирования Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования осуществляется путем: представления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности; совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ; использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ; распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ; расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

7 Целевые программы как форма бюджетного планирования Целевые программы, как формы программно-целевого бюджетного планирования применимы к целому ряду расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу. Расширение сферы применения программно-целевого бюджетного планирования возможно и целесообразно в виде ведомственных целевых программ, имеющих четкие цели, измеримые результаты, систему оценки, индикаторы их достижения и т.д. Ведомственные целевые программы являются основной формой реализации программно-целевого планирования, имея целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в региональную (муниципальную) целевую программу (подпрограмму).

8 Требования, предъявляемые к бюджетным целевым программам четкая формулировка цели программы, соответствующая приоритетам проводимой политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти; описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы, включая как непосредственные результаты, так и конечные результаты; наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки программы; обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации программы; определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

9 Возможные разделы программы: а) паспорт программы установленной формы; б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне; в) основные цели и задачи программы; г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам; д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах; е) срок реализации программы; ж) описание социальных и экономических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, подходы к снижению рисков на их реализацию; з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации; и) методику оценки эффективности программы; к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах; л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.

10 Формы участия граждан, НКО в разработке и обсуждении целевых программ Рабочие группы Круглые столы Экспертно - аналитические группы Публичные слушания

11 Проблемы органов власти при проектировании бюджетных целевых программ Отсутствие четкого понимания проблем Отсутствие или недостаточность аналитической информации Неумение формулировать цели, задачи, писать текст программы, измеримых результатов, критериев или индикаторов оценки их достижения Ограниченное видение вариантов решения поставленных задач Целевые программы - разновидность дополнительного финансирования выполняемых органами власти полномочий И т.д. Проблемы власти – возможности для НКО!

12 Возможные вопросы для оценки целевых социальных программ (документа) Насколько правильно определена цель программы? Насколько возможно по имеющимся показателям (индикаторам), оценить реальные результаты программы? Насколько мероприятия, включенные в программу, действительно необходимы для решения проблемы? Какова доля финансовых средств программы, в использовании которых могут принимать участие исполнители, не являющиеся органами власти (например, НКО)? И т.д.

13 Примеры нормативных муниципальных актов о разработке целевых программ г. Тула г. Люберцы Уватский район Тюменской области /norm_9.doc /norm_9.doc