Роль медиатора Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога переговорщика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Подготовила Педагог-психолог Южакова Е.В.. - Преодоление социальных барьеров - Установление эмоционального контакта - Использование культуры речи - Выбор.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Метод развивающего диалога в семейных отношениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Транксрипт:

Роль медиатора Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога переговорщика»

Разминка «эмоциональная»

Вопросы для рефлексии 1.Что происходило? 2.Какие эмоции возникали в ходе упражнения? 3.Что помогло найти и образовать группу? 4.Что мешало? 5.Какие рекомендации можно сформулировать для переговорщика?

Упражнение «Волк и семеро козлят»

«Волк»

«Мама-коза»

«Козлята»

Контакты для обратной связи Дамир Каримов Мария Лукасевич

Вопросы для рефлексии 1.Кто был наиболее влиятелен? Почему? 2.Какие инструменты и техники использовались для влияния? 3.Кто был наиболее проницатален? Почему? 4.Какие инструменты и техники проницательности были использованы? 5.Кто был наиболее толерантен? Почему? 6.Какие инструменты и техники проявления толерантности были использованы?

Компетентность «Влиятельность» Содержание компетентности 1.Умения изменять поведение других людей за счет личного влияния. 2.Умение добиваться неформальной "народной" поддержки, овладевать вниманием аудитории, вовлекать слушателей в рассказ. 3.Ясность в коммуникации. Поведенческие индикаторы 1.Открыто коммуницирует с аудиторией 2.Держит внимание аудитории 3.Его позиция принимается, она ясна и недвусмысленна 4.Идентифицирует ценности аудитории 5.Артикуляция позиции «выигрыш-выигрыш», объяснение того, почему его важно выслушать. 6.Признание собственных поражений и непопулярности своей позиции, если это случается. Методы развития 1.Нахождение «своих» техник презентации 2.Обратная связь 3.Оттачивание навыков презентации: голос, речь, структура, жеста, поза, энергетика, фокус внимания, управление пространством.

Проницательность Содержание компетентности 1.Умение мысленно поставить себя на место другого человека 2.Внимательность 3.Умение интерпретировать невербальные сигналы 4.Умение слушать собеседника 5.Умение использовать обратную связь Поведенческие индикаторы 1.Зрительный контакт 2.Изменение поведения после обратной связи (как явной, так и неявной) 3.Угадывание интенций собеседника 4.Обращение к собеседнику 5.Парафраз слов собеседника Методы развития 1.Овладение языком невербальной коммуникации. 2.Тренировка навыков активного слушания, парафраза. 3.Тренировка навыков обратной связи.

Толерантность Содержание компетентности 1.Умение создавать климат доверия, основанный на честности и справедливости. 2.Понимание взаимозависимости. 3.Толерантность к другим культурам. 4.Уважение к ценностям других, интерес к целям и проблемам собеседника. Поведенческие индикаторы 1.Призывает других делиться своими идеями. 2.Подбадривает других, использует похвалу. 3.Готов «играть вслепую». 4.Использует стратегии сотрудничества. 5.Выражает поддержку и одобрение, интересуется мнением других. Методы развития 1.Самоанализ 2.Ролевые игры 3.Обратная связь 4.Развитие гибкости мышления

Влиятельность Кто? Азиз, Михаил, Дина, Оля, Аня Почему? Открытость (Михаил) Аппеляция к чувствам (Дина) Активная позиция, гибкость, креативность мышления (Азиз) Называл по имени Подстраивался под комментарии Соглашался Пытался «втереться в доверие» Использование юмора В поведении козлят: Твердость позиции, большое количество вопросов, провокации, критические проверки, умение задавать конкретные вопросы, предложение поиграть. Что позволяет быть влиятельным? -Быть самим собой («играть самого себя», быть в согласии с самим собой) -Умение играть (перевоплощение и игра(одновременное удержание двух позиций))

Проницательность Кто? Михаил, Оля Почему? Прислушивался к словам, пытался понять, что хотят козлята Быстрая подстройка под комментарии Конкретное обращение к собеседникам (по именам) Тактика «Выигрыш-выигрыш» Сразу реагировал на реплики Уверенность Встал на позицию интереса козлят Был направлен на интересы другого человека Адекватная оценка ситуации со стороны, рефлексивность.

Толерантность Кто? Азиз, Михаил, Катя, Настя Почему? Азиз (похвала, обращение по именам) Михаил (парадоксальная стратегия): задавал вопросы / остальные не интересовались Доно (похвала, поддержка, но при этом давление на одни и те же аргументы) Катя: пыталась найти что-то хорошее во всех участниках, держала зрительный контакт, невербальная поддержка (кивок головы и др.) Настя: критика не была негативной Инструменты: Уважение ценностей других Интерес к целям, проблемам собеседника Располагание к себе собеседника

Домашнее задание В трех группах подготовить презентации на тему: 1.Содержание компетентности 2.Методы диагностики 3.Методы развития Формат: Презентация, видео-иллюстрации, кейсы, лучшие практики.