Открытый контент и методическая эффективность электронного курса П.Ю. Каллиников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу П.Ю. Каллиников.
Advertisements

Электронный курс как маршрутизатор внешних контекстов П.Ю. Каллиников.
Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт П.Ю. Каллиников Эту презентацию можно загрузить по адресу: /wiki-2012.ppt.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Методические и технологические аспекты развития дистанционного образования П.Ю.Каллиников.
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
Тема Структура представления информации в мировых информационных сетях.
XBook – система подготовки электронного контента П.Ю.Каллиников.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Школа информационной культуры Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького.
Московский институт экономики, менеджмента и права.
ЭБС В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ А.В.Молчанов, «Политехресурс»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Поисковая оптимизация на этапе разработки Как поисковая машина индексирует сайты. Типичные ошибки в проектировании сайта с точки зрения оптимизатора. Семинар.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Что такое «Медийный интегратор»? Проект разработан в соответствии с программой информационно-разъяснительной деятельности избирательной комиссии Тамбовской.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Транксрипт:

Открытый контент и методическая эффективность электронного курса П.Ю. Каллиников

Два эпиграфа П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Николай Лосский …каждый деятель живет жизнью целого мира. Весь мир построен так, что все имманентно всему, то есть все существа бессознательно или сознательно имеют при себе жизнь друг друга. Тим Бернерс-Ли о полезности «связанных данных» Для ученного формулировать такие вопросы - вопросы связывающие разные дисциплины, - это полнейшая трансформация. Это очень, очень важно. В настоящее время ученные загнаны в тупик. Мощь данных собранных другими ученными недоступна и чтобы справиться с этими проблемами мы должны «разблокировать данные».

Ведущие тезисы П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Истинная интерактивность электронного курса состоит в обеспечении возможности интеллектуального диалога учащегося с источником знания Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение

Что такое открытый контент? П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Открытый издательский процесс метод формирования издания, при котором некоторые его части формируются независимым от издателя способом, и могут изменяться после выхода издания в свет. Содержание такого издания назовем термином «открытый контент».

Каким образом можно реализовать открытый контент П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Открытый контент текст и иллюстративный материал, имеющий ссылки на внешние источники запросы к внешним сервисам любого характера запросы к внешним сервисам любого характера

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Открытый контент и семантический WEB П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Semantic WEB? открытый контент организован так, что использует контекстную информацию из статической части электронного издания семантически важные элементы размечены тэгами, которые потом используются при вызове открытого контента

Открытый контент и избыточность информации П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса При использовании открытого контента в издании возникает избыточность информации, могут появиться повторения и противоречия. Цельность издания может быть нарушена. Хорошо это или плохо?

Противоречия электронного курса с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Противоречия электронного курса с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Контекстные запросы из текста учебника могут выдать совсем не ту информацию, на которую рассчитывал автор. Они могут поправить автора, если он был неправ, или, наоборот, изменить правильное определение или понятие на неправильное. открытый контент меняется со временем, причем его качество, как правило, возрастает Существенным моментом является то, что открытый контент меняется со временем, причем его качество, как правило, возрастает.

Открытый контент и автор П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Авторский замысел Издание с открытым контентом может нарушить авторский замысел, а может и усилить его, если автор хорошо продумал структуру такого издания Открытый контент и цельность изложения Открытый контент разрушает цельность издания. Но и создает новую цельность Для учебника важнее не его собственная цельность, а та цельность, которая образуется «в головах» учащихся «Исчезновение» автора Можно представить издание, состоящее из одних ключевых словосочетаний и фраз, снабженных запросами к внешним сервисам. Автор превращается в составителя контекста для запросов Но может быть и наоборот: роль автора подчеркнута умелым составлением основной части издания.

Методическая эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Открытый контент и дистанционное обучение Идеально подходит для дистанционного обучения, где большинство учебных материалов представлено в форме электронного учебного курса «Справка всегда под рукой» Очень удобный принцип обучения. Автор не может поместить весь справочный материал в сам учебник, поэтому удобно иметь набор контекстных справочных служб, встроенных в него Избыточность информации создает необходимость самостоятельной работы студента Когда информации больше, чем надо для сдачи контрольной точки, студент начинает работать с заданием самостоятельно, чтобы выявить в нем «существенные части»

Методические эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Поиск как базовая компетенция Студент приучается искать информацию, не довольствуясь только базовым текстом Умение искать базовая компетенция образованного человека вне зависимости от сути предмета, который студент изучает в текущий момент времени Активная позиция «исследователя» Студент привыкает к мысли, что любую проблему надо «исследовать», и не стоит брать готовую точку зрения из единственного источника

П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Последствия использования интерфейса «справка под рукой» Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение Информационное напряжение между контентом курса и «мейнстримом» Плюсы: контрастно проступают авторская позиция оригинальность мышления талантливые идеи движение вперед по сравнению с «мейнстримом» Минусы: всплывают все неточные цитаты небрежности в цифрах вкусовщина недобросовестность Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

Методические эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Пути преодоления информационного напряжения 1. Попыток преодолеть напряжение не производится. Если речь идет об учебнике, такая позиция низводит его на уровень набора реплик 2. Учебная дисциплина допускает разные толкования одних и тех же сущностей. В этом случае напряжение разрешается через осознание студентом мультипарадигмальной сущности преподаваемой дисциплины 3. Автор исправляет контент учебного курса в соответствии с текущей парадигмой 4. Автор или его последователи изменяют парадигму в соответствии с учебным курсом 5. Автор или его последователи изменяют саму практику Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

Издательский процесс с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Учебные издания Энциклопедии Научные статьи Новости Художественная литература

Контекст и открытый контент П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Открытый контент в электронном учебнике тем полезнее, чем более он: учитывает контекст издания релевантен ожиданиям студентов

Иерархии открытого контента П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Открытый контент может быть: Местным (локализованным внутри вузовской библиотеки электронных изданий) Региональным, использующим специфику страны или региона Отраслевым (например, обращение к библиотеке законов и подзаконных актов) Глобальным (поиск по широкому спектру источников)

Критерии качества открытого издательского процесса П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Авторитетность используемых ресурсов Качество согласования контекстов Релевантность открытого контента запросу читателя Адресная устойчивость открытого контента

Особенности реализации открытого контента в электронных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Интерфейс, интегрированный в контент

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса

Благодарю за внимание! П.Ю. Каллиников. Открытый контент и методическая эффективность электронного курса © 2009, Каллиников П.Ю. © , xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Информационно-методический центр МИЭМП: (495) (доб. 4184) Эту презентацию можно загрузить по адресу: