Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Занятие 4 Проф. Т.Ю.Базаров.
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Сообщение для педагогических работников «Метод фасилитации» Подготовила воспитатель Корытова Г.А.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС Вебинар Московского центра.
Транксрипт:

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»

Другой человекГруппа Сотрудничество Оказывает поддержку другому Учитывает точку зрения другого Оказывает положительное влияние на другого человека Организует и стимулирует обмен информации в группе Настаивает на совместном принятии решении Ограничение конкуренции Останавливает деструктивную активность других членов группы Побуждает других людей к участию в совместной работе Призывает к соблюдению правил в случае их нарушения Побуждает к открытому обсуждению противоположных мнений Кооперативность

ЯГруппа Функционир ование Организует пространство вокруг себя для более эффективной работы (ведет записи, расставляет стулья, наводит порядок и др.) Проявляет аккуратность в обращении с вещами Структурирует процесс, деля его на этапы (следит за последовательностью, регламентом) Предлагает группе наиболее эффективные приемы работы Задает порядок, или последовательность действий членов группы Распределяет роли среди членов команды Развитие Принимает ответственность на себя в критических ситуациях и готов действовать первым Меняет роль в зависимости от текущей задачи Мотивирует на победу и объясняет критерии победы Обучает членов группы навыкам фасилитации Организационное лидерство

ЛюдиПроцессы Понимание Выявляет сильные и слабые стороны членов команды, которые могут повлиять на решение задачи Предугадывает возможную реакцию членов команду на будущую ситуацию Предполагает возможное сопротивление или одобрение со стороны определенных членов команды Предполагает возможные результаты Выявляет возможные риски и препятствия на пути к результату Воздействие (обеспечение) Убеждая других, апеллирует к предыдущему опыту. Учитывает индивидуальные особенности каждого при распределении обязанностей в команде. Предлагает способы решения потенциальных проблем, которые могут возникнуть в будущем. Подготавливает техническое обеспечение перед тем, как оно может понадобится. Предусмотрительность

Критерии для наблюдения Кооперативность 1 Поддерживает другого 2 Сотрудничает со всеми 3 Ограничивает деструктивные проявления 4 Поддерживает порядок Организационное лидерство 5 Проявляет аккуратность в действиях 6 Принимает ответственность на себя 7 Задает последовательность действий 8 Мотивирует группу на победу Предусмотрительность 9 Выявляет сильные и слабые стороны других 10 Апеллирует к опыту 11 Выявляет возможные риски 12 Подготавливает заранее техническое обеспечение

Вопросы для рефлексии 1. Какие этапы групповой работы можно выделить в упражнении? 2. Какие чувства, эмоции вы переживали? 3. Какие трудности вы испытывали на пути к победе? Как вы их преодолевали? 4. Какие техники и инструменты организации групповой работы помогли добиться результата? Работа в группах: 1) исполнители 2) руководители 3) наблюдатели Время на подготовку: 15 мин.

Методы развития компетентностей фасилитатора

Кооперативность Развитие 1. Участие в структурированных дискуссиях 2. Практика альтруистических действий (помощи другим) 3. Проведение неформальных мероприятий (поход в кино, пикник и т.п.)

Организационное лидерство Развитие 1. Создание хороших привычек (осуществление ежедневных полезных действий, например: утренняя зарядка, контрастный душ, борьба с вредными привычками и т.д.) 2. Ведение дневника для размышления над произошедшими за день событиями. 3. Организация группы заинтересованных лиц/сообщества/проекта/мероприятия.

ПредусмотрительностьРазвитие 1. Игра «Штирлиц»: вербовка потенциальных кандидатов на различные роли: лидеры, переговорщики, организаторы (наиболее подходящие и наименее подходящие кандидатуры). 2. Игра «Орлиный взгляд»: преодолеть личный взгляд на ситуацию и увидеть ситуацию «со стороны» (сказать каждому, что он хочет услышать в этой ситуации) 3. Упражнение «Телепат» - угадай следующую фразу твоего собеседника; подсчитай сколько раз в течение недели тебе скажут «Ты читаешь мои мысли» (основа - понимание ситуации, позиции и роли другого). 4. Упражнение «Проверка границ» - предугадывание реакции собеседника в ответ на нарушение норм общения (например, предсказать реакцию другого человека на фразу «До свидания!» во время приветствия).