Стандарты и спецификации, применяемые при разработке электронных курсов Саммит разработчиков электронных курсов 24-25 марта 2011 г., г. Москва Коновалов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт SCORM Основные положения. Основной ресурс
Advertisements

Создание объектов контента SCORM Виктор Жуков, консультант по e-learning
Разработка документации и программного обеспечения для конвертации курсов СДО Moodle в IMS и SCORM пакеты Петров Глеб группа С
Исследование методов обеспечения интероперабельности в области электронного образования Рубан К.А., программист лаборатории УИИУП МаГУ, ст.п. кафедры ИТ.
//Цель НИР //Основные задачи НИР //Обзор стандартов электронного обучения Бережков А.В., Денисова А.А Научный руководитель - Горлушкина Н.Н. Обзор стандартов.
Инструмент разработки электронных курсов. Структура презентации Инструмент разработки электронных курсов – что это? Зачем разрабатывать курсы самостоятельно?
Функциональная стандартизация информационно-образовательной среды вуза А.В. Бойченко, к.т.н, Э.Р. Ипатова, к.т.н., доцент Московский университет экономики,
Стандарты в электронном обучении Лекция 3.
Организация хранилища единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с использованием технологии «ЭЛАД» В.Ю. Лукин.
Щербаков Сергей Геннадьевич директор «ОИЦ «Академия» Новые учебные материалы для профессионального образования.
Подготовки электронного образовательного ресурса для использования в системе маршрутного обучения.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Модели и принципы построения прототипа системы электронной библиотеки вуза © Д.С. Зуев Казанский государственный университет Специальность
Оболочка для создания учебников (ОСУ 2.1) ОСУ Программная оболочка ОСУ предназначена для автоматизированного конструирования электронных учебных пособий.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Обучение и тестирование сотрудников Хасаншин Тимур tkhasanhin khasik.
Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Competentum.АВТОР Инструмент по разработке электронных курсов (авторское средство)
ОрганизацияДистанционногоОбучения. Содержание 1.Звезды 2.Тернии 3.Что в итоге.
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
Транксрипт:

Стандарты и спецификации, применяемые при разработке электронных курсов Саммит разработчиков электронных курсов марта 2011 г., г. Москва Коновалов Павел

Темы презентации Цели применения спецификаций и стандартов при разработке электронных курсов Обзор основных видов спецификаций и их назначение Обзор стандарта SCORM Что нужно учесть при разработке SCORM- курса

Зачем нужны стандарты? Стандарты – язык технологий!

Зачем нужны стандарты? РазработкаДоставкаКонтроль Обмен и хранение Методика СТАНДАРТЫ E-LEARNING PROCESS

Зачем нужны стандарты? Совместимые реализации и свободный обмен Коммерческая привлекательность Минимизация ошибок и контроль качества

Зачем нужны стандарты? Провайдеры eL контента: – Разработка в соответствие со стандартом вместо создания собственных реализаций. – Интероперабельность - нет необходимости сложной адаптации под разные платформы. Пользователи: – Обмен информацией между учебными заведениями и работодателями. – Выбор контента, платформ и провайдеров. Разработчики платформ и прикладного ПО: – Снижение стоимости разработки. – Высокий охват рынка.

Спецификации, модели, стандарты.. В чем разница? Консорциумы, пользователи Консорциумы, пользователи Рынки Стандарти- зирующие организации Стандарты «де факто» Технические спецификации Аккредитованные и международные стандарты Эталонные модели AICC IMS ARIADNE AICC IMS ARIADNE ADL IEEE ISO CEN/ISS Разработки Нужды пользователей

Области применения стандартов РазработкаДоставкаКонтроль Обмен и хранение Методика

Адаптивное обучение Описание комплекса целей, знаний и навыков Описание групповых и ролевых подходов обучения Профили компетенций Методика IMS Learning Design IMS Simple Sequencing IMS Competency Definitions

Описание учебного контента Упаковка учебного контента Трекинг результатов Разработка IMS Content Packaging IMS Meta-data, IEEE LOM AICC SCORM + + = Доставка

Единый формат для создания тестирований – Определяются содержание и типы вопросов, возможные ответы, веса, агрегация в секции и пр. Контроль IMS Question and Test Interoperability

Обеспечение открытой и модульной системы обучения Возможности по интеграции компонентов Обмен данными учащихся Создание репозиториев для хранения учебного контента Обмен и хранение IMS Web Services, Tools Interoperability IMS Enterprise Services, OKI OSIDS IMS e-Portfolio, Learning Infromation IMS Digital Repositories

Что нужно разработчику курса? Возможность загрузки курса в различные системы без переработки. Использование только тех, спецификаций необходимых для реализации методических требований. Наличие инструментов и документации для быстрой разрботки. S C O R MS C O R M S C O R MS C O R M

Стандарт SCORM Признан всеми разработчиками систем e-Learning Является заказчиком консорциума IMS по разработке спецификаций Отражает текущий «рыночный минимум» поддержки спецификаций разработчиками курсов и систем

Стандарт SCORM Базируется на спецификациях IMS Meta-data и IMS Content Packaging – необходимых для создания пакета курса Возможности обмена данных с системой (на основе AICC) Возможности по созданию адаптивных курсов – навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося. (Только в SCORM 2004) Раздел Content Aggregation Model Раздел Runtime Environment Раздел Sequencing and Navigation

Развитие SCORM

Элементы SCORM-курса PIF (Package Interchange File) – ZIP архив, который включает в себя манифест imsmanifest.xml со структурой курса, метаданными и ссылками на ресурсы и физические файлы контента (html, видео, звук, flash и пр). Ссылки на все физические файлы должны присутствовать в манифесте! Package Interchange File Манифест Ресурсы (контент, медиа и др. файлы) Метаданные Организация (структура) Ссылки на ресурсы (привязка ресурсов в манифест) Суб-манифесты

Взаимодействие с LMS Типы объектов в манифесте: – Asset. Обычные ресурсы или страницы с контентом, которые никаким образом не взаимодействуют с внешней средой. – SCO. Shareable Content Object. Учебный объект, который может содержать мультимедиа ресурсы, который использует API для взаимодействия с LMS и обмена данными.

Взаимодействие SCO и LMS SCO использует определенный API в качестве механизма взаимодействия с LMS Задачей LMS является предоставление объекта- адаптера, реализующего API – Функции сессии – Функции передачи данных – Функции поддержки Задачей SCO является поиск и инициализация данного API Для обмена информацией между SCO и LMS используется JavaScript

Взаимодействие SCO и LMS SCO не инициализирован SCO не инициализирован В задачу SCO входит поиск объекта API и вызов LMSInitialize Работа со SCO завершена Работа со SCO завершена SCO инициализирован SCO инициализирован Инициализация Завершение работы После инициализации SCO могут быть вызваны все функции, однако после вызова LMSInitialize могут быть вызваны только функции поддержки

Взаимодействие SCO и LMS Модель данных – набор типизированных, предопределенных переменных. Модель данных требуется для того, чтобы различные LMS могли обрабатывать одинаковые данные Область действия данных ограничена одним SCO Все элементы модели данных являются необязательными

Взаимодействие SCO и LMS cmi.core.lesson_status – статус текущего прогресса обучаемого cmi.core.score.raw – оценка прохождения cmi.core.session_time – время, которое учащийся потратил на единовременный просмотр SCO cmi.core.lesson_location – позволяет определить место, на котором остановился учащийся при предыдущем доступе

Ограничения SCO Область действия данных ограничена одним SCO – Нельзя поменять статус другого SCO Для каждого SCO один набор данных – нельзя сохранить несколько статусов для одного SCO (для данной ситуации можно использовать механизм Objectives) Нельзя открывать один SCO по ссылке из другого

Что необходимо учесть при разработке SCORM курса? На стадии методической подготовки: – Должны ли передаваться данные о прохождении? – Насколько подробными должны быть эти данные? – Существуют ли требования по адаптивному прохождению курса?

Что необходимо учесть при разработке SCORM курса? На стадии проектирования концепции плеера и курса – Какова будет структура курса – один объект, линейная или многоуровневая? – Соответствует ли структура курса требованиям по подробности статистики?

Структура курса

Что необходимо учесть при разработке SCORM курса? На стадии разработки курса: – Как курс ведет себя в LMS? – Все ли необходимые данные сохраняются и отображаются в LMS?

Полезные ссылки RELOAD Editor – открытый инструмент для сборки SCORM-пакета ADL – организация разрабатывающая SCORM: документация, Test Suite, сертификация IMS: подробное описание спецификаций для E-learning

Спасибо за внимание!