Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Занятие 4 Проф. Т.Ю.Базаров.
Advertisements

Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика»
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров.
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Т ИПЫ ЛИДЕРОВ Курс Т.Ю.Базарова «Лидерство и построение команды в бизнесе»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Роль модератора Проф. Т.Ю.Базаров.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Занятие сентября 2013 г. проф. Т.Ю.Базаров.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
«Технология сопровождения инклюзивного процесса в образовательных организациях Мурманской области» Технология поддержки педагогов, реализующих инклюзивную.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Транксрипт:

Курс «Лидерство и построение команды в бизнесе» Проф. Т.Ю.Базаров

Компетентности участников эффективной команды Личность Группа Деятельность (содержание) Кооперативность Лидерство Предусмотрительность Влиятельность Проницательность Толерантность Динамичность мышления Креативность Проблемная ориентация

Оцените у себя степень развития данных компетентностей по 7-балльной шкале (от 1 до 7: 1 – недостаточно развита, 7 – высоко развита) 1.Кооперативность 2.Лидерство 3.Предусмотрительность 4.Влиятельность 5.Проницательность 6.Толерантность 7.Динамичность мышления 8.Креативность 9.Проблемная ориентация

Вопросы для анализа 1.Какие этапы групповой работы можно выделить в упражнении? 2.Какие чувства, эмоции вы испытывали? 3.Какие были затруднения? 4.Какие умения, навыки, техники необходимы, чтобы организовать эффективную работу в группе?

Задача «Курицы и яйца» 1,5 курицы за 1,5 дня снесли 1,5 яйца. Сколько яиц снесут 3 курицы за 2 дня?

Найдите камышового кота на фотографии

Фасилитация (в узком смысле слова) – организация коммуникации Объект внимания – группа Функции: – Концентрация на снятии коммуникативных барьеров – Создание условий для максимального участия всех в обсуждении – Соблюдение этапов и правил работы – Формирование необходимой ролевой структуры группы Компетенции: Кооперативность (включенность в разные методы; активизация, поддержка группы) Лидерство (лидер-организатор) Предусмотрительность (конкретизация этапов достижения совместной цели, сценирование будущего) Цель фасилитатора - создание условий для эффективной групповой работы, путем задания регламентов, ролевой структуры, организации пространства. Ключевые термины Фасилитатора: Групповые нормы Групповые роли Лидерство в группе

В.Познер: « Помните, что не вы - главный человек. Главный тот, кого вы пригласили. Программа не о вас, не о том, какой вы умный, крутой, красивый, а о человеке, который к вам пришел. Это нужно понимать и чувствовать. Когда интервьюеры считают, что они главные - такое смотреть очень тяжело». Точный язык, не осуждает, принимает любую точку зрения, децентрирован, «вне содержания» Владимир Познер Программа «Времена»

Другой человекГруппа Сотрудничество Оказывает поддержку другому Учитывает точку зрения другого Оказывает положительное влияние на другого человека Организует и стимулирует обмен информации в группе Настаивает на совместном принятии решении Ограничение конкуренции Останавливает деструктивную активность других членов группы Побуждает других людей к участию в совместной работе Призывает к соблюдению правил в случае их нарушения Побуждает к открытому обсуждению противоположных мнений Кооперативность

ЯГруппа Функционир ование Организует пространство вокруг себя для более эффективной работы (ведет записи, расставляет стулья, наводит порядок и др.) Проявляет аккуратность в обращении с вещами Структурирует процесс, деля его на этапы (следит за последовательностью, регламентом) Предлагает группе наиболее эффективные приемы работы Задает порядок, или последовательность действий членов группы Распределяет роли среди членов команды Развитие Принимает ответственность на себя в критических ситуациях и готов действовать первым Меняет роль в зависимости от текущей задачи Мотивирует на победу и объясняет критерии победы Обучает членов группы навыкам фасилитации Организационное лидерство

ЛюдиПроцессы Понимание Выявляет сильные и слабые стороны членов команды, которые могут повлиять на решение задачи Предугадывает возможную реакцию членов команду на будущую ситуацию Предполагает возможное сопротивление или одобрение со стороны определенных членов команды Предполагает возможные результаты Выявляет возможные риски и препятствия на пути к результату Воздействие (обеспечение) Убеждая других, аппелирует к предыдущему опыту. Учитывает индивидуальные особенности каждого при распределении обязанностей в команде. Предлагает способы решения потенциальных проблем, которые могут возникнуть в будущем. Подготавливает техническое обеспечение перед тем, как оно может понадобится. Предусмотрительность

Рекомендации 1.Право голоса каждого 2.Отсутствие критики на этапе высказываний 3.Конкретизация предлагаемых решений 4.Выделение сильных и слабых сторон решений 5.Не отвергать слабореализуемые предложения, а выделять из них «изюминку» 6.Окончательное принятие решения – приход к единому мнению. 7.Взаимопомощь в информационных ресурсах, эмоциональная поддержка 8.Моделирование 9.Обращение к чужому опыту

Организационная компетентность ЯГруппа ФункционированиеСамоорганизацияПланирование РазвитиеСоциализацияКомандообразование Инструментарий / «Чемоданчик» фасилитатора: Методы групповой работы (мозговой штурм, групповая дискуссия и т.д.), групповые роли. Некоторые характеристики Фасилитатора: умение быть бессодержательным знания о групповой динамике представление о ролях (групповых, профессиональных); умение их классифицировать (проблематизатор, стабилизатор, критик, генератор идей, миротворец и т.д.) организация других и себя (Time-management) (НО ради процесса иногда готов жертвовать временем) порядок высказывающихся (схемы организации коммуникации, столкновение людей с противоположными мнениями)

Задачи ФасилитатораПринципы, алгоритмы и инструменты Создание пространства для коммуникации удобная рассадка участников (круглый стол…) Знакомство участников друг с другом пояснение необходимости знакомства задание (или создание вместе с группой) формы знакомства создание возможности для участников получения впечатлений друг о друге получить информацию о приемлемых для участников способах и стилях взаимодействия Мотивация участников на совместную работу прояснение (при знакомстве) индивидуальных целей и ожидаемых результатов от участия в обсуждении обращение к индивидуальным целям (в ходе работы) для дополнительного стимулирования активности Задание модели эффективного поведения вербализация правил и этапов работы (согласование, порождение) использование существующей и помощь в формировании эффективной ролевой структуры группы обсуждение и рефлексия способов принятия решений корректировка отклоняющегося от правил поведения членов группы Преодоления «тупиковых» ситуаций в обсуждении Задание эффективных норм: последовательное решение проблем обсуждение в каждый конкретный момент только одной темы достижение договоренности по пониманию используемых терминов (многозначных слов) мотивация участников на принятие взаимоприемлемого решения Организация обратной связи между участниками процесса, не допуская конфронтации доведение до «виновника» совершенной ошибки возвращение к принятым правилам и нормам Поощрение группы для преодоления трудностей групповой работы фиксация успехов достигнутых группой в процессе работы описание предстоящих шагов апелляция к индивидуальным и групповым интересам

Этапы движения фасилитатора (в широком смысле) 1. Разработка замысла 2. Проектирование мероприятия 3. Проведение мероприятия 4. Оценивание мероприятия

Траектория движения работы Фасилитатора (по модели Джона Херона (1999)) Модель: «6 категорий вмешательства фасилитатора» Категория вмешательства в работу группы (процесс) Категория планирования обучения (результат) 1. Планирование1. Цели, результат 2. Означение2. Программа 3. Конфронтация3. Методы 4. Чувства4. Ресурсы 5. Структурирование5. Оценка (assessment) 6. Осмысливание6. Ценностное оценивание Авторитарный Кооперативный Автономный СТИЛИ вмешательства

Фасилитация и 4 компонента целеобразования Целеустремленность Способность преодолевать препятствия на пути к достижению цели. Целеполагание Картина мира, оценка и переоценка человеком своего места в мире Целесообразность Возможность израсходовать для достижения цели имеющиеся ресурсы в тех или иных размерах. Целенаправленность Осознанный выбор направления развития в сторону некого теоретического или реального образца Целеобразование