Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лингвистическая минутка Лингвистическая минутка Какое отношение «вводные слова» имеют к «воде» и «подводным камням»?Какое отношение «вводные слова» имеют.
Advertisements

Урок русского языка в 11 классе. Задачи урока: Задачи урока: 1 ) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения.
Подготовка к ЕГЭ Вводные слова. Назовите обращения и грамматическую основу в предложениях. 1) Шуми шуми послушное ветрило волнуйся подо мной угрюмый океан.
Урок русского языка в 11 классе. Задачи урока: Задачи урока: 1 ) обучающая - повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения.
Вводные слова Учитель русского языка и литературы: Буланова Н.Н.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ Вводные слова Вводные словосочетания Вводные предложения Вставные конструкции.
Отличия вводных слов от членов предложения.. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве вводных, то в качестве членов предложения. Он, может.
Презентация по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них» Русский язык 11 класс.
Найдите вводные слова и определите их разряд. Друзья мои, читайте книги! Книги – наши учителя и помощники, советчики. Они, безусловно, играли и продолжают.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
В ВОДНЫЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми: К ужасу хозяйки, гости явились раньше времени. На первом этаже, вероятно,
Тема урока: Вводные слова.. Вводными называются слова, при помощи которых говорящий или пишущий выражает свое отношение к высказыванию.
Буквально, будто, вдобавок, в довершение, вдруг, ведь, в конечном счёте, вот, вряд ли, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, как.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
= Вводные слова и предложения. Знакомство с вводными словами и их признаками.
УСПЕХ Толковый словарь живого великорусского языка. В.И.Даль: Успех – это удача, польза, счастье. Толковый словарь. С.И.Ожегов: Успех – 1. Удача в достижении.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
А21 Вводные слова Отличайте вводные слова от членов предложения. Море казалось черным. Сегодня, кажется, будет дождь.
Транксрипт:

Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»

В в о д н ы е с л о в а это слова или сочетания слов, не являющиеся членами предложения, не отвечающие на вопросы, используемые говорящи м для вы ражения свое го отношени я к сообщению, оформлению речи Какие слова (конструкции) называются вводными?

Подводные камни вводных слов Подводные камни вводных слов Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения Разграничение одних и тех же форм в роли вводных слов и в роли членов предложения Определение синтаксической роли слов: ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ВООБЩЕ, ЗНАЧИТ, СОБСТВЕННО, ВЕРНЕЕ и др. Определение синтаксической роли слов: ОДНАКО, НАКОНЕЦ, ВООБЩЕ, ЗНАЧИТ, СОБСТВЕННО, ВЕРНЕЕ и др. Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения, не выделяющихся запятыми Отличие вводных слов от служебных частей речи, а также от некоторых слов – членов предложения, не выделяющихся запятыми Определите синтаксическую роль слов, словосочетаний Определите синтаксическую роль слов, словосочетаний Определите лексическое и грамматическое значание слов, примените известные правила, произведите замену синонимами Определите лексическое и грамматическое значание слов, примените известные правила, произведите замену синонимами Запомните слова, которые никогда на используются в роли вводных слов и, следовательно, не выделяются запятыми Запомните слова, которые никогда на используются в роли вводных слов и, следовательно, не выделяются запятыми

Задача 6

Проверь себя! вводные слова могут быть выражены разными частями речи; вводные слова могут быть выражены разными частями речи; если они грамматически не связаны с другими членами предложения, то являются вводными и выделяются ; если они грамматически не связаны с другими членами предложения, то являются вводными и выделяются ; если грамматически связаны, то являются членами предложения не выделяются запятыми. если грамматически связаны, то являются членами предложения не выделяются запятыми.

Задача 7 Проверь себя! Задача 7 Проверь себя! Если вводное слово стоит после однородных членов предложения и предшествует обобщающему слову, то перед ним ставится тире, а после него запятая - словом - словом

Задача 8 Проверь себя! o К вечеру, однако, ветер утих. o Однако к вечеру ветер утих. o Весь день бушевал ветер, однако к вечеру он утих

Сделаем выводы: «Однако» может быть и союзом, и вводным словом. В начале и в середине предложения, между однородными или частями сложного, слово «однако» является противительным союзом В начале и в середине предложения, между однородными или частями сложного, слово «однако» является противительным союзом Его можно заменить союзом «но». Его можно заменить союзом «но». Запятая ставится только перед союзом. Запятая ставится только перед союзом. В середине одного предложения слово «однако» является вводным. В середине одного предложения слово «однако» является вводным. Поэтому выделяется запятыми с двух сторон Поэтому выделяется запятыми с двух сторон

Задача 9 Наблюдаем – делаем вывод Письмо получим завтра, а может быть, и нет. – Для них он герой, а, признаться, я так не думаю. Письмо получим завтра, а может быть, и нет. – Для них он герой, а, признаться, я так не думаю. Он вернулся не очень поздно и, к счастью, вовремя. Он вернулся не очень поздно и, к счастью, вовремя. Он опаздывает, но, вероятно, скоро подойдет. Он опаздывает, но, вероятно, скоро подойдет. Запятая между союзом и вводным словом ставится, Запятая между союзом и вводным словом ставится, если вводное слово можно опустить или переставить на другое место если вводное слово можно опустить или переставить на другое место

Задача 10 Сравниваем – делаем вывод И действительно, всё у него получилось. И действительно, всё у него получилось. А впрочем, с этим не поспоришь. А впрочем, с этим не поспоришь. И в самом деле, внизу послышались голоса И в самом деле, внизу послышались голоса Подсказка: Подсказка: обратите внимание, в какой части предложения находится союз и вводное слово, обратите внимание, в какой части предложения находится союз и вводное слово, какое значение имеют предложения. какое значение имеют предложения.

Проверь себя! В начале предложения запятая между союзами и вводными словами не ставится, если союзы «и», «а» указывают на связь с предыдущим предложением. В начале предложения запятая между союзами и вводными словами не ставится, если союзы «и», «а» указывают на связь с предыдущим предложением.

Обратите внимание! якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4 2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно. 1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 2

А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2 4

А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6 3