Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Работа слушателя курсов РЯ-11 Симаковой О.В.
Advertisements

Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
«ПОСЛЕ БАЛА» Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич Толстой ( ) – один из наиболее известных русских писателей и один из величайших писателей.
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Л. Н.Толстой «После бала» Автор : ученик 8 а класса Ловцов Никита.
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Лев Николаевич Толстой После бала дополнительный материал к уроку литературы 8 класс Автор: Вислова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы.
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Художественные особенности рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
МОУ СОШ 93, г. Красноярска МОУ СОШ 93, г. Красноярска Урок- презентация в 8 классе. Урок- презентация в 8 классе. Подготовила учитель высшей квалификационной.
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Транксрипт:

Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество

Рассказ написан в 1903 году В нём художественно преобразован реальный случай, произошедший с братом автора Сергеем в 40-х годах XIX века.

Николай I Не нужно особой проницательности, чтобы видеть, что в наше время всё то же и что наше время полно теми же ужасами, теми же пытками, которые для следующих поколений будут так же удивительны по своей жестокости и нелепости. Л.Н.Толстой «Николай Палкин»

Проведите наблюдение над текстом и выпишите ключевые слова из эпизодов «На балу» и «После бала» Цветовая гамма эпизода ( 1 ГРУППА ) Звуки, характер музыки (2 ГРУППА) Внешность и поведение полковника (3 ГРУППА) Психологическое состояние героя (ВСЕ ГРУППЫ)

Психологическое состояние героя («взлёт») 5. От счастья не может заснуть. 4. Обнимал весь мир своей любовью. 3. Я был не я, а какое–то неземное существо. 2. Варенька затмила всех. Иван Васильевич любуется ею и её отцом. 1. Бал: музыка, танцы. Пьян любовью.

Психологическое состояние героя («падение») 1. Звуки флейты и барабана. Это была нехорошая музыка. 2. Картина экзекуции. Рядом фигура полковника. 3. Полковник бьет по лицу солдата. Мне было стыдно. 4. Не может заснуть от увиденной картины.

Антитеза Контрастное изображение героев, обстоятельств, событий, их противопоставление это важный приём для постижения идеи рассказа.

Рассказ в рассказе Фабула – совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. Это то, «что было на самом деле». Сюжет – те же события, но изложенные в том порядке, в каком они сообщены в произведении. Это то, «как узнал об этом читатель». по Б.В.Томашевскому

Главный герой Что мы знаем о герое рассказа? Какие проблемы волнуют его? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? О чём случай после бала заставил задуматься героя? Как изменилась жизнь героя после этого случая? Прав ли герой, посчитав и Вареньку причастной ко злу, совершённому её отцом?

Сравните черновой и окончательный варианты концовки рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Почему, по вашему мнению, автор изменил историю жизни Ивана Васильевича? Черновой вариант «Я реже стал видеться с ней. И любовь моя так и кончилась ничем, а я поступил, как хотел, в военную службу и старался выработать в себе такое сознание своего долга, – я так называл это, – как у полковника, и отчасти достигал этого. И только к старости теперь понял весь ужас того, что я видел и что сам делал». Окончательный вариант «Что ж, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было – дурное дело? Ничуть. «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», – думал я и старался узнать это. Но сколько ни старался – и потом не мог узнать этого. А не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил и никуда, как видите, не годился».

Разберёмся в противоречиях поведения полковника Как понимает эти понятия полковник; Иван Васильевич? А как понимает их современный читатель? Закон Долг Честь Справедливость Достоинство Гуманность

Тайна названия рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй». «Дочь и отец». «Отец и дочь». «А вы говорите…» «После бала».

позор Надо, не переставая, кричать, вопить о том, что такое применение дикого, переставшего уже употребляться для детей наказания к одному лучшему сословию русских людей есть позор для всех тех, кто прямо или косвенно участвует в нём.

Напишите сочинение на одну из предложенных тем: Почему Иван Васильевич «нигде не служил и никуда… не годился»? Полковник как человек и гражданин. Физические наказания и нравственность общества. Выбор личности и долг обществу. Законы государства и законы гуманизма.

конец