Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии. звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация "Педагогический праздник" «Лицейский бал» МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» Г. Троицк 8В класс Классный руководитель:
Advertisements

ЗВУКОПИСЬ АЛЛИТЕРАЦИЯ АССОНАНС. ЗВУКОПИСЬ Это использование вторичных звуковых признаков речи для выражения эмоций, дополнительных смыслов.
Стихи Рифма - повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк или симметрично расположенных частей стихотворных.
«Статистический метод определения авторства художественного текста» ГБОУ СОШ360 Санкт-Петербурга Герасимова Наталия Львовна Васильева Елена Юрьевна.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.
Тема урока Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.
Времена года в поэзии А.С. Пушкина. ОсеньЗимаВеснаЛето.
Учитель русского языка и литературы Реховская Ольга Михайловна Реховская Ольга Михайловна.
«И в залу высыпали все, И бал блестит во всей красе»
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Анализ лирического стихотворения Восприятие. Истолкование. Оценка.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк, 2008.
МОУ»Средняя общеобразовательная школа 87» Изучаем лирическое произведение Автор – составитель : учитель русского языка и литературы Логачева О.А. Новокузнецк.
Тема природы и человека в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
Чем отличается проза от поэзии? Рифмы. История стихосложения.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Анализ стихотворного произведения В помощь учащимся Учитель – Дмитриева О.С. «СОШ 50» г.Курган.
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Транксрипт:

Звукопись Роль фонетических процессов в поэзии

звукопись Приём усиления изобразительности текста путём такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине, воображаемому настроению.

Приёмы звукописи Аллитерация – приём усиления изобразительности текста путём повторения согласных звуков. Ассонанс - приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков. Звуковые повторы - приём усиления изобразительности текста путём повторения сочетаний звуков.

Какой приём использован, для какой цели? 1. Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. 2. В бузине, сырой и круглой, Соловей ударил дудкой, На сосне звенят синицы, На берёзе зяблик бьёт.

Какой приём использован, для какой цели? 3. Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен; Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены. Суровою зимой я более доволен. 4. Вдали в долине играют Грига: Ахматова устала у стола; Вдали горели горы. 5. Как стыла и ныла покорная кровь; В заре горит грядущих гроз багрянец.

Рифма Звуковой повтор в последних слогах строки, связывающий 2 и более строки. Различаются: 1. внутренняя и внешняя, 2. точная и неточная, 3. парная (ААББ), перекрёстная (АБАБ), опоясывающая (АББА), смежная (АИББ), 4. белые стихи (отсутствие рифмы, только ритм).

Определите приём звукописи и тип рифмы Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале всё дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы; Теперь не то, и мы, как дамы, Скользим по ласковым доскам.