Муниципальная система оценки качества образования 26 августа 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Advertisements

Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
О независимой системе оценки качества образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Создание условий по развитию системы оценки качества образования в АМОУ «СОШ 1»
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Организация работы по формированию независимой общественной оценки качества предоставления образовательных услуг Л.Ф.Юсупова, депутат районного Собрания.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в условиях реализации Государственной программы Российской Федерации.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Образовательный форум «Актуальные вопросы проектирования региональной системы оценки качества образования в Сахалинской области» Захарова Т.В.,
Транксрипт:

Муниципальная система оценки качества образования 26 августа 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной системе оценки качества образования 1. Общие положения 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г « Об образовании » ; - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » ; - Национальной образовательной инициативой « Наша новая школа », утвержденной Президентом Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. Пр-271; - федеральной целевой программой развития образования на годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. 61; - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р.; - государственной программой Российской Федерации « Развитие образования » на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г р; - основными направлениями модернизации системы образования в Хабаровском крае на годы, утвержденные постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2010 года 104-пр; - государственной целевой программой Хабаровского края « Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края », утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. 177-пр. -

1.5. В Положении использованы термины: - качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; - система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Организационно-функциональная структура МСОКО Управление образования администрации Амурского муниципального района Общественные институты: муниципальный общественный совет управляющие советы, родительские комитеты и т.д. Муниципальная методическая служба О б р а з о в а т е л ь н ы е у ч р е ж д е н и я Общеобразовательные учреждения (19 ) Учреждения дополнительного образования (6) Дошкольные образовательные учреждения (23) иницорганизации конкурсных мероприятий; принимают участие в формировании информационных запросов, в обсуждении системы показателейиируют и участвуют в. координирует работу различных структур по вопросам ОКО; определяет состояние и тенденции развития муниципальной системы образования, на основе которых принимаются управленческие решения по совершенствованию качества образования в районе система мониторинга в ОУ осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения; обеспечивают развитие СОКО научно-методическое обеспечение ОКО; обеспечение, проведение, организация, анализ проведенного мониторинга

3. Сетевое распределение полномочий организационных структур Образовательные организации: - обеспечивают проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, основные профессиональные образовательные программы начального (среднего) профессионального образования, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования; - разрабатывают критерии и показатели оценки результативности деятельности работников образовательного учреждения, в том числе для установления стимулирующих выплат; - участвуют во всех формах мониторинговых исследований качества образования и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и государственной аккредитации; - обеспечивают проведение процедур самооценки и открытое представление результатов через ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования; - предоставляют статистические данные и другую информацию в рамках РСОКО ХК, МСОКО; - обеспечивают участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования; - обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о результатах мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках РСОКО ХК, МСОКО.

4. Организация и технология оценки качества образования Функционирование МСОКО предусматривает: - оценку индивидуальных достижений обучающихся; - оценку результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций; - оценку качества деятельности образовательных организаций; 4.2. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется посредством: - ежегодных муниципальных мониторинговых исследований качества учебных достижений обучающихся; - мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения на уровне образовательной организации (включая стартовый, промежуточный, рубежный, итоговый контроль и мониторинг результатов предметных олимпиад и конкурсов); - текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей обучающихся в ходе осуществления внутреннего контроля в образовательной организации; - замера внеучебных достижений обучающихся и установления уровня их социализации; - государственной (итоговой) аттестации выпускников; - установления соответствия уровня подготовки обучающихся и воспитанников (каждого в отдельности) и образовательной организации в целом требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям; - оценки развития личностных, физических и интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста; - комплексного учета результатов оценки индивидуальных достижений обучающихся в форме «портфолио»; - участия обучающихся в муниципальных, краевых, всероссийских и международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня.

4.4. Оценка качества деятельности образовательной организации осуществляется на основе: - результатов лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных организаций (экспертиза условий образовательной деятельности, качества образовательных программ и конечных результатов образовательной деятельности); - мониторинга качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательных организаций; - статистических данных, ведомственной информации, аналитических материалов организационных структур, выполняющих функции по организации и проведению оценочных процедур; - результатов различных форм проверок, осуществляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области образования; - ежегодного публичного доклада руководителя образовательной организации об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, согласованного с органами самоуправления образовательной организации; - оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг; - результатов целевых социологических опросов и мониторинговых исследований качества образования; - различных форм и результатов общественной экспертизы качества образования, организуемой силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов; - мониторинга реализации государственных проектов и программ.

Управление образования Экспертиза результатов (методисты, временные экспертные группы) Экспертиза результатов (методисты, временные экспертные группы) Методисты, временные творческие группы Срезовые работы Анкетирование Диагностика Образовательные учреждения Методический совет ММС АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ РМО ПРОБЛЕМНЫЕ ГРУППЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОУ Анализ результатов методического сопровождения Методическое сопровождение руководителей и педагогов ОУ по вопросам эффективной организации УВП на основе результатов мониторинговых исследований Деятельность муниципальной методической службы по организации мониторинговых исследований

Краевые мониторинговые исследования Мониторинг использования учебников и учебных пособий Оценка уровня готовности к обучению в начальной школе Оценка качества начального общего образования Мониторинг состояния условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Муниципальная система оценки качества образования (кластерная методика) от английского слова cluster – гроздь, скопление. Базовые кластеры 1. Условий и процесса (сеть, кадры, материально- техническое обеспечение, условия безопасности, ресурсы здоровьесбережения, информационное оснащение УВП, воспитательные системы образовательных учреждений) 2. Результата (доступность образования, сохранение контингента учащихся, успеваемость и качество обучения, результаты ЕГЭ и ГИА, олимпиады и конкурсы, уровень воспитанности учащихся)

Группы учреждений 1 группа: качество результата выше качества процесса 2 группа: качество результата в целом соответствует качеству процесса 3 группа: качество результата ниже качества процесса

5. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): «… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях : повышения качества и доступности социальных услуг для населения, конкурентноспособности ОО на российском и международном уровнях; обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги, оказание содействия населению в выборе ОО; формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности; стимулирования повышения качества работы ОО

Источники данных для оценки: - изучение общественного мнения (онлайн - голосование в сети Интернет, телефоны доверия, «горячая линия», анкетирование в организациях); результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств; отчет ОО о самообследовании (сайты ОО) Применение результатов оценки: 1.Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной ОО для получения необходимой услуги. 2.Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы ОО. 3.Оценка деятельности руководителя ОО.

Муниципальная система оценки качества образования 26 августа 2013 года