Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС Из опыта работы Макаровой Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА (внешней и внутренней оценки) КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» 27 декабря 2012 г ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1592.
Advertisements

Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Перспективы начального общего образования в условиях перехода на новый ФГОС.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
ЦЕЛЬ : использование современных педагогических технологий в учебном процессе для обеспечения более высокого уровня преподавания ЗАДАЧИ : 1. Изучение.
Почему новые? Разработаны на основе методической базы Образовательной системы «Школа 2100» с учетом требований нового ФГОС. ОС «Школа 2100»: новые результаты.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
«Универсальные учебные действия» (УУД). Большой Энциклопедический словарь - "УНИВЕРСАЛЬНЫЙ" УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (от лат. universalis - общий, всеобщий), 1)
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
ИГРА, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ Преподаватель истории: Никищенкова.
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Транксрипт:

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС Из опыта работы Макаровой Е. В.

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Система оценки – новые задания на проверку действий! Сделаны по нач.школе, начата переработка ГИА и ЕГЭ АКЦЕНТ СМЕЩАЕТСЯ С ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ НА УМЕНИЯ ИМИ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!

Педагоги и психологи Л.И.Божович Н.Н.Поддъяков Л.А.ВенгнерК.Н.Поливанова Г.М.ГуткинаЕ.О.Смирнова И.В.ДубровинаБ.П.Яковлев Е.Е.Кравцова Б.П.Есипов А.А.ЛюблинскаяГ.И.Щукина В.С.Мухина М.Н.Скаткин

Педагогические технологии Проектное обучение Технология портфолио Проблемное обучение Технология критического мышления Технология ситуационного анализа Игровая технология…

Технология от греческих слов techne (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). в словаре иностранных слов: «технология совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов

Педагогическая технология «… область знания, которая охватывает сферу практических взаимодействий педагога и обучаемых в любых видах деятельности, организованных на основе чёткого целеполагания, систематизации, алгоритмизации приёмов обучения» В.И. Загвязинский В.И. Загвязинский

Отличительные черты педагогических технологий 1. Управляемость процесса обучения 2. Диагностичность поставленных целей, т.е. наличие инструментария, позволяющего определить, достигнута ли цель; 3. Чёткость в определении набора приёмов, операций, последовательности действий педагога и обучаемых, ведущих их к достижению целей 4. Воспроизводимость

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Формы игры: 4. Режиссерские 4. Режиссерские 3. Имитационные 3. Имитационные 2. Конструктивные 2. Конструктивные (ролевые) (ролевые) 1.Предметные 1.Предметные (символические) (символические)

Фазы игровых форм концептуальнаяпроективнаяорганизационная собственно игровая рефлексивнаяпострефлексивная

Аспекты « живой игры» аффективныйкогнитивныйсоциализующий

Виды игры: ПредметнаяРолеваяСимволическаяСюжетная

Слушание обобщение признаков предметов, явлений 9 Классификация предметов по заданному основанию 1 Классификация предметов по найденному учащимися основанию 2 Классификация изображений предметов по заданному 3 основанию Классификацияизображений предметов по найденному учащимися 4 основанию Слушание; Классификацию объектов по заданному основанию 5 Слушание; Классификацию объектов по найденному учащимися 6 основанию Обобщение предметов 7 Обобщение изображений предметов (рисунков, картинок) 8

Задания 1-2 Что общего у предметов на каждом рис.? По каким признакам их можно объединить в группы? Задания 3 – 4 Объект классификации ряд линий. Разделите на большее число групп. В каждой группе должны быть фигуры, которые можно объединить, соединить

Задание 8. «Найди лишнее» …

скороговорки Три сороки-три трещотки Потеряли по три щетки: Потеряли по три щетки: Три-сегодня, Три-сегодня, Три- вчера, Три- вчера, Три-еще позавчера. Три-еще позавчера.

считалки 1.Один, два, три - 1.Один, два, три - Ваня, не шути! Ваня, не шути! Один, два, три, четыре,пять - Один, два, три, четыре,пять - Ваня не шути опять! Ваня не шути опять! Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь- Ваня, не шути, мы просим! Ваня, не шути, мы просим! 2.Девять, восемь,семь,шесть, пять, 2.Девять, восемь,семь,шесть, пять, Четыре, три, два, один, Четыре, три, два, один, В прятки мы играть хотим, В прятки мы играть хотим, Надо только нам узнать, Надо только нам узнать, Кто из нас пойдет искать. Кто из нас пойдет искать.

Я колобок, колобок ! Я колобок, колобок ! По амбару метен, По амбару метен, По сусекам скребен, По сусекам скребен, На сметане мешен, На сметане мешен, В печку сажен, В печку сажен, На окошке стужен, На окошке стужен, Я от дедушки ушел…. Я от дедушки ушел….

Задачи в стихах Для 1 класса: Для 1 класса: Яблоки в саду поспели, Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Мы отведать их успели, Пять румяных, налитых, Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их ? Три с кислинкой. Сколько их ? Для 2 класса: Для 2 класса: Три бельчонка маму белку Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла, Девять шишек принесла, Разделила на троих. Разделила на троих.

Какие качества мы хотим видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …