Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: ученики 8 «А» класса, школы 43 Кручинин Я., Лихачёв А., Нечаев М.
Advertisements

Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Авторы: Заводчикова Анастасия, Круглова Виктория г. МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР.
МОУ Некрасовская СОШ Некрасовский МР Автор: Матухина Елена, Рябинина Елена год.
Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил г. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 г. Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил.
Авторы: Ефимова Виктория, Чалнык Анастасия, Тотоева Тамара г. МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР.
2006 год Авторы: Смирнов Сергей, Потапов Иван, Корсаков Михаил. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Зарубина Валерия, Цибизова Наталья год.
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван год МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Воронкова Наталья, Сизова Екатерина г.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Куликова Юлия.
Простейшие операции с веществом (химический практикум)
2006 год Авторы: Григорьева Полина, Кошенкова Ольга, Шастов Иван. МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
Творческая группа учащихся.. Практическая часть Что делалиЧто наблюдалиВыводы 1 Определение цветности воды. Заполнили пробирку водой до 10см и рассмотрели.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
Какую воду пьём? Группа 3 11 класса МОУ «СОШ п.Бурный» 1.Святкин Иван 2.Матвеев Денис 3.Мауль Марина 4.Мещерякова Нина 5.Пожидае Алексей.
Транксрипт:

Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва О.Г.

ЦЕЛЬ: Изучить состав питьевой воды, на территории с.Тебисского; сформировать у учащихся бережное отношение к питьевой воде.

ЗАДАЧИ: Провести анализ питьевой воды на территории с. Тебисского Чановского района по различным параметрам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Проба водопроводной воды, пробирки, мерный цилиндр, стаканчики, пробки, универсальный индикатор, мыльный раствор, штатив, линейка, пробиркодержатель. Проба водопроводной воды, пробирки, мерный цилиндр, стаканчики, пробки, универсальный индикатор, мыльный раствор, штатив, линейка, пробиркодержатель.

Информационная справка: На территории с.Тебиссого Чановского района имеется скважина глубиной 1211м; длина водопроводной сети составляет 9км; количество колонок 18. На территории с.Тебиссого Чановского района имеется скважина глубиной 1211м; длина водопроводной сети составляет 9км; количество колонок 18.

План исследования: План исследования: 1. Органолептическая характеристика: органолептическая характеристика воды определяется с помощью органов зрения (мутность, цветность,осадок) и обоняния (запах). 1. Органолептическая характеристика: органолептическая характеристика воды определяется с помощью органов зрения (мутность, цветность,осадок) и обоняния (запах). 2.Определение жёсткости. 3. Определение рН. 4. вывод. 4. вывод.

Определение интенсивности запаха: Заполнили колбу водой на 1/3 объёма и закрыли пробкой, затем взболтали. После чего открыли колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, определили, что исследуемая водопроводная вода не имеет запаха и составляет – 0 баллов. Для того, чтобы ещё раз подтвердить отсутствие запаха, мы нагрели воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде).Тем самым ещё раз доказав отсутствие запаха. Заполнили колбу водой на 1/3 объёма и закрыли пробкой, затем взболтали. После чего открыли колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух, определили, что исследуемая водопроводная вода не имеет запаха и составляет – 0 баллов. Для того, чтобы ещё раз подтвердить отсутствие запаха, мы нагрели воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде).Тем самым ещё раз доказав отсутствие запаха.

Определение мутности,или прозрачности : Для определения мутности, или прозрачности, мы брали стеклянный мерный цилиндр с водой помещали на страницу книги и читали текст, постоянно приливая воду в цилиндр, пока текст не станет невидимым или слабо видимым. Мутность исследуемой воды составляет 1-балл, при которой буквы прослеживаются отчётливо при высоте столба 500мл. Для определения мутности, или прозрачности, мы брали стеклянный мерный цилиндр с водой помещали на страницу книги и читали текст, постоянно приливая воду в цилиндр, пока текст не станет невидимым или слабо видимым. Мутность исследуемой воды составляет 1-балл, при которой буквы прослеживаются отчётливо при высоте столба 500мл.

Определение цветности: Для определения цветности мы заполнили пробирку исследуемой водой до высоты 12 см.Затем рассматривали пробирку с водой сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении. В результате было выявлено,что цветность исследуемой воды составляет слабо- желтоватый. Для определения цветности мы заполнили пробирку исследуемой водой до высоты 12 см.Затем рассматривали пробирку с водой сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении. В результате было выявлено,что цветность исследуемой воды составляет слабо- желтоватый.

Определение осадка: У исследуемой воды осадок отсутствует. У исследуемой воды осадок отсутствует.

Определение жёсткости: Определяя жёсткость исследуемой воды, мы налили в пробирку 2мл исследуемой воды и 1мл раствора мыла. Закрыв пробирку пробкой, сильно встряхнули её несколько раз. В результате чего появилась пена. Следовательно, можно сделать вывод, что исследуемая вода – мягкая. Определяя жёсткость исследуемой воды, мы налили в пробирку 2мл исследуемой воды и 1мл раствора мыла. Закрыв пробирку пробкой, сильно встряхнули её несколько раз. В результате чего появилась пена. Следовательно, можно сделать вывод, что исследуемая вода – мягкая.

Определение рН : Для определения рН среды в исследуемую воду опускали бумажку универсального индикатора, в результате чего пронаблюдали, что рН исследуемой воды составляет -7. Для определения рН среды в исследуемую воду опускали бумажку универсального индикатора, в результате чего пронаблюдали, что рН исследуемой воды составляет -7.

Вывод: Определяемые показатели Результаты исследований Норма 1.Запах 0 - баллов (отсутствует) 2 балла Мутность, или прозрачность 1 балл 2 балла 3. 3.цветностьСлабо-желтоватый Слабо- желтоватый 4. 4.осадок отсутствует отсутствуетотсутствует Значение-рН Значение-рН 7 от 6-9 от 6-9

Водопроводная питьевая вода с. Тебисского по исследуемым показателям соответствует нормам и допускается для потребления населением.