Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева (КГТУ-КАИ) - предприятиям реального сектора экономики. г.Москва 2011 г.
82 кафедры; 57 отраслевых и проблемных лабораторий; 10 научно-технических центров; 7 учебных институтов; экспериментально-опытное производство; 950 научно-педагогических работников, в т.ч. свыше 158 докторов наук и профессоров, среди них 34 академика и член- корреспондента РАН, АН РТ и Международной академии наук высшей школы; обучается 22 тыс. студентов. Научный и образовательный потенциал университета составляют: университета составляют:
в 2007 г. КГТУ-КАИ вошел в число 57-и вузов России, получивших категорию – инновационный вуз. (финансирование: РФ млн.руб., РТ млн.руб.) с 2008 г. КГТУ им. А.Н.Туполева – член Европейской ассоциации Университетов (EUR) получен сертификат соответствия системы менеджмента качества университета требованиям ИСО 9001:2000 в октябре 2009 г. официально принят в члены Европейской Ассоциации Аэрокосмических Университетов PEGASUS. в 2009 г. вошел в число 14-и вузов, получивших статус НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (финансирование: РФ млн. руб., РТ- 500 млн. руб.)
Определены 5 приоритетных направления развития ( ПНР) НИУ КГТУ - КАИ: ПНР – 1. Аэромеханика, проектирование и прочность изделий наукоемкого машиностроения и сооружений; ПНР – 2. Физико-технические проблемы создания двигателей и энергоэффективных установок; ПНР – 3. Новые технологии и материалы наукоемкого машиностроения; ПНР – 4. Проблемы управления и информационных технологий в наукоемком машиностроении; ПНР – 5. Радиоэлектронные инфокоммуникационные приборные системы и комплексы в наукоемком машиностроении.
Предложения КГТУ – КАИ в сфере образования. Эффективная подготовка специалиста возможна только при плотном взаимодействии : государства, работодателя, вуза и студента КГТУ-КАИ выступает с инициативой: начать взаимодействие с предприятиями по заключению контрактов на подготовку специалистов как с 1 (первого) курса, также на старших курсах (начиная с 3 –го) и привлечению работодателей к учебному процессу. Мы готовы принять заявки на подготовку высококвалифицированных специалистов – магистров, ориентированных на задачи конкретного предприятия ( в т.ч. по согласованным программам).
Материально-техническая база и возможности лабораторий КГТУ - КАИ Технологический комплекс включает в себя: трехмерную систему изготовления металлических прототипов для быстрого прототипирования и технологий прямого производства изделий наукоемкого машиностроения; исследовательский технологический комплекс трансферного формования композитов на базе RTM системы, контрольно- измерительной машины с 3D сканером и станка ЧПУ. Программно-аппаратные комплексы представлены: высокопроизводительным вычислительным кластером фирмы «SAN» и Silicon Graphics; графической станцией Arbyte CADStation WS 620 Оборудование позволяет проводить численное исследование и моделирование процессов гидрогазодинамики, теплообмена и структурного анализа с применением современных систем конечно- элементного анализа (CFX, ANSYS,ProE и т.д).
Центр композитных технологий КГТУ-КАИ КГТУ-КАИ осуществляет полный цикл работ по разработке, проектированию, расчету аэродинамики и прочности, изготовление технологической оснастки, изготовление опытно-промышленных образцов из композитных материалов с закладными деталями. Выполняет исследовательские работы по заказу ведущих авиастроительных фирм и научных организаций: ФГУП ВИАМ (Москва), АВИАСТАР-СП (Ульяновск), Airbus (Франция), EADS (Германия)
Научно-образовательный центр радиоэлектроники и инфокоммуникаций радиоэлектроники и инфокоммуникаций исследование и разработка радиоэлектронных, инфокоммуникационных технологий и систем; специализированные радиоэлектронные системы связи, навигации, опознавания; теория направляющих и излучающих систем СВЧ диапазона; спутниковые навигационные и геоинформационные технологии. биомедицинская электроника: энергоэффективные, энергосберегающие радиоэлектронные системы: инфокоммуникационные технологии в образовании.
Научно-образовательный центр «Волоконно-оптические технологии» «Волоконно-оптические технологии» Разработка, создание и внедрение: волоконно-оптических телекоммуникационных и сенсорных систем и компонентов для полностью оптических сетей; волоконно-оптических датчиков давления, датчиков температуры, датчиков вибрации для контроля температуры, давления, перемещения, вибрации, деформаций объектов различного назначения; волоконных лазеров и услилителей на основе волоконных световодов, легированных ионами редкоземельных элементов. электронных устройств, используемых при создании систем и приборов в области волоконной оптики
Испытательная лаборатория прочности КГТУ-КАИ (аккредитована Авиационным Регистром Национального Авиационного Комитета) предназначена для экспериментальных исследований прочностных характеристик авиационных, машиностроительных конструкций, агрегатов и материалов. Выполняются работы по испытаниям на прочность элементов вертолетов для ОАО «КВЗ», крановых установок и др.элементов промышленного и народно- хозяйственного назначения.
Беспилотные летательные аппараты (БЛА) Многоцелевые БЛА с высокой дальностью полета предназначен для ведения наблюдения, патрулирования, разведки и поддержки связи в полевых условиях. БЛА полностью изготовлен из композиционных материалов, что затрудняет его обнаружение средствами ПВО. РЕЖИМЫ ПОЛЕТА: автоматический по заданному маршруту с возможностью изменения во время полета; полуавтоматический - высоту, скорость, направление задает оператор; комбинированный - автоматический с возможностью перевода в полуавтоматический.
Это соединение алюминиево-магниевых сплавов путем перемешивания металла свариваемых кромок специальным вращающимся инструментом, внедренным вглубь металла и движущимся вдоль стыка соединений со скоростью до 1 метра в минуту. Толщина свариваемого металла от 0,5 мм до 40 мм. Металл при этом находится в нерасплавленном пластичном состоянии. Преимущества: отсутствие горячих трещин, пор, тепловых деформаций; возможность соединять разнородные сплавы; сплавы которые традиционно считались не свариваемыми сваркой плавлением (например, дюралюминий). низкие энергетические затраты; работа высококвалифицированного сварщика заменяется оборудованием в присутствии оператора. Ротационная сварка трением.
Метод неразъемного сборочного соединения листовых и профильных деталей «КЛИНЧЕВАНИЕ» Клинчевание – это процесс холодного неразъемного соединения листовых деталей преимущественно из металла. Осуществляется путем соединения деталей с геометрическим и силовым замыканием без применения присадочных материалов по схеме пуансон-матрица.
218 Перспективные экологичные колесные транспортные средства с высокими потребительскими свойствами и низким уровнем эксплуатационных затрат. Финансирование РФ: 300 млн. руб. Разработка модернизированного вертолета АНСАТ с гидромеханической системой управления. Модернизация производства ОАО «КВЗ» Финансирование РФ: 162 млн. руб. 220 Механика и процессы управления вертолета Ансат. Финансирование РФ: 90 млн. руб. Проекты КГТУ-КАИ прошедшие конкурсный отбор.
Благодарю за внимание!!!