Ампир XIX века История здания МГТУ им. Н.Э.Баумана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С английского БРЕЙН – мозг РИНГ –площадка для cостязаний Брейн – ринг.
Advertisements

Зародившись во Франции в начале XIX века, во времена правления Наполеона Бонапарта, стиль ампир быстро распространился по всей Европе.
Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.
СКУЛЬПТУРА Учитель Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
УРОК 14 «Архитектура Древней Греции». Крито-микенский Гомеровский Архаика Классика Эллинизм.
Скульптура (от латинского) высекать, вырезать - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют физически материальный, предметный объем и.
ДОМ СОВЕТОВ Московский пр., 212. Здание построено в годах группой архитекторов под руководством Н. А. Троцкого, в стиле сталинского неоклассицизма.
Музеи мира и их история Великий Лувр. История Лувра Лувр расположен в здании дворца, возвышающегося на правом берегу Сены в первом парижском округе. Истоки.
История и культура Санкт-Петербурга Античное наследие в архитектуре Санкт-Петербурга Губкова Н.В. учитель истории ГОУ 175 Калининского района.
А м п и р Ампир – (от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Архитектура Древней Греции. Греция Греческий ордер Ордерная система - сочетание и взаимодействие несущих (поддерживающих) и несомых (перекрывающих) элементов.
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Работу выполнил Лукин Константин – 13 лет – k0708 Тема: Боги и герои на улицах Санкт- Петербурга Лукин Константин.
МОУ СОШ 63 Андреева И.А.. Скульптура одна из самых древних видов искусства, название произошло от лат. Sculpture – вырезаю, высекаю Главными объектами.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме: 8 класс Р\Р Сжатое изложение
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Культура XVIIIв.
Транксрипт:

Ампир XIX века История здания МГТУ им. Н.Э.Баумана

Минерва в окружении гениев и аллегорических фигур Науки и Искусства Скульптурная группа состоит из пяти фигур. Она подчеркивает центральный вход здания, симметрично которому расположены два крыла. Это отвечает всем классическим канонам.

Из рапорта Д.И. Жилярди, хранящегося в Государственном Историческом музее, удалось установить, что в 1830 году за многофигурную композицию «Минерва в окружении гениев и аллегорических фигур Науки и Искусства» для аттика здания Технического училища при Сиротском институте (бывший Слободской дворец) Витали получил от Комиссии строений при Московском Воспитательном доме 1000 рублей. Большая часть названных декоративных работ высечена из мячковского известняка и сильно пострадала от времени. Сохранился подготовительный рисунок композиции «Минерва в окру­жении гениев и аллегорических фигур Науки и Искусства», сделанный Витали. Сравнение рисунка с выполненной скульптурой позволило выявить изменения, внесенные в процессе работы; они коснулись преимущественно соотношений масштабов, жестов, поворотов голов и набора атрибутов. Минерва в окружении гениев и аллегорических фигур Науки и Искусства

Скульптурная группа состоит из пяти фигур. Она подчеркивает центральный вход здания, симметрично которому расположены два крыла. Это отвечает всем классическим канонам. Скульптурная группа симметрична: в центре над всем сооружением возвышается Афина (в римской мифологии Минерва) богиня мудрости, ремесел, искусств, покровительница воинского дела, воспетая античными поэтами. По обе стороны от Афины расположены крылатые скульптуры: слева - с горящим факелом, справа - с музыкальным инструментом. Завершают скульптурную композицию две женские фигуры, возлежащие по обе стороны от Афины. Слева - олицетворение науки и техники: книги, глобус, колесо, наковальня, выразительные образы научных и технических достижений человечества. Справа - покровительница художеств, искусств, поэзии. У нее вдохновенная поза, в одной руке резец скульптора, в другой свиток. У ног - художественные архитектурные детали, скульптурный бюст, палитра. Обе женские фигуры опираются на кратерообразные вазы. В правом углу композиции Витали разместил свой автопортрет в виде бюста на фоне капители колонны и со скульптурным молотком.