Фантазийные миры детства ЦДУ РАН, 16 декабря 2009 Алексей Сергеевич Обухов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игры детей в фантазийные страны-утопии Алексей Сергеевич Обухов, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой психологии образования Московского педагогического.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребёнка в активной и разноплановой деятельности; предметно-пространственная среда должна обеспечивать.
Классный час в 8 «а» классе на тему:. Цели: 1.Знакомство учащихся с основами Конституции РФ, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых.
Влияние изучения традиционных росписей по дереву на развитие личности обучающихся.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ : обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого.
Культура: понятие, многообразие, формы.. Культура Культура понимается как… совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством.
«Субкультура (от лат.Sub – под + cultura) – культура какой-либо социальной или демографической группы»
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Стандарты нового поколения Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ в ДОУ.
Механизм проектирования в ДОУ Разработка проектов Реализация технологии проектир вания в дошкольном образовательном учреждении начинается с определения.
Транксрипт:

Фантазийные миры детства ЦДУ РАН, 16 декабря 2009 Алексей Сергеевич Обухов

Детская субкультура sub – под; cultura – возделывание, воспитание, развитие 1 – культура взрослых для детей 2 – дети в культуре взрослых 3 – культура детского сообщества

Манипулятивные игры

Подвижные и спортивные игры

Сюжетно-ролевые игры

Игры с правилами

Режиссерские игры и игры-импровизации

Фантазийные игры в страну-утопию или страну-мечту Ограниченный круг включенных в игру; Продолжительные во времени; Возрастные границы (в пределах от 7 до 12 лет); Выработка собственной символики; Наличие лидера – генератора идей; Локализация в пространстве; Выработка в игре правил игровой деятельности; Вариативность деятельности

Конституция К.К.Р.

Заключение: 1. В процессе игры в страну-утопию дети осваивают различные универсальные типы мыследеятельности, такие как управление (создание распоряжений, законов в стране, управление взаимодействиями участников, выстраивание правил игр), конструирование (сбор «штабов» на деревьях, создание различных приспособлений), творчество (написание и проведение конкурсов стихов, рисунков), исследование (целенаправленное изучение растений и животных, поиск нужных деревьев для залезания, освоение нового пространства).

Заключение: 2. В игре четко прослеживается освоение детьми природного пространства через изучение новых растений, деревьев, насекомых, использование их в непосредственной жизни в стране К.К.Р. Рукотворное пространство осваивается через конструирование строений, освоение урбанистического пространства и обустройства природной местности, а также создание различных рукотворных предметов – изобретений, книг, газет, отображающих жизнь страны. Освоение социально-нормативного пространства отображается через взаимоотношения со сверстниками (воины, происшествия в школе), а также различные награды за активное участие в жизни страны. Знаково-образное пространство осваивается через такие символы страны как герб, флаг, деньги, какорейский алфавит.

Заключение: 3. Содержание игры детей и подростков в страну-утопию во многом зависит от историко-культурных контекстов культуры взрослых. Элементы и нормативы действия присваиваются через имитативные действия, используются во многом по модельному принципу. Содержание игры связано с историко-культурными контекстами, но скорее по внешним формам и элементам, используемым в своей игровой логике. 4. Фантазийные миры детей и подростков в определенной мере выступают средством саморазвития личности, в которых начинает доминировать позиция подростка к порождению и регуляции нормы деятельности.

Заключение: 5. Игра в фантазийные миры (страны- утопии) – особый тип игры, которая имеет свою сложно организованную логику развития. Игра в страну-утопию может рассматриваться как особое субкультурное средством саморазвития личности, позволяющее ей выходить за пределы освоения социокультурных норм деятельность и становиться автором такого нормирования.

Благодарю за внимание!