ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы мероприятие 1.2.2 – III очередь «Проведение научных исследований научными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
PR в контексте задач госслужбы в России на современном этапе. Тема лекции:
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных.
Социокультурная модернизация в сфере образования Ленинградской области Е.Б. Спасская – заместитель председателя комитета общего и профессионального образования.
Транксрипт:

ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы мероприятие – III очередь «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук в следующей области: философские науки, социологические науки и культурология; филологические науки и искусствоведение; психологические и педагогические науки» Отчёт по пятому этапу исполнения государственного контракта от 30 мая 2011 г по теме: Средства массовой информации и коммуникации как инструмент институционального воздействия на рынок труда в контексте региональной идентификации и обеспечения социально- экономической модернизации России 2013 год Исполнитель: ФГОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

Цель проекта - изучение средств массовой информации и коммуникации как инструмента институционального воздействия на рынок труда в контексте региональной идентификации и обеспечения социально-экономической модернизации России Задачи пятого этапа работ по Государственному контракту: 1. Определение социальной технологии вывода в слабые позиции вредных для социума трудовых ценностей и установок в идеальных системах и трансформации их в ценности и идеи, востребованные для модернизационно-инновационного развития российского общества, путем создания эффективных социально-коммуникативных технологий. 2. Разработка технологии ментальной коммуникации как основы передачи символов, ценностей и норм между социальными группами и социумами. 3. Разработка модели управления деятельностью СМИ в целях регулирования рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России 4. Разработка механизмов управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально- экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России 5. Определение подходов к минимизации деструктивного влияния сложившихся трудовых ценностей в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России 6. Формирование концептуальных предложений по совершенствованию императивов государственной информационной политики в целях регулирования рынка труда в контексте обеспечения социально-экономической модернизации и устойчивого развития регионов России. 7. Разработка схемы внедрения результатов данной НИР в образовательный процесс вуза. 8. Подготовка и размещение информации о ходе проведения работ и полученных результатах на общедоступном Интернет-портале. Цель проекта и задачи пятого этапа

1. Определение социальной технологии вывода в слабые позиции вредных для социума трудовых ценностей и установок в идеальных системах и трансформации их в ценности и идеи, востребованные для модернизационно-инновационного развития российского общества, путем создания эффективных социально-коммуникативных технологий В контексте модернизации и инновационного развития страны требуется большое количество специалистов в области технических и естественных наук, рабочих высокой квалификации (см. КДР-2020, Указ Президента 596 и пр.). Однако спросом на образовательном рынке пользуются профессии в области общественных наук – экономистов, юристов, менеджеров государственного и муниципального управления и управления бизнесом. Быстрого жизненного успеха в представлении современного молодого специалиста и его референтной группы позволяют добиться профессии юриста, экономиста и государственного служащего, хотя реальная ситуация может складываться совершенно другим образом. Не престижные в глазах молодежи профессии рабочего высокой квалификации, инженера, строителя, ученого также могут дать молодому специалисту быстрый жизненный успех, карьерный рост. От государственной кадровой политики требуется внедрение в сознание наших граждан важность и престижность востребованных профессий. Для этого необходимо использовать технологии конструирования социальной реальности и целенаправленное внедрение этих образов в массовое сознание. Сделать это возможно только на основе социальной технологии, обеспечивающей трансформацию и корректировку информационно-коммуникационных процессов в обществе. Данная технология предполагает, что в обществе существует иерархия коммуникаций. Базовый фундаментальный уровень принадлежит ментальной коммуникации. Формой её проявления является циркуляция, взаимообщение и взаимовлияние общественных, национальных ценностей, норм, правил, эстетических систем, идей, общественных настроений, менталитетов, культур. На её основе формируется социальная коммуникация, которая представляет собой реальное или виртуальное общение человеческих индивидов, личностей, социальных групп в обществах. Высшей формой коммуникации в обществе является сакральная коммуникация. Она является общением человека, социальной группы, общества с высшей духовной сферой без аксеологической соотнесенности, без морально-нравственного вектора (Добро/Зло, Бог/ дьявол). Для правильной корректировки коммуникационных процессов на рынке труда необходимо использование вариаций базового концепта любой культуры «свой /чужой» («хорошо /плохо», «перспективно/неперспективно». Для внедрения в общественные массы необходимости заниматься той или иной деятельностью, необходимой с точки зрения государства, надо использовать инструментарий и контент, наиболее соответствующие ментльности молодёжи как наиболее важного сегмента рынка труда.

1. Определение социальной технологии вывода в слабые позиции вредных для социума трудовых ценностей и установок в идеальных системах и трансформации их в ценности и идеи, востребованные для модернизационно-инновационного развития российского общества, путем создания эффективных социально-коммуникативных технологий Слабые позиции трудовых ценностей работников Серьёзной проблемой на пути модернизации и обеспечения устойчивого развития РФ стали ценностные трансформации в российском социуме: 1) снижение заинтересованности значительной части населения, прежде всего молодёжи, в активной трудовой деятельности; 2) рост ценностей потребления в противовес ценностям созидания; 3) снижение культурно-образовательного уровня населения; 4) негативные изменения морально-этических норм и моделей поведения; 5) снижение уровня патриотизма и положительной региональной идентификации; 6) отсутствие осознания своей включенности в процессы общегосударственного развития; 7) недостаточная информированность населения о задачах и перспективах развития страны в целом, перспективах развития секторов экономики и отдельных бизнес-проектов; 8) крайний индивидуализм, низкая склонность к сотрудничеству и низкий уровень доверия в обществе. Препятствием в общественном воспитании молодежи в настоящее время мы считаем противоречие между его просоциальным, нравственным характером и антисоциальными, аморальными условиями отечественных нецивилизованных рынка, инфраструктуры досуга и СМИ, разрыв между сверхбогатыми и бедными слоями населения. Ценностные характеристики, присущие российскому большинству, безусловно, являются одним из культурных барьеров на пути модернизации. При этом влиятельные группы элиты через подконтрольные СМИ культивируют представление о неподатливости этих характеристик изменениям как элементов устойчивой «культурной матрицы», «культурного генотипа», «российского архетипа», «менталитета» и т. п. В то же время следует отметить, что у российского общества есть значительный социокультурный ресурс для модернизационного рывка. Можно констатировать заметный сдвиг в сторону характерных для мировоззрения модерна норм в сознании россиян в последние 15 лет. Сильные позиции трудовых ценностей работников В последние годы (особенно в молодёжной среде) усилилось желание зарабатывать, понимание ответственности за свою судьбу, снизились иждивенческие настроения, повысилась мобильность Слабые позиции трудовых ценностей работодателей У многих работодателей ещё недостаточно сформировалось понимание необходимости вложения ресурсов в развитие работников, формирования эффективной корпоративной культуры, велико стремление экономить на фонде оплаты и условиях труда

2. Разработка технологии ментальной коммуникации как основы передачи символов, ценностей и норм между социальными группами и социумами Социальные коммуникации на рынке труда надо строить, исходя из анализа и мониторинга того, что люди желают получить на рынке труда и от своей профессии. Вести коммуникацию на их поле, становясь «своими». Такая позиция позволит облегчит восприятие нужной идеи. В основу корректировки социально-коммуникативных процессов может быть положена ментальная коммуникация. Ментальная коммуникация формируется, когда в процесс общения включаются идеальные системы и общение строится вокруг этих абстрактных и конкретных идеальных систем. Основой данных систем являются идеи, нормы, религиозные догмы, культурные стереотипы, менталитеты народов, этносов, социальных групп. Важным моментом ментальной коммуникации становятся понятия «конгруэнтной идеальной системы» и сильной позиции ценности в процесс трансляции норм. Это дополнительно позволит укрепить позиции «своего» и оптимизирует передачу норм, ментальностей и других элементов идеальных систем. Условием успешной ментальной коммуникации является конгруэнтность социальных архетипов, участвующих в общении. Под конгруэнтностью мы понимает соответствие идейных позиций, ценностей, менталитетов, их открытость для обмена информацией, процесс безоценочного принятия позиций по тем или иным вопросам. Таким образом, ментальная коммуникация может проходить между конгруэнтными и неконгруэнтными социальными архетипами. В случае ментальной коммуникации между конгруэнтными социальными архетипами, ценностными позициями формируется диалог, диалог культур, или социальных архетипов, который завершается социокультурным балансом, так необходимым участника рынка труда. Он характеризуется успешным ментальным коммуникативным актом, в ходе которого происходит обмен ментальной информацией и происходит успешное взаимодополнение двух идеальных систем без гибели или упадка какой-либо из них. При ментальной коммуникации неконгруэнтных идеальных систем происходит когнитивный диссонанс, который выражается в стремлении переубедить оппонента, доказать свою правоту, навязать свою точку зрения. Следующим этапом ментальной коммуникации неконгруэнтных социальных архетипов является когнитивный конфликт, который заканчивается конфликтом культур на ментальном уровне, который со временем принимает конкретные социально-политическое и социально-экономические формы в человеческом социуме. Причина когнитивного и как следствие культурного конфликта является антагонизм систем ценностей, которые являются важным элементом социального архетипа. Неудачная ментальная коммуникация между поколениями, представителями разных культурных общностей, профессиональных групп может стать причинами выбора индивидом неэффективной (с точки зрения государства) кадровой стратегии

6 3. Разработка модели управления деятельностью СМИ в целях регулирования рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России СМИ и современные средства коммуникации (Интернет, социальные сети) выступают сегодня в качестве одного из основных институтов, обеспечивающих социализацию на рынке труда. Особо следует сказать об Интернете, который на сегодняшний день из технического изобретения превратился в абсолютный феномен, влияющий на все стороны жизни человечества. Интернет как новое средство социальной коммуникации объективно меняет образ жизни многих людей, вносит все больший вклад не только в расширение знаний об окружающем мире, но и в процесс трансляции и воспроизводства определенных социальных норм и ценностей, моделей социального поведения и правил взаимодействия. О СМИ сегодня можно говорить как об институте, занимающем главенствующее место в системе формирования многочисленных процессов и аспектов жизнедеятельности современного общества, в том числе и его ценностной структуры, определяющей трудовое поведение. Новые установки широко пропагандируются СМИ, их диктуют складывающиеся условия жизни, и в этих условиях вырастает человек с новыми ценностными устремлениями, с новым отношением к себе, окружающим и трудовой деятельности. На основании вышеизложенного получена модель управления деятельностью СМИ в целях регулирования рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России

7 3. Разработка модели управления деятельностью СМИ в целях регулирования рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России

4. Разработка механизмов управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России Предлагаемый механизм управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России состоит из трёх компонент: 1) организационная; 2) нормативная; 3) финансовая. Организационный механизм Как показывает проведённый нами анализ, процесс целенаправленного управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России должен реализоваться на основе целого ряда организационных форм, объединённых в систему. Данная система должна включать три блока субъектов целенаправленного организационного влияния на процесс развития рынка труда при использовании коммуникативного пространства СМИ: 1) исполнительные органы власти; 2) государственные институты развития; 3) объединения предпринимателей, творческие союзы и молодёжные организации.

4. Разработка механизмов управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России Активно взаимодействуя между собой, все субъекты социализации на рнке труда должны создать единое информационное пространство, выработать единый алгоритм действий по преодолению кризиса в развитии рынка труда, а также обеспечить воспитание самостоятельной, идейной, социально и граждански ответственной молодёжи, формирование у неё системы позитивных трудовых ценностных ориентаций, соответствующих потребностям инновационно-модернизационного развития страны и региона. Организационный механизм управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально- экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России

4. Разработка механизмов управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России Организационный механизм управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально- экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России

4. Разработка механизмов управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России Нормативный механизм Среди важнейших документов, определяющих перспективы развития страны и, соотвественно, рынка труда, следует назвать: 1) Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; 2) Стратегию национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года; 3) Стратегию инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года; 4) Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года Финансовый механизм В качестве главного нововведения в составе финансового механизма мы предлагаем внедрение в структуру программных документов (Государственные программы и пр.) разделов посвящённых вопросам популяризации (прежде всего среди молодёжи) «сфер ответственности программы» и программных мероприятий, освещения хода реализации программ с соответствующим финансированием. Особенно это должно касаться программ непосредственно связанных с обеспечением инновационно- модернизационного развития.

5. Определение подходов к минимизации деструктивного влияния сложившихся трудовых ценностей в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России В настоящее время целенаправленное развитие рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России осложняется следующими обстоятельствами: 1) снижение заинтересованности значительной части населения, прежде всего молодёжи, в активной трудовой деятельности, особенно в сфере производства материальных ценностей (например, машиностроение, приборостроение и пр.); 2) рост ценностей потребления в противовес ценностям созидания; 3) снижение культурно-образовательного уровня молодых людей; 4) негативные изменения морально-этических норм и моделей поведения; 5) снижение уровня патриотизма и положительной региональной идентификации среди молодежи; 6) отсутствие осознания своей включенности в процессы общегосударственного развития; 7) недостаточная информированность молодежи о задачах и перспективах развития страны; 8) крайний индивидуализм. Данному искажению ценностных ориентаций, препятствующее эффективному развитию рынка труда содействует кроме всего прочего целый ряд популярнных в последние годы телевизионных передач («Пусть говорят», «Давай поженимся», «Дом-2», «Каникулы в Мексике» и ряд других), а также фильмов и сериалов не способствуют позитивному восприятию реальности, развитию толерантности, духа добрососедства и взаимовыручки в обществе, формированию трудовых ценностей и профессиональной идентичности, ориентированных на задачи модернизации. Напротив, существенная часть телевизионного эфира отводится под передачи, пробуждающие низменные инстинкты, формирующие негативное отношение к жизни в России, потребительское отношение к жизни, эгоизм. Так же не способствуют развитию общества примитивные развлекательные программы. Музыкальные программы не направлены на формирование подлинной музыкальной культуры и приводят к формированию примитивного вкуса. Обилие безыдейных примитивных передач есть во многом следствие подстраивания медийных компаний под установку «получение максимального дохода в кратчайшие сроки», эксплуатирующую и подстраивающуюся под вкусы не достаточно развитого населения («серой массы»), которое составляет большинство, но при этом не может являться полноценным кадровым ресурсом для долгосрочного развития страны. Получается, что большинство населения с относительно невысоким уровнем интеллектуального развития и морально- нравственных качеств снижает уровень качественного состояния элиты, подстраивая их информационное поле под свои вкусы. Тем самым происходит деградации отечественного социума. Соотвественно для минимизации деструктивного влияния сложившихся трудовых ценностей в контексте социально- экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России необходима, в свою очередь, минимизация деструктивного влияния на аудиторию СМИ, в том числе за счет мер обозначенных на следующем слайде

6. Формирование концептуальных предложений по совершенствованию императивов государственной информационной политики в целях регулирования рынка труда в контексте обеспечения социально- экономической модернизации и устойчивого развития регионов России Современные массмедиа навязывают гражданам и прежде всего молодежи ряд определенных ценностей и стереотипов, прежде всего потребительского характера, но не содействуя при этом формированию фундаментальных ценностей созидания, и будущее развитие страны с опорой на межличностное сотрудничество, что способствовало бы устойчивому инновационному развитию России Социализация молодежи на рынке труда в этих условиях формируется как продукт противоборства конкурирующих социальных и политических институтов, важнейшими из которых являются семья (система и среда воспитания), школа (образовательная система и среда), государство (политическая система и среда), средства массовой коммуникации (медиасистема и среда). Доминируя в социокоммуникативной среде, СМИ фактически подменяют иные социально-политические институты по формированию культуры и общественно-политического сознания молодых людей, их ценностно- мотивационной сферы и поведенческих установок, что является основанием для развития целого спектра моделей и направлений молодежной политики, реализуемых самыми разнообразными социальными структурами. И как показывает практика, не последнюю роль в этом процессе играют СМИ. Сегодня государственная кадровая политика и политика регулирования рынка труда в стране немыслима без участия в ней государства и СМИ. Таким образом, в данной ситуации, необходимо говорить о государственной информационной политике, ориентированной на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодёжи, имеющей эффективные с точки зреня развития страны трудовые ценности, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально- экономической и общественно-политической жизни общества. Анализ показал фактическое отсутствие официальной целостной информационной политики по развитию рынка труда. В реальности она присутствует лишь фрагментарно в деятельности различных ведомств и СМИ.

6. Формирование концептуальных предложений по совершенствованию императивов государственной информационной политики в целях регулирования рынка труда в контексте обеспечения социально-экономической модернизации и устойчивого развития регионов России 1) минимизация коммерческой рекламы на государственных телеканалах (бизнес, это не функция государства, оно должно зарабатывать на косвенных эффектах ); 2) более активное использование государственного заказа для размещения в СМИ, кино, театральных представлениях и пр. информации полезной для государства; 3) повышение эффективности проверок СМИ со стороны Роскомнадзора на основе уточнения норм их деятельности; 4) рекомендуется ввести нормирование структуры эфира государственных телеканалов и площади печатных СМИ в целях закрепления в данной структуре информационного пространства места для информации о научно-техническом развитии, реализации федеральных и региональных программ в сфере инновационно-модернизационного развития 5) создание телеканала и Интернет-портала информирующих население России и пропагандирующих научно- технические знания и достижения в России и в мире, освещающих ход реализации федеральных долгосрочных программ в сфере технического развития (промышленность и инфраструктура); 6) содействие созданию сетевых компьютерных игр стимулирующих интерес к научно-техническим знаниям, перспективам развития науки и техники в РФ и в мире; 7) введение в действие саморегулирующихся организаций в сфере деятельности СМИ; 8) более активное использование косвенных методов регулирования СМИ; 9) создание в Роскомнадзоре и в Управлении Роскомнадзора по Пензенской области специального органа по проведению экспертиз материалов, распространяемых в СМИ; 10) моделирование деятельности Министерства общественных связей и массовых коммуникаций Пензенской области (усиление аналитического подразделения, усиление контроля за деятельностью районных СМИ); 11) повышение роли дисциплины Связи с общественностью, используемой для обучения студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» путем добавления в нее вопросов использования СМИ в целях государственного развития; и - более частое освещение федеральных и региональных программ в СМИ; 12) поощрение и стимулирование (как моральное так и материальное) деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением информации, полезной развития российского рынка труда в контексте задач инновационно- модернизационного развития страны

15 7. Разработка схемы внедрения результатов данной НИР в образовательный процесс вуза Результаты данной НИР могут быть внедрены в образовательный процесс на уровне высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, а так же могут быть использованы в рамках повышения квалификации специалистов в области государственного и муниципального управления и подготовке научно-педагогических кадров по следующей блок-схеме

16 7. Разработка схемы внедрения результатов данной НИР в образовательный процесс вуза п/п Наименование действия (мероприятия) в процессе реализации внедрения результатов НИР в образовательный процесс Дата Ответственные исполнители 1.Внесение исполнителями проекта инициативы включения вопроса о необходимости внедрения результатов НИР в образовательный процесс в повестку дня заседания кафедры « Государственное управление и социология региона » Осташков А.В. 2.Заседание кафедры в рамках которого принимается решение о необходимости: 1) определить перечень учебных дисциплин, которые будут актуализированы с учетом результатов НИР ( « Прогнозирование и программирование социально-экономического развития в регионе », « Социальная политика и управление в социальной сфере », « Стратегическое управление в ГМУ » ); 2) определить наименование тем в рамках указанных дисциплин, которые будут актуализированы с учетом результатов НИР; 3) поручить преподавателям читаемым указанные дисциплины актуализировать соответствующие рабочие программы и УМК с учетом результатов НИР Неделько С.И. 3.Актуализация соответствующих рабочих программ с учетом полученных результатов научных исследований по проекту Ретинская В.Н., Осташков А.В., Копытов В.В. 4.Актуализация соответствующих учебно-методических комплексов с учетом полученных результатов научных исследований по проекту Ретинская В.Н., Осташков А.В., Копытов В.В. 5.Утверждение измененных соответствующих рабочих программ и УМК на заседании кафедры « Государственное управление и социология региона » Неделько С.И. Общий план и организационная схема реализации внедрения результатов НИР в образовательный процесс

17 7. Разработка схемы внедрения результатов данной НИР в образовательный процесс вуза По результатам проведенных исследований были внесены изменения в учебно-методические комплексы образовательной программы по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» в рамках следующих учебных дисциплин «Прогнозирование и программирование социально- экономического развития в регионе», «Социальная политика и управление в социальной сфере», «Стратегическое управление в ГМУ» Объект внедренияАктуализация содержания УМКМесто внедрения 1.Образовательная программа по направлению подготовки « Государственное и муниципальное управление », по курсу учебной дисциплины « Прогнозирование и программирование социально- экономического развития в регионе » 1. Корректировка существующих и разработка новых лекций и практических занятий, в т.ч. лекции по темам: - Прогнозирование развития рынка труда (4.ч.) - Программирование отдельных аспектов молодежной политики (4ч) Практические занятия: - Прогнозирование развития рынка труда (4 ч.) - Особенности разработки, реализации и управления государственных и региональных программ в области молодежной политики (4ч.) 2. Корректировка тестов итоговой аттестации студентов по данным темам 3. Корректировка тем для курсовых работ в рамках данной учебной дисциплины ФГБОУ ВПО « Пензенский государственный университет », факультет экономики и управления, кафедра « Государственное управление и социология региона »

18 7. Разработка схемы внедрения результатов данной НИР в образовательный процесс вуза Объект внедренияАктуализация содержания УМК Место внедрения 2.Образовательная программа по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», по курсу учебной дисциплины «Социальная политика и управление в социальной сфере» 1. Корректировка существующих и разработка новых лекций и практических занятий, в т.ч. лекции по темам: - Применение программно-целевого метода управления в социальной сфере (2ч.) - Реализация государственной молодежной политики в регионе (2ч) - Особенности государственной информационной политики (2ч) Практические занятия: - Проблемы региональной государственной молодежной политики (4 ч.) - Применение программно-целевого метода. (4ч.) - Реализация государственной информационной политики в регионе: проблемы и перспективы (2ч) 2. Корректировка и ввод новых тем для курсовых работ в рамках данной учебной дисциплины ФГБОУ ВПО «Пензенский государственны й университет», факультет экономики и управления, кафедра «Государственн ое управление и социология региона» 3.Образовательная программа по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», по курсу учебной дисциплины «Стратегическое управление в ГМУ» 1. Корректировка существующих и разработка новых лекций и практических занятий, в т.ч. лекции по темам: - Человеческий фактор в развитии стратегического управления и обеспечении роста организаций. (2.ч.) - Среда организации. Информационное обеспечение стратегического планирования и управления (3ч) - Необходимость интенсификации социально-экономического развития экономики России в начале 21 века (2ч.) Практические занятия: - Современное стратегическое планирование в системе государственного и муниципального управления России. (4 ч.) - Стратегическое планирование на муниципальном уровне (ч.) ФГБОУ ВПО «Пензенский государственны й университет», факультет экономики и управления, кафедра «Государственн ое управление и социология региона»

19 Результаты, полученные при выполнении третьего этапа работ по Государственному контракту: 1. Социальная технологию вывода в слабые позиции вредных для социума трудовых ценностей и установок в идеальных системах путем создания эффективных социально-коммуникативных технологий и трансформации их в те ценности и идеи, которые востребованы для модернизационно-инновационного развития российского общества 2. Технология ментальной коммуникации как основа передачи символов, ценностей и норм между социальными группами и социумами 3. Модель управления деятельностью СМИ в целях регулирования рынка труда в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России 4 Механизм управления влиянием СМИ на рынок труда в контексте социально- экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России 5. Комплекс подходов к минимизации деструктивного влияния сложившихся трудовых ценностей в контексте социально-экономической модернизации и обеспечения устойчивого развития регионов России Результаты, полученные на пятом этапе

20 Руководитель проекта к.и.н., доцент, зав.каф. «Государственное управление и социология региона» ПГУ Неделько Сергей Иванович т.с Ответственный исполнитель к.э.н., доцент каф. «Государственное управление и социология региона» ПГУ Осташков Александр Валерьевич т.с o a p n z g u.o a p n z g u. r u