ФОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие познавательной активности учащихся на уроке информатики Учитель: Ващук Елена Владимировна.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 7» Язвенко Оксана Анатольевна учитель начальных классов.
Kuzichkina73 Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно- компьютерных технологий Кузичкина Н.И. Учитель начальных.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в основной школе Бушуева Зоя Петровна, учитель информатики МКОУ ООШ с. Васильково.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
Использование информационно – коммуникативных технологий в преподавании предметов I, II, III ступени обучения.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики ЮКО, г. Шымкент, осш 34 имени Ю.А.Гагарина. Учитель информатики: Баранова.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование информационно - коммуникативных технологий на уроках в начальной школе Захарова Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ Гимназия.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Транксрипт:

фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики фОРМИРОВАНИЕ познавательного интереса учащихся на уроках информатики Учитель Воинской ОШ Учитель Воинской ОШ I-III ступени Гаркуша Наталья Николаевна Гаркуша Наталья Николаевна

КРЕДО: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития и интеллектуального роста школьника»

Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся. Одной из главных целей изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникативных технологий » на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся. Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника. Объектом является учебный процесс, дидактически и методически ориентированный на стимулирование познавательного интереса школьника. Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока. Предмет - это процесс формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике в условиях специальной методической инструментовки урока. Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели. Цель - определение дидактических условий достаточно эффективного формирования познавательного интереса учащихся при обучении информатике и выявление условий методического обеспечения достижения этой цели.

Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя. доступ к нетрадиционным источникам информации ; доступ к нетрадиционным источникам информации ; повышение информационной вооружённости; повышение информационной вооружённости; усиление мотивации обучения; усиление мотивации обучения; развитие творческих способностей ; развитие творческих способностей ; создание благополучного эмоционального фона. создание благополучного эмоционального фона.

Общее представление о познавательных процессах «Целью обучения является не только овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, но и формирование ведущих качеств личности. Одно из таких качеств личности – познавательный интерес»

в оображение в оображение память память мышление мышление внимание внимание Познавательные процессы

Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики. Факторы, формирующие познавательный интерес учащихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы Мотивы Познавательный интерес Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная активность Познавательная Познавательная деятельность деятельность Учитывая, что мотивы учащихся формируются через их потребности и интересы (Потребность Интерес Мотив), все усилия учитель должен направить на развитие познавательных интересов учащихся

Мотив Познавательный интерес Познавательная активность Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов на уроках информатики и ИКТ обеспечиваю, ежеурочно ставя перед собой и выполняю следующие задачи: содержание учебного материала; содержание учебного материала; виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); виды и формы ведения урока, контроля знаний (исключающие эффект «привыкания», шаблона); активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; активное использование форм самостоятельной работы учащихся, самоконтроля, взаимоконтроля; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя, как лектора, оратора; искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); искусство учителя в общении с учащимися (использование различных стилей, позиций, ролей); создание благоприятного психологического климата создание благоприятного психологического климата

Методы стимулирования учения Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки: Одним из методов эмоционального стимулирования учения можно назвать метод стимулирования занимательностью. Профессиональные статьи и практические рекомендации (как в области педагогики, так и в информационно-коммуникативной), позволяют организовывать разные по содержанию и форме уроки:

Занимательность обучения Активно применяю и такой прием повышения занимательности обучения, как постановка привлекательной цели, отстроченная задача. Например, трудно мотивировать изучение раздела « Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры. « Логика». Рассказать, что компьютер каждое мгновенье тоже решает самые разнообразные логические задачи. Прикладные программы пользователя немыслимы без логики. И сообщить учащимся, что при изучении логики действия всех операций и законов они будут проверять с помощью программы MS Excell, а затем научимся в этой программе с их помощью создавать тесты и простые игры.

При изложении нового материала привожу яркие примеры- образы, которые обязательно запечатлеются в памяти учащихся своеобразным опорным сигналом.

Метод стимулирования Примером метода стимулирования является метод опоры на жизненный опыт учащихся. Например, характеристики такого сложного устройства, как процессор становятся предельно простыми, когда их сравниваем с характеристиками стиральной машины-автомата: загрузка белья – разрядность, скорость вращения – тактовая частота; оперативную память – можно сравнить с камерой хранения в супермаркете.

Творческий характер является неотъемлемой частью системы и требованием к любой задаче (заданию). На уроках информатики применяю следующие виды творческих заданий: составление задач учащимися; составление задач учащимися; конструирование обратных задач; конструирование обратных задач; творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и межпредметных знаний учащихся); конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. конкурсы «Лучший рисунок», «Дружественная программа», «Лучший словарь терминов по информатике» и т.п. реферат; реферат; доклад; доклад; составление кроссворда по теме; составление кроссворда по теме; разгадывание ребусов по информатике; разгадывание ребусов по информатике; составление тестов для контроля знаний по предмету; составление тестов для контроля знаний по предмету; проект - создание учащимися готового программного продукта. проект - создание учащимися готового программного продукта.

Творческий характер деятельности определяется в процессе постоянного наблюдения за выполнением заданий каждым учащимся со следующих позиций: уровень мотивации учащегося; уровень мотивации учащегося; оригинальность метода решения; оригинальность метода решения; творческая фантазия; творческая фантазия; оригинальность оформления; оригинальность оформления; уровень использования межпредметных связей; уровень использования межпредметных связей; умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов. умение осуществлять самоанализ своей деятельности, выявление примененных способов и оценка результатов.

Дидактические возможности информационных технологий фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; фрагментарное использование ИТ в зависимости от цели этапа урока; осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; осуществление индивидуализации обучения, ориентация на конкретного ученика; сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; сочетание индивидуальной работы с работой всего класса; сочетание обучения с игрой. сочетание обучения с игрой.

Использование ИКТ повышает качество знаний; повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности; продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития; создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.