Воинская ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ Психологические основы модернизации управления учебно – воспитательным процессом. Создание модели «профиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Основные направления работы классного руководителя.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Красноярск 2008 Профессиональное сообщество педагогов « » « Развитие гуманитарной образовательной среды для формирования базовых компетентностей современного.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Инновационный проект «Моделирование социальной одаренности детей в условиях МООУ санаторно-лесной школы» Руководитель проекта: С.Р.Верхотуров, директор.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Воинская ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ Психологические основы модернизации управления учебно – воспитательным процессом. Создание модели «профиль педагога».

Цель: Модернизировать управление УВП. Создать и реализовать модель «Профиль педагога». Объект исследования: инновационная модель «Профиль педагога». Предмет исследования: Процесс создания и реализации инновационной модели «профиль педагога». Ожидаемый результат: реализация модели «Профиль педагога». Повышение уровня учебных достижений учащихся через модернизацию управления учебно – воспитательным процессом.

Задачи: 1. Психологические подходы к модернизации управления учебно – воспитательным процессом. 2. Оптимизация условий для развития личности педагога. 3. Формирование коллектива единомышленников. 4. Поддержка творческой деятельности педагогов. 5. Стимулирование творческих начинаний педагогов по воспитанию гармонично развитой, высокообразованной личности.

Актуальность проблемы. Современное время считается временем формирования новой цивилизации. Человек испытывает не только дефицит времени, товаров, но и дефицит в общении, умении ладить друг с другом. Сегодня обществу нужны люди, которые умеют предлагать новые идеи, руководить другими людьми, вызывать у них энтузиазм и энергию. Другими стали и дети. В 1 класс часто поступают дети с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания, что зачастую обусловлено генетическими изменениями. Проявлениями этого синдрома являются двигательное беспокойство, легкая отвлекаемость, импульсивность поведения ребенка. Но наука – психогенетика не рекомендует во всем обвинять «гены» и «дурную наследственность», так как степень их реализации фенотипично зависит от многих окружающих факторов, которые мы можем держать под контролем в той или иной степени.

Актуальность проблемы (продолжение) Это нельзя не учитывать при обучении и воспитании детей. Мы также отмечаем, что подростки, старшеклассники изменились. Они активны, раскрепощены, без комплексов, могут без боязни высказать свое мнение, поспорить с учителем, они развиты, имеют стойкие увлечения. И мы, учителя, не можем не считаться с этим. Авторитаризм в общении с учащимися уже не пройдет. Отсюда возрастает значимость психологических знаний педагогами особенностей развития детей, условий жизни, и, самое главное, умения помочь детям в преодолении трудностей в обучении, адаптации к школьной жизни.

Продолжение. Психологическое сопровождение детей с 1 по 11 класс должно быть стратегически направленным. И в решении этой проблемы особое место принадлежит перспективному направлению в современной психологической науке - психологии управления.

Психология управления. Человек – главный ресурс организации и источник достижений и успеха. Искусство общения с людьми и умение ими руководить- это сегодня высоко оценивается на рынке профессиональных услуг.. Важнейшая особенность современной психологии управления – это отношения сотрудничества, когда все заинтересованы в успехе Цель ПУ- психологическое обеспечение эффективности деятельности школы, персонала, управленцев в современных условиях.

Центральная линия управления Управление можно рассматривать в узком и широком понимании. В узком понимании управление предполагает взаимодействие директора школы со своими заместителями, отдельными учителями и педагогическим коллективом в целом. Управление в широком понимании предполагает взаимодействие директора, заместителей, педагогических работников с учащимися и их родителями, построение центральной линии: Директор – заместители – учителя – учащиеся и их родители.

Эффективный управленец 1. Подчиненные, исполняя распоряжения руководителя, должны обязательно понимать их рациональность. 2. Контроль должен основываться на доверии. 3.Управленец – носитель организационных изменений, умеющий руководить процессом умножения нового.

Модернизация УВП Психологическая подготовка участников УВП Руководителей персоналаучащихся Важнейшее правило современного управления - дать каждому шанс реализовать себя в процессе работы, обеспечить единство составляющих инновационной школы.

Главная идея Школа должна стать школой нового качества образования, школой высоких достижений и успехов каждого педагога и каждого ученика.

Главная цель Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.

Миссия школы Обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности, формирование конкурентоспособности и зрелой гражданской позиции.

Составляющие эффективности управления

Блоки современной модели управления 1. Персонал школы. 2. Тщательный учет знаний и способностей работников. 3. Стиль и культура деловых и межличностных взаимоотношений сотрудников. 4. Долгосрочные цели развития организации.

Модель

Главная задача модели «Профиль педагога» Педагог с высоким уровнем интеллекта, креативности, открытый к сотрудничеству, направлен на результат в достижении поставленных целей, лидер, демократ, имеющий высокие организаторские способности.

Пути создания модели «Профиль педагога» 1. Руководители школы: 1.1. Диагностика готовности руководителей школы к инновационной деятельности. 1.2.Определение типа управленческой деятельности руководителей. 1.3.Самодиагностика ассертивности как составляющей управленческого потенциала Самодиагностика уровня интеллекта.

2. Педагоги: 2.1. Объединение творчески работающих учителей в динамическую группу Изучение индивидуальных особенностей педагогов, учет типов темперамента в формировании коллектива единомышленников. 2.3.Диагности уровня тревожности педагогов. Оказание помощи в формировании чувства уверенности в себе. 2.4.Самодиагностика педагогами уровня интеллекта. Организация работы по самообразованию Изучение стиля поведения педагога в конфликтных ситуациях Коллективное творческое дело – «Мы – коллектив единомышленников»..

Формирование коллектива единомышленников 1. Психологическое консультирование педагогов. 2. Организация работы цикловых методических объединений по проблеме. 3. Фестивали педагогических идей по проблеме «Содействие становлению личности путем выявления и развития способностей учащихся, формирования их личностных качеств». 4.Участие в конкурсах инновационных технологий, «Учитель года», «Классный руководитель года». 5.Изучение ППО по данной проблеме. 6.Интерактивные формы проведения педагогических советов. 7.Открытые уроки.

ИТОГ КТД – Модель «Профиль педагога». Педагог обладает демократическим стилем общения и руководства ученическим коллективом Педагог ВУ интеллекта ВУ умственного развития ВУ креативности ВУ Организаторских спосособностей ВУ коммуника бельности В ПСВСРК

ПЕДАГОГ имеет низкий и средний уровень: 1. Агрессивности. 2. Враждебности. 3. Конфликтности.

3. Учащиеся 1. Побуждение к поиску. 2. Участие в конкурсах, олимпиадах, сессиях МАН. 3. Повышение уровня интеллекта. 4. Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе, к духовно – нравственному самосовершенствованию.

4. Школа 1.Рост конкурентоспособности школы. 2. Рост авторитета школы в социуме. 3. Рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе. 4. Значительное обогащение теоретического и методического арсенала педагогического коллектива.

Высшая цель – гармония участников УВП. Руководители Педагоги Учащиеся, родители

1. Руководитель школы Личность с высоким уровнем интеллекта, лидер, знающий психологические особенности педагогов, учащихся, обладающий демократическим стилем управления, имеющий высокий уровень организаторских способностей, умеющий решить любой конфликт, обладающий методикой саморефлексии.

2. Педагоги Каждый педагог – высокоинтеллектуальная личность, психолог, знающий индивидуальные особенности своих учеников, способный увлечь учащихся обучением, умеющий создать учащимся ситуацию успеха в достижении поставленных целей.

3. Учащийся – творческая личность: - участие в предметних олимпиадах; - участие в конкурсах – защитах научно – исследовательских работ; - творческие отчеты; - участие в интеллектуальных играх, конкурсах, КВН и других внеклассных мероприятиях; - участие в школьных, районных, республи- канских конференциях; - участие в работе органов школьного ученического самоуправления; - печатная деятельность.

Автор презентации Мирошниченко Валентина Петровна – директор школы