Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок биологии на тему: «Класс Насекомые. Внешнее строение и образ жизни» 7класс.
Advertisements

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 5 МАРТА 2009 ГОДА.
На Земле более полутора миллионов видов насекомых, пауков и раков Они заняли все среды обитания: наземно-воздушную, почвенную, водную, организменную Они.
Назовите характерные признаки насекомых? Тело разделено на голову, грудь, брюшко На груди – 3 пары ног и крылья (у большинства) Хитиновый покров Органы.
Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
Тип Членистоногие Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Насеко́мые класс или надкласс беспозвоночных членистоногих животных. Вместе с многоножками относятся к подтипу неполноусых. Обладают наибольшим разнообразием.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: "Общая характеристика животных типа Членистоногие"
Биология 7класс. Тема: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. МОУ «Каракульская ООШ» Учитель биологии Ананьева Людмила Владимировна.
Р АСПРОСТРАНЕНИЕ И ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ НАСЕКОМЫХ Петреня Игорь Михайлович, учитель химии и биологии государственного учреждения образования «Брагинская средняя.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания, образ жизни, поведение. Тема урока.
Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Надкласс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика. Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Тема урока: Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Работу выполнила Целикова И.В. учитель биологии Николо-Кормской СОШ Рыбинского.
Тип Членистоногие МОУ СОШ средняя школа 2 Автор: учитель биологии Моругина Е. А. г. Ростов, 2008г.
Выберите признаки классов: 1- паукообразные; 2-ракообразные. Обитатели соленой и пресной воды, а также суши; Ткут ловчие сети; Дышат только атмосферным.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Транксрипт:

Урок 25 Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Внешнее строение.

Цель: 1) Изучить особенности строения и жизнедеятельности насекомых ; 2) Проследить связь между особенностями строения и жизнедеятельности, средой обитания ; 3) Выявить черты приспособленности к среде обитания, выявить черты усложнения организации.

Оборудование : рисунки, фотографии, презентация PowerPoint. Базовые понятия : хитин, отделы тела, крылья, сложные глаза, тип ротовых аппаратов. Методы : словесный, частично - поисковый, лабораторный практикум. Тип урока : комбинированный.

Ход урока. І. Организационный этап а) приветствие; б) проверка отсутствующих. II. Актуализация опорных знаний. а) проверка д/з (тетради у 2 учащихся) б)ответы на вопросы

-Что собой представляет наружный скелет членистоногих ? ( тело покрыто кутикулой ). -Что такое сложные глаза ? ( несколько пар глаз ). III. Мотивация учебной деятельности. К типу Членистоногие относятся такие классы как - Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. На прошлых уроках мы с вами познакомились с классами Ракообразные и Паукообразные, но все вы также слышали о таком классе, как Насекомые, которые принадлежат к подтипу Трахейнодышащие.

С разными насекомыми вы встречаетесь каждый день предлагаю вам составить список насекомых, которых вы встречали в природе и своем жилье. Чем, как вы думаете, можно объяснить поражающее разнообразие насекомых ? IV. Изучение нового материала. а ) сообщение темы урока, постановка цели и задач. б ) изложение нового материала.

Работа с учебником и слайдами. Общая характеристика – внешнее строение. 1)Численность. 1,5 млн видов.

2) Среда обитания. -наземно - воздушная ; -водная ; - почвенная ; -Организменная. 3) Размеры. От мм до 15 см – длина тела.

4) Имеют наружный скелет ( хитинизированную кутикулу ), к которому крепится двигательная мускулатура. Вопрос : как можно объяснить явление, что многие насекомые во взрослом состоянии не линяют ( жуки, бабочки, мухи, комары и д. р.). 5) Сегментированное тело - голова (5); - грудь (3); - брюшко (11). 6) На голове : - пара усиков ; - ротовые органы ( нижние, верхние челюсти, нижняя губа ).

-Пара фасеточных глаз ; -Усики разной формы ; -Ротовой аппарат ( грызущий, колюще - сосущий – 2 типа, сосущий, лижуще грызущий ). 7) Грудь : - Две пары крыльев (1 пара – на среднегруди, 2 пара – на заднегруди ); -Три пары ходильных конечностей ( бегательные, прыгательные, плавательные, хватательные, копательные ) Крылья – складки хитинового покрова. 8) Брюшко : конечностей не имеет, иногда могут быть видоизмененные конечности ( церки, кузнечики ).

9) Органы чувств : -Осязания - усики ; -Обоняния - усики ; -Вкуса – щупики нижней губы и нижней челюсти ; -Зрения – простые и сложные глаза ; -Слуха ; -Равновесия. V. Закрепление нового материала. Выполнение лабораторной работы 6

Лабораторная работа 6 O Тема. Изучение признаков приспособленности к окружающей среде во внешнем строении насекомых.

Цель: изучить особенности внешнего строения насекомых в связи с условиями их жизни и выявить черты сходства и различия между насекомыми.

Оборудование: рисунки, слайды. Ход работы. 1) Рассмотрел ( а ) рисунок насекомого. 2) Нашел ( а ) отделы тела и рассмотрел ( а ) особенности их строения.

3) На голове жука нашел ( а ) усики и сложные глаза. 4) Рассмотрел ( а ) детали строения ротового аппарата. 5) Рассмотрел ( а ) детали строения наружного скелета.

6) Рассмотрел ( а ) детали строения крыльев.

Вывод : « А » - репродуктивный. Как по внешнему строению можно отличить насекомых от ракообразных и паукообразных.

« В » - конструктивный. Какие особенности строения позволили насекомым приспособиться к полету ? Какое значение имеет полет в жизни насекомых ?

« С » - творческий. Сравните жука с пчелой или бабочкой. По каким признакам насекомые отличаются между собой ? Укажите черты сходства и различия насекомых в таблице.

Черты различия Черты сходства

VI. Итог урока. -С каким классом типа Членистоногие познакомились на уроке. -В чем особенности внешнего строения. -В чем отличия от других классов типа Членистоногие. VII. Домашнее задание. §24 стр.114 – 118 стр. 119 упражнение 3, 4