Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Advertisements

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология учебно - исследовательской деятельности учащихся.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Транксрипт:

Этапы творческой научной деятельности (по Мельниковой Е.Л.) 1. Постановка проблемы возникновение проблемной ситуации, осознание ее противоречия, формулирование проблемы. В результате проблема вопрос, схватывающий противоречие проблемной ситуации, поставленный для разрешения. 2. Поиск решения выдвижение гипотез и их проверка. В результате решение проблемы понимание нового знания. 3. Выражение решения выражение нового знания научным языком в принятой форме. В результате продукт рукопись (книги, статьи, диссертации, доклада). 4. Реализация продукта публичное представление продукта. В результате публикация, выступление. Творческая учебная деятельность аналог научной ТД.

Схема ДИР (ТРИЗ) n деятельность по сбору информации n формирование модели n анализ n сбор дополнительной информации в рамках модели n анализ (выявление и разрешение противоречий) n новая модель...

Виды творческих работ По методике выполнения

Виды творческих работ nПnПnПnПроблемно-реферативные работы nэnэnэnэкспериментальные работы nоnоnоnописательные работы nиnиnиnисследовательские работы

Проблемно-реферативные работы Информационные источники Сопоставление данных Собственная трактовка поставленной проблемы Информационные источники Проблема

Экспериментальные работы

Описательные работы n Выбирается явление (объект) n организуется наблюдение n проводится качественное описание явления (объекта)

Исследовательские работы

три этапа организации детской исследовательской работы с учащимися среднего звена n 1 этап. Поисковая исследовательская работа на уроке под руководством учителя. Этот этап предполагает постепенное формирование каждого элемента исследования в процессе фронтальной и групповой работы с учащимися. (специальных упражнения : по сбору информации, по формированию модели, по анализу детских копилок на материале с уроков в 5, 6 классах.)

три этапа организации детской исследовательской работы с учащимися среднего звена n 2 этап. Детские квази -исследовательские работы. На учебном материале ребенок (группа детей) самостоятельно выполняет все этапы исследовательской работы и делает свое собственное открытие известных в науке фактов квази- открытие. Учитель помогает сформулировать задачу и организует работу по обсуждению результатов.(7-8 класс)

три этапа организации детской исследовательской работы с учащимися среднего звена n 3 этап. ДИР, выходящие за рамки школьной программы. Ученик советуется с учителем только в выборе темы работы, далее он работает самостоятельно. Промежуточные результаты обсуждаются с учителем. Итоговые выносятся на обсуждение НОУ на ШНПК. Подготовленные таким образом учащиеся могут продолжать исследовательскую работу в старших классах по любому направлению, под руководством преподавателей ВУЗов.