Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». Нейрофизиолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Advertisements

БОЛЬШИЕ ПОЛУШАРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА.. Наружная поверхность больших полушарий образована серым веществом – корой, под которой находится белое вещество. Поверхность.
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация "Кора больших полушарий"
Головной мозг Мозг – самое совершенное и сложное создание земной природы И.П.Павлов.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Головной мозг. Серое вещество Белое вещество Головной мозг.
Макаров К.Е. МОУ Центр образования 49 город Тверь.
«Щупальцы мозга» Тема урока:.. Дидактическая цель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами мультимедийных.
Нервная система. Нервная ткань Основу нервной ткани составляют нервные клетки – НЕЙРОНЫ.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
Продолговатый мозг Находятся центры: дыхания сердцебиения кашля чихания глотания моргания жевания отделения пищеварительных соков.
Строение и функции Выполнила: Маликова Елена 15 группа Экономика (бакалавр)
Поверхность полушарий собрана в складки. Выступающие части поверхности образуют извилины, а углубления – борозды.
Мин. 15 Время тестирования Начать тестирование 12 Всего заданий Введите фамилию и имя 9 класс Тест на основе шаблона Комаровского А.Н. Муниципальное специальное.
Органы чувств. Анализаторы.. Каким образом мы получаем информацию об окружающем нас мире?
Девиз урока: «Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ Теория Словарь Тест Закрепление Учитель биологии Лесонен П. П. ГБОУ Гимназия 1516 ВАО г.Москва
Транксрипт:

Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». Нейрофизиолог Дж. Экклс

Нейрология – наука о мозге Мозг – «царь всего организма» Григорис «Мозг – источник гнева и печали, радости и веселья, боли и скорби, слез и удовольствия» Гиппократ «Мозг – материальный субстрат высшей нервной деятельности»

Функции головного мозга 1. Наши ощущения – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. 2. Движения – произвольные и 3. непроизвольные. 4. Работа внутренних органов. 5. Приспособление (адаптация) к новым условиям существования.

Отделы головного мозга

Промежуточный Средний мозг мост Продолговатый мозг Мозжечок

Большие полушария головного мозга Общая поверхность коры полушарий составляет 2000 – 2500 см 2, толщина 2,5 – 3мм. кора включает более 14млрд. нервных клеток, расположенных шестью слоями.

Большие полушария головного мозга Височная доля Теменная доля Затылочная доля Лобная доля Верхняя лобная извилина Боковая борозда Верхняя височная извилина Средняя височная извилина Постцентральная извилина Центральная борозда Нижняя лобная извилина Предцентральная извилина

Основные зоны коры больших полушарий Зрительна я зона Слуховая зона Двигательная зона Обонятельная и вкусовая зона Зона кожно-мышечной чувствительности Двигательные центры речи Центр письма

Зоны коры больших полушарий Чувствительные зоны Двигательные зоны 1.Зрительная 2.Слуховая 3.Кожно- мышечная 4.Вкусовая и обонятельная 1.Двигательная зона 2.Двигательные центры речи 3.Центр письма

Левое и правое полушарие

Левое полушариеПравое полушарие У правшей находятся чувствительный и двигательный центры речи. Восприятие и формирование устной и письменной речи. Математические операции. Абстрактное мышление. Узнавание людей по голосу, восприятие музыки. Узнавание человеческих лиц. Музыкальное и художественное творчество. Образное мышление.

Великие левши мира

Функции коры больших полушарий 1.Высший анализ и синтез всех раздражителей. Именно кора обеспечивает целостное восприятие мира. 2.Высшая регуляция всех вегетативных функций. 3.Обеспечение поведенческих реакций, речевая функция. 4.Психические процессы.

Ученные - исследователи головного мозга В.М.Бехтерев – великий русский ученый невропатолог, психиатр, создатель русской невропатологической школы. Основатель первой в России неврологической клиники, института мозга. Ввел в медицину понятие «неврология», основал «Неврологический вестник». Впервые ввел в практику нейрохирургию. И.П.Павлов назвал многотомник Бехтерева «Основы учения о функциях мозга» энциклопедией о мозге. Бехтерев Владимир Михайлович

Ученные - исследователи головного мозга Русский физиолог, открыл условные рефлексы и создал на их основе объективный метод изучения высшей нервной деятельности, исследовал функции пищеварительных желез с позиции учений о рефлексах. Лауреат Нобелевской премии 1904 года, присуждена за труд «Лекция о работе главных пищеварительных желез». Павлов Иван Петрович

Ученные - исследователи головного мозга Выдающийся русский ученый, автор классических трудов «Рефлексы головного мозга», «Физиология нервной системы», в которых он обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности. Обосновал существование «мышечного чувства». Предложил психофизическое обоснование таких явлений, как память, мышление. Впервые проанализировал газовое состояние крови. Сеченов Иван Михайлович

Здоровье детей Белгородской области 1.За последние пять лет ( гг.) темпы прироста заболеваемости нервной системы детского населения составили 22,4% 2.Снижение уровня психических расстройств составляет 7,3% 3. В 2005 –2006 гг. темпы прироста общей заболеваемости нервной системы детей составили 6,8% 4. В гг. темпы прироста первичной заболеваемости нервной системы составили 12%, психические расстройства – 8,2%,