Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка учителя к проектному обучению учащихся Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент.
Advertisements

Система проектного обучения в образовательном учреждении Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н.,
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Включение проектной и исследовательской деятельности в Образовательную программу ОУ в соответствии с ФГОС Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Условия и ресурсы реализации личностных результатов, формирующие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению. Поведники.
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексия.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Проектная компетентность учителя Пахомова Нинель Юловна зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО, к.п.н., доцент

Проектирование – это технология поиска способа решения проблемы, существующей в некоей ситуации, называемой проблемной. Замысел по поводу того, как можно разрешить проблему, умозрительно представленный способ решения проблемы, называется проектом. Осуществление проекта – решение проблемы найденным способом.

В ХХI веке проектное мышление – в центре развития всех форм и структур сознания Технология проектирования осваивается современным человеком в силу необходимости её применения в различных сферах жизни, профессиональной и др. деятельности. Человек, владеющий проектированием, бывает успешнее, чем не владеющий. В чём феномен технологии проектирования, почему в современном обществе необходимо применять проектный подход, решая проблемы?

Проектирование в различных сферах и видах человеческой деятельности Продумывание проблемы, планирование действий (последовательность решаемых задач), рефлексия и самоанализ результатов – проектирование, – помогает решать различные проблемы, где бы они не возникли, позволяет избежать ошибок, сделать выбор оптимальным. В каждодневной ситуации, в обычной жизни человеку приходится сталкиваться с множеством проблем, выбирать оптимальный ход своих действий, принимать ответственное решение.

образовании сегодня: Проектирование в образовании сегодня: Для решения проблем развития системы образования на различных уровнях. Результат сбалансированная программа развития. Для экспериментальной деятельности педагогического коллектива с целью запуска работы экспериментальной площадки. Результат программа экспериментальной деятельности. Для разработки отдельных занятий по достижению определенных педагогических целей с конкретными детьми. Результат план или сценарий занятия.

Учителя проектного обучения Как родилась эта разновидность педагогов? Некоторые из них в поисках новых современных способов обучения набрели на LEARN BY DOING (учить в процессе делания), COOPERATIVE LEARNING (обучение в группах), системный подход от задачи, и, наконец, метод проектов. Сегодня учителя проектного обучения очень разные по уровню компетентности.

Проектная компетентность учителя характеризуется: готовностью к проектной деятельности, ( когда человек готов организовать и осуществить проектирование проблемы, которая его побуждает к поиску способа ее решения ); умением организовать проектную деятельность учащихся в ходе образовательного процесса; готовностью работать с учебным проектом по ситуации ( подбирать или разрабатывать учебный проект для решения определенных образовательных задач и управления через него ходом самостоятельной работы учащихся ).

Учебное проектирование в формировании проектной компетентности учащихся Прежде чем использовать ученическое проектирование, детей необходимо ему научить. То есть сформировать краеугольную проектную компетентность: Научить анализировать разного рода ситуации, содержащие проблемы, вычленять проблему и конкретизировать ее; Научить применять технологию проектирования для поиска решения проблемы; Сформировать рефлексивные умения и критическое мышление для оценивания качества и эффективности найденного решения;

Учебное проектирование и готовность учителя и учащихся готов- ность уч-ся Самостоятельное внеурочное проектирование учащихся - недостаточное участие учителя Все формы Внеурочное Урочное Простейшее проектирование проектирования Фиктивное учебное проектирование - неблагоприятная ситуация Урочно- внеурочное Недостаточная самостоятельност ь учащихся - имитация проектирования 0.0 готовность учителя max

Для успешной самостоятельной работы детей необходимо создать специальные условия: Образовательная среда – дидактические условия, партнерские отношения в связке учитель-ученик, психолого-педагогические поддержки внешних коммуникаций и многое другое; Обеспечение – информационное, материально- техническое, технологическое, кадровое, учебно-методическое; Система оценивания – публичное предъявление результатов, приоритет рефлексии и самооценки, критериальное оценивание, метод Портфолио.

Формирование компетентности учителя проектного обучения Учителю проектного обучения необходим определённый уровень научно-методической подготовки, владение технологией проектирования, и технологией осуществления проектного обучения. Освоение технологии обучения школьников проектированию, формирования проектной компетентности - переход учителя на позиции компетентностной парадигмы, выход из «предметной зашоренности» в надпредметное методологическое осмысление своей педагогической практики.

Квалификационные характеристики учителя В соответствии с ЕКС ( единый квалификационный справочник ) учитель должен знать: современные образовательные технологии, и уметь: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, реализовать проблемное обучение, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Учитель – организатор образовательного процесса на основе использования учебного проекта От учителя зависит: Адекватность учебного проекта возможностям учащихся (учет возрастных особенностей детей, уровня развития и формирования необходимых способностей, умений, степени теоретического овладения содержанием, лежащего в основе учебного проекта); Организация образовательной среды для успешного учебного проектирования или исследования Обеспечение: информационное, материально-техническое, технологическое и кадровое обеспечение; Выбор форм и методов организации самостоятельной работы учащихся в учебном проекте; Оценивание результатов самостоятельной работы.

В соответствии с ФГОС при составлении Программы проектной и исследовательской деятельности учащихся необходимо представлять работу каждого отдельного ученика по выполнению последовательно выстроенных учебных проектов и исследований в период обучения в школе так называемую индивидуальную цепочку, составляющую образовательную траекторию проектного обучения. Как это сделать, будем обсуждать на следующем семинаре.

Желаем всем достичь ситуации готов- ность уч-ся Все формы Внеурочное Урочное Простейшее проектирование проектирования Урочно- внеурочное 0.0 готовность учителя max