Компетентность в решении проблем: Психологический портрет человека Битянова Марина Ростиславовна к.пс.н, директор «Центра психологического сопровождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенции психолога в современном образовании Битянова Марина Ростиславовна, канд.психол.наук, директор Центра психологического сопровождения образования.
Advertisements

Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Информационная компетентность главным образом развивается в исследовательской деятельности.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Проблемно – поисковая (исследовательская) педагогическая технология 1.Понятие. Что включает? Проблемно – поисковая технология в обучении включает в себя.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Предметная область: Участники проекта: Цель: Задачи: Описание: ПО: Ключевые слова: Руководитель проекта: Снимаем фильм или cinema,cinema. «We are the Earths.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Системно-деятельностный подход в образовании: структура современного урока От цели – к результату… Битянова Марина Ростиславовна, специалист МЦКО, директор.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
«Раскручивание формулировки темы» воспитание творческого мышления, смелости суждений, культуры речи, критического мышления, ответственности, волевых качеств.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Транксрипт:

Компетентность в решении проблем: Психологический портрет человека Битянова Марина Ростиславовна к.пс.н, директор «Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

Определим понятия Проблема: от греч. problema - задача Задача Цель, к которой стремятся, которую хотят достичь. Поручение, задание. Вопрос требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий. Проблема Сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. Противоречивая ситуация, требующая объяснения.

Компетентность в решении проблем (по Н.А. Заграничной и Р.Г. Ивановой) Готовность к решению проблем Знание способов решения проблем Знание о проблемах Опыт решения проблем

Компетентность в решении проблем Психологический портрет человека

Ценности Воля Умелость Мыш ление

Ценности Ценностное отношение к проблемам как возможности развития, улучшения себя и мира.

Эмоции Эмоционально- положительное отношение к проблемной ситуации: «УХ-ТЫ-ПРОБЛЕМА» вместо «ОХ-ПРОБЛЕМА»

Воля Готовность к преодолению собственной инерции, опасений и сомнений.

Гибкость мышления Умение мыслить в ситуации множественности вариантов и отсутствия четких критериев правильности

Смелость Готовность принимать решения в ситуации неопределенности

Умелость Владение способами решения проблем и опытом их применения

Развитие компетенции решения проблем Каждому возрасту – своя задача

Дошкольники Фантазия Радость познания Открытость миру

Младшие школьники Воображение Уверенность в себе Удовольствие от решения проблем Умелость

Подростки Гибкость мышления Смелость Воля

Старшеклассники Умелость Ответственность Уверенность в себе Мотивация на с саморазвитие