Aлматы 2010. Трубопроводный транспорт в РК Трубопроводный транспорт, который называют транспортом черного золота и голубого огня, является наиболее специализированным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Июнь 2009 Углеводородные месторождения Каспия – взаимовыгодное партнёрство заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и.
Advertisements

Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
Астана, 2011 г. Министерство нефти и газа Республики Казахстан «20 лет устойчивого развития энергетической отрасли Казахстана и её роль в энергетике Евразии:
Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
Нефтегазовая Промышленность Республики Йемен НОМАН ЗАКАРИЯ.
Нефтегазод обывающий комплекс Саратовской области. Ильина Ирина ФЭМ 2 курс 5 группа.
ПАО «Газпром». История компании началась с 1993 года. 17 февраля Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый.
Строительство НПЗ в Томской области мощностью 3,0 млн. тонн в год март 2012 г.
Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Альтернативные маршруты транспортировки нефти из каспийского региона Серегин Н.И. ( ОАО «Газпром.
ТЭК Казахстана. Состав отрасли: Топливно-энергетический комплекс: 1. Топливная промышленность: -Нефтяная и нефтеперерабатывающая -Газовая -Угольная -Сланцевая.
Прогноз добычи и спроса на нефть в Европе до 2030 года.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
Транспорт и связь Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
«Между Западом и Востоком: Стратегия участия Казахстана в энергетической безопасности ЕС и АТР» Презентация Мынбаева С.М. Астана 2012г.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
Проект нефтепровода Бургасс - Алексндруполис Альтернативные маршруты транспортировки нефти из каспийского региона Серегин Н.И. ( ОАО «Газпром.
О развитии системы магистральных нефтепродуктопроводов в Российской Федерации (докладчик – первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Горбань Н.Н.)
Российская экономическая модель План: 1.Ресурсная база российской экономики. 2.Структура российской экономики. 3.Российская экономическая модель. 4.Перспективы.
1 КАШАГАН ЖАНАЖОЛ-КС13 АМАНГЕЛЬДЫ. 2 Структура газотранспортной системы ЗАО «Интергаз Центральная Азия» Сеть газотранспортной системы ЗАО «ИЦА», общей.
Министерство энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Стратегия Развития Энергетического Сектора Казахстана Астана сентября 2009 года.
Транксрипт:

Aлматы 2010

Трубопроводный транспорт в РК Трубопроводный транспорт, который называют транспортом черного золота и голубого огня, является наиболее специализированным по сравнению с другими видами транспорта. Этот вид транспорта имеет важное значение для развития нефтяной и газовой промышленности. Трубопроводный транспорт по объему грузооборота, вышел на второе место после железнодорожного транспорта. Наиболее крупные нефтепроводы: Омск-Павлодар-Шымкент, протяженностью по территории республики более 2000 км, Озень-Атырау- Самара – 1500 км, Озень-Жетыбай-Актау- 141 км. и др. В Казахстане приоритетно будет развиваться трубопроводный транспорт экспортного направления, что связано с перспективой увеличения объема добычи нефти.

Идею использования трубопроводов для перекачки нефти и нефтепродуктов предложил великий русский ученый Д. И. Менделеев. Он объяснил основные принципы строительства и привел аргументы в пользу этого вида транспорта. Сейчас нефтепроводы можно наблюдать практически в любой стране, желающей вывести свой товар на внутренний и внешние рынки. Для Казахстана, обладающего богатыми запасами углеводородного сырья, одной из основных задач так же является развитие нефтетранспортной инфраструктуры. Именно нефтедобыча занимает лидирующую позицию в экономике республики, все более определяя ее характер и направление развития. На долю нефтедобывающей промышленности уже сейчас приходится более 40% объемов промышленного производства и экспорта. Всего этого Казахстан бы не достиг, не делая упор на развитие нефтепроводов. История

Нефтепроводы и газопроводы Казахстана Нефтепроводы и газопроводы Казахстана

Газопровод Казахстан-Китай - магистральный газопровод состоит из двух параллельных трубопроводов диаметром 1067 мм, общей протяженностью 1304,5 км. Казахстанская часть газопровода берет начало от узбекско-казахской границы, простирается далее на 650 км на восток по территории Казахстана и заканчивается на казахско- китайской границе в районе погранзаставы Хоргос. Газопровод Казахстан-Китай - это казахстанская часть газопровода Туркмения-Китай. Одновременно газопровод Казахстан-Китай позволит газифицировать Южно- Казахстанскую, Жамбульскую, Алма- Атинскую и Кызылординскую области Казахстана. Газопровод состоит из двух участков, пропускная способность первого - 40 млрд куб.м в год, он идет от границы Узбекистана и Казахстана до границы Казахстана и Китая. Второй участок газопровода - Бейнеу-Базой-Кызылорда-Чимкент имеет пропускную способность 10 млрд куб.м. Проект строительства газопровода Казахстан- Китай является частью проекта газопровода Центральная Азия, представляющего собой систему транспортировки природного газа через три страны: с месторождений в Туркмении через Узбекистан и Казахстан в Китай. Газопровод Казахстан-Китай

Прикаспийский газопровод

«Прикаспийский газопровод» планируемый газопровод, который должен пройти по территории Туркменистана, Республики Казахстан и Российской Федерации, предназначенный для транспортировки природного газа с месторождений Каспийского моря и других территорий Туркменистана и Республики Казахстан в Российскую Федерацию. Строительство планируется начать в 2009 году. Реализация проекта будет осуществляться ОАО «Газпром», АО «НК «КазМунайГаз» и НХК «Туркменгаз». Технические характеристики Общая протяженность около 1700 км, из которых: Турменистан - около 500 км Казахстан - около 1200 км По трубопроводу будет транспортироваться: до 30 млрд. куб. м в год из Туркменистана до 10 млрд. куб. м в год из Казахстана. История проекта 12 мая 2007 в Туркменском городе Туркменбаши президенты Российской Федерации Владимир Путин, Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев и Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов подписали совместную декларацию о строительстве Прикаспийского трубопровода. 20 декабря 2007 в Москве в присутствии президентов Российской Федерации и Республики Казахстан было подписано трехстороннее межправительственное соглашение о сотрудничестве в строительстве Прикаспийского газопровода. 25 июля 2008 В ходе визита председателя правления ОАО Газпром Алексея Миллера в Туркменистан было подписано соглашение об участии «Газпрома» в инвестиционных проектах в газовой сфере на территории Туркменистана.

Нефтепровод Актау-Жетыбай-Узень Нефтепровод Актау-Жетыбай Узень - казахстанский нефтепровод соединяющий бузачинский нефтепровод с городом Актау, которая дальше соединятся с нефтепроводом Узень-Атырау-Самара. Протяженность нефтепровода Актау-Жетыбай-Узень составляет 150 км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области. Объем прокачиваемой нефти - 9 млн. тонн. Владельцем нефтепровода является казахстанская транспортная компания КазТрансОйл.

Нефтепровод Алибекмола - Кенкияк Магистральный нефтепровод Алибекмола - Кенкияк предназначен для обеспечения приема и хранения нефти с месторождений Актюбинского региона, транспортировки до ЛПДС "Кенкияк" с целью дальнейшего транспорта в экспортные нефтепроводы Атырау - Самара и систему КТК. Владельцем и заказчиком нефтепровода является казахстанская транспортная компания ЗАО "КазТрансОйл" (Казахстан)

Нефтепровод Ескене-Курык

Нефтепровод Ескене-Курык - казахстанский нефтепровод от Ескине до нефтяного терминала Курык. Один из перспективных проектов АО «КазТрансОйл» - дочерной компании КазМунайГаз. Данный нефтетрубопровод является составной частью проекта Казахстанской Каспийской Системы Транспортировки нефти, призванной обеспечить транспортировку нефти с месторождений Тенгиз и Кашаган до Баку, с дальнейшей поставкой по нефтепроводу Баку-Джейхан и портов Черного моря, в том числе Батумского нефтяного терминала. По предварительным данным протяженность Ескене-Курык составит порядка 770 км, а с учетом соединительного нефтепровода от Тенгиза до нефтепровода Ескене-Курык и до порта Актау – около 950 км. Также рассматриваются два варианта максимальной мощности нефтепровода – 56 и 80 млн. т/г. В настоящее время на уровне АО НК «КазМунайГаз» ведутся переговоры по участию в проекте международных нефтяных компаний.

Нефтепровод Каламкас-Каражанбас-Актау Нефтепровод Каламкас-Каражанбас-Актау - казахстанский нефтепровод соединяющий бузачинские нефтегазовые месторождении Каламкас, Каражанбас, Северное Бузачи, Арман, Жалгистюбе с городом Актау, которая дальше соединятся с нефтепроводом Актау-Жетыбай-Узень. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской области. Проектировщик Разработка проекта и рабочих документов была сделана Государственным институтом «Южгипротрубопровод» (сейчас называется "Институт транспорта нефти"). Владельцы Владельцем нефтепровода является казахстанская транспортная компания КазТрансОйл. Технико-экономические показатели Объем прокачиваемой нефти - 7 млн. тонн. Протяженность нефтепровода Каламкас-Каражанбас-Актау составляет 290 км Количество НПС (ГНПС Каламкас, ГНПС Каражанбас, НПС Таучик) - 3

Нефтепровод Узень-Атырау-Самара Нефтепровод Узень - Атырау - Самара - уникальный подогреваемый магистральный нефтепровод. Начинается с месторождение Узень до Атырауского НПЗ, которая дальше соединяется с Самарой или системой нефтепроводов Транснефти. Нефтепровод специально подогревают печами для высокозастывающей нефти Жетыбай-Узеньской группы месторождений. Протяжённость нефтепровода Узень-Атырау-Самара составляет более 1380 км, на территории Казахстана км. Нефтепровод проходит по территории Мангыстауской, Атырауской и Западно-Казахстанской областей Казахстана и Самарской области России. Объём прокачиваемой нефти - 15,75 млн. тонн. Максимальная пропускаемость нефтепровода - 30 млн тонн. нефти. Проектировщик Разработка проекта и рабочих документов была сделана Государственным институтом «Южгипротрубопровод» (сейчас называется Институт транспорта нефти). Владельцы Владельцами нефтепровода являются казахстанская транспортная компания КазТрансОйл до российской границы, на российской территории - российская транспортная компания Транснефть. Эксплуатирующие организации Западный филиал ЗАО "КазТрансОйл" (по территории Казахстана) ОАО "Приволжскнефтепровод" АК "Транснефть" (по территории РФ)

Каспийский трубопроводный консорциум Нефтепровод Тенгиз Новороссийск

Каспийский трубопроводный консорциум Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) международная акционерная компания, построившая и эксплуатирующая нефтепровод КТК, который соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак) с российским побережьем Чёрного моря (терминал Южная Озереевка около Новороссийска). Протяжённость нефтепровода 1510 км. Мощность первой очереди 28,2 млн тонн нефти в год, в том числе 22 млн тонн по нефти каспийского происхождения. Полная пропускная способность была достигнута к середине 2004 г. В ноябре 2004 года КТК начал принимать российскую нефть на Кропоткинской НПС в Краснодарском крае. Изначально проект разрабатывался с тем расчётом, что его первоначальная пропускная способность будет увеличена до 67 млн тонн нефти в год. Для этого необходимо построить новые перекачивающие станции, нефтехранилища на терминале в районе Новороссийска и установить ещё одно выносное причальное устройство.

Каспийский трубопроводный консорциум Акционеры консорциума: Россия 24 %, Акции находятся в доверительном управлении АК «Транснефть» Казахстан 19 %, Оман 7 %, «Chevron Caspian Pipeline Consortium Company» 15 %, LUKARCO B.V. (совместное предприятие ЛУКОЙЛа и British Petroleum) 12,5 %, Rosneft-Shell Caspian Ventures Ltd 7,5 %, Mobil Caspian Pipeline Company (структура ExxonMobil) 7,5 %, Agip International N.V. (структура итальянской Eni) 2 %, BG Overseas Holding Ltd 2 %, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC 1,75 % и Oryx Caspian Pipeline LLC 1,75 %. В феврале марте 2008 российские акционеры КТК отвергли предложение Chevron о начале финансирования проекта расширения КТК. Тем временем добыча на Тенгизском месторождении постепенно начинает превышать пропускную способность трубопровода КТК. В 2008 году оператор месторождения «Тенгизшевройл» предполагает добыть млн тонн нефти (против ок. 14 млн тонн в 2007). В качестве альтернативного маршрута транспортировки тенгизской нефти в январе 2007 года «Тенгизшевройл», «Казмунайгаз» и Agip KCO (оператор месторождения Кашаган) достигли договорённости о создании Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ) начальной пропускной способностью 25 млн тонн. ККСТ будет включать трубопровод ЕскенеКурык, систему танкерных поставок из порта Курыка в Баку и далее трубопроводом БакуТбилисиДжейхан

Транспортировка нефти и газа из Кашагана Транспортировка кашаганской нефти будет осуществляться с морским нефтепроводом Кашаган-Ескине. Дальше из Ескине кашаганская нефть будет транспортироваться в разных направлениях: курыкский - по нефтепроводу Ескене-Курык дальше танкерами в Баку, потом по нефтепроводу БТД в нефтяной терминал Джейхан ил баку-батумский - нефтепроводу в нефтяной терминал Батуми; российский - по КТК в Новороссийск и по сетям Транснефти; китайский - по будущему нефтепроводу Казахстан-Китай или Ескине-Кенкияк-Кумколь-Атасу-Алашанькоу. Транспортировка кашаганской газа будет осуществляться с морским газопроводом Кашаган-Карабатан. Дальше из Карабатана кашаганский газ будет транспортироваться в разных направлениях: российский - по сетям Транснефти; китайский - по газопровод Казахстан-Китай.

подготовили студенты группы Ф09Р3 Санан Ильяс Ахметов Алихан Гуцалов Кирилл Зиннатуллин Динур