Урок-презентация в 5 «б» классе по русскому языку. Учитель: Балмаева Г.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова не совсем обычные: и сходные, и различные и сходные, и различные.
Advertisements

Омонимы Определить слова по их лексическим значениям Свободное время человека Место, куда ходят за покупками Широкий шарф Зрительные места в зале перед.
ОМОНИМЫ СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ. Продолжи фразу… Лексика-это Лексикология-это……………………………… Лексическое значение слова-это…..
Однозначные слова обозначают только один предмет, один признак, одно действие: алфавит, буква, портфель, книга, тетрадь, библиотека, мама, папа, девочка,
Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадки, пожалуйста! Они обычно для шитья; И у ежа их видела я; Бывают на сосне, на елке, А называются… Заворчал.
Почему слово капитан расположено между двумя рисунками слева, а рисунки справа имеют каждый свою подпись? капитан кран¹ кран².
Омонимы 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, ЗУВК 109, г. Запорожье.
ИМЯ Дюймовочка Снегурочка Айболит Незнайка Знайка.
Тема: «Повторение морфологии и орфографии с применением информационной технологии «Форматирование текста» Интегрированный урок русский язык + информатика.
ОМОНИМЫ УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык, 2 класс.
П ОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Л ЕКСИКА. К УЛЬТУРА РЕЧИ.». С РУССКИМ ЯЗЫКОМ МОЖНО ТВОРИТЬ ЧУДЕСА. Н ЕТ НИЧЕГО ТАКОГО В ЖИЗНИ И В НАШЕМ СОЗНАНИИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ БЫЛО.
Ъъ ьь юю яя ее Русский язык 3 класс Подготовила Храмова Е.Ю., Учитель начальных классов.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Презентация мероприятия по окружающему миру «Вода – источник жизни» для учащихся 3 – 4 класса в ОШ год.
Тема урока: «Однозначные и многозначные слова» Подготовила: Настаченко Т.Л.
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА И ОМОНИМЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 Урок 20 © ООО «Баласс», 2012.
Тема урока: Слово и его значения. Цели урока: Знать: определение понятий «слово», «значение слова» какие значения бывают у слова Уметь: определять значение.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
ОМОНИМЫ ОМОНИМЫ Выполнила:Курбатова Е. Группа 102 фл.
Понятие о омонимах
Транксрипт:

Урок-презентация в 5 «б» классе по русскому языку. Учитель: Балмаева Г.И.

Тема урока «Омонимы». Цели: Дать определение омонимов; Развивать умение находить омонимы в тексте и в словаре; Формировать умение использовать омонимы в устной и письменной речи.

Орфографическая разминка: записать словарные слова по их лексическим значениям, подчеркнуть непроверяемые гласные в корне слова: Орфографическая разминка: записать словарные слова по их лексическим значениям, подчеркнуть непроверяемые гласные в корне слова: Свободное время человека Свободное время человека Место, куда ходят за покупками Место, куда ходят за покупками Широкий шарф Широкий шарф Зрительные места в зале перед сценой Зрительные места в зале перед сценой Сумка ученика Сумка ученика Слово, выражающее благодарность Слово, выражающее благодарность

(Острая) коса (Острая) коса (Девичья) коса (Девичья) коса Ключ (от замка) Ключ (от замка) Ключ (источник) Ключ (источник) (Горький) лук (Горький) лук (Тугой) лук (Тугой) лук (Гибкий) прут (Гибкий) прут (Глубокий) пруд (Глубокий) пруд

Записать и заучить стихотворение Омонимы как близнецы похожи, Омонимы как близнецы похожи, Но значат не одно и то же: Но значат не одно и то же: Груз подает подъемный кран, Груз подает подъемный кран, А воду льет в квартире кран. А воду льет в квартире кран.

Выписать из стихотворения омонимы вместе со словами, при помощи которых можно пояснить значение слов: Выписать из стихотворения омонимы вместе со словами, при помощи которых можно пояснить значение слов: В море суши полоса В море суши полоса Называется коса, Называется коса, И у девушки коса И у девушки коса Цвета спелого овса. Цвета спелого овса. На траве лежит роса,- На траве лежит роса,- Косит травушку коса. Косит травушку коса. У меня один вопрос: У меня один вопрос: Сколько есть на свете кос? Сколько есть на свете кос?

3. Найти в толковом словаре омонимы, которые будут являться отгадкой к следующей загадке: Бывает он из разного материала: Бывает он из разного материала: То из земли, то из воды, то из металла. То из земли, то из воды, то из металла.

Назови омонимы: Собирала Маргаритка Собирала Маргаритка Маргаритки на горе. Маргаритки на горе. Растеряла Маргаритка Растеряла Маргаритка Маргаритки во дворе. Маргаритки во дворе. Возвращаясь под вечер с поля, Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка. Ту сережку нашел Сережка. Прибежал, постучал в окошко: Прибежал, постучал в окошко: Отыскалась твоя сережка. Отыскалась твоя сережка. На виду честного люда На виду честного люда Трусит с горки ехать Люда. Трусит с горки ехать Люда. А у Сани, а у Сани А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. С горки сами мчатся сани. Девочка с длинною косой Девочка с длинною косой В полях, не скошенных косой. В полях, не скошенных косой. Ох, скосит розовую кашку, Ох, скосит розовую кашку, Своим козлятам сварит кашку. Своим козлятам сварит кашку.

Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла. Я, не жалея мыла, нос терпеливо мыла. Шёл деревней дождь косой. Шёл деревней дождь косой. Дед косил его косой. Дед косил его косой.

На практике проверить можно точно, Кто смог теорию усвоить прочно! Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. Купец в своей лавке сидел на деревянной лавке. Простые люди мира взяли дело защиты мира в свои руки. Простые люди мира взяли дело защиты мира в свои руки. Мне избушку отворите и капустки отварите. Мне избушку отворите и капустки отварите. Скоро встречу я в лесу настоящую лису. Скоро встречу я в лесу настоящую лису. Пока на лавке посидел,я от снега поседел. Пока на лавке посидел,я от снега поседел. Вследствие холодных утренних рос хлеб рос медленно. Вследствие холодных утренних рос хлеб рос медленно. Простой трактора произошел по весьма простой причине. Простой трактора произошел по весьма простой причине.

Итог урока Итог урока -Что нового узнали вы на уроке? Что вам запомнилось? -Что нового узнали вы на уроке? Что вам запомнилось? Дом. упр.345 Дом. упр.345 Оценки Оценки