Департамент города Москвы по конкурентной политике БАРЬЕРЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об итогах контрольно-надзорной деятельности Управления Росздравнадзора по Тюменской области по соблюдению требований к обороту наркотических средств и.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 31 августа 2016 г. N 647 н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ НАДЛЕЖАЩЕЙ АПТЕЧНОЙ ПРАКТИКИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
Муниципальное унитарное предприятие «Центральная районная аптека 29» г. Спасск-Дальний Практическая реализация Федерального закона от г. 223-ФЗ.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Ключевые барьеры развития конкуренции в сфере пассажирского транспорта г. Москвы ДИСКУССИОННАЯ ГРУППА «МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ»
Аптечный пункт без права изготовления лс Кафедра управления и экономики фармации Выполнили: Миронюк Д.Г. Митирова Д.Б. 352 группа Санкт-Петербург 2018.
Лекция 3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АПТЕКИ ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АПТЕКИ.
Специфика фармацевтического маркетинга
Лекция 2 Лицензирование в сфере обращения ЛС. Лицензируемый вид деятельности - деятельность на осуществление которой на территории РФ требуется получение.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН УПРАВЛЕНИЕ ПО ФАРМАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН «Организация работы с наркотическими.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Движение медицинской информации Б.А. Кобринский Я.В. Воропаева.
О реализации положений Федерального закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с.
Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора фармацевтической деятельности.
«Административная реформа в здравоохранении на современном этапе Росздравнадзор – создание нового регулятора в сфере обращения лекарственных средств» Руководитель.
Транксрипт:

Департамент города Москвы по конкурентной политике БАРЬЕРЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ (АПТЕЧНЫЙ РЫНОК)

Департамент города Москвы по конкурентной политике МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ РЫНКОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Рынки оптовой и розничной торговли лекарственными товарами и медтехникой Рынок услуг здравоохранения и медицинских услуг 1. Сегмент оптовой продажи лекарств, фармацевтических и лечебных товаров институциональным покупателям (кроме государства) 2. Сегмент оптовой и розничной продажи медтехники институциональным покупателям (кроме государства) 3. Сегмент государственного/ муниципального заказа на приобретение лекарственных средств и медтехники 1. Сегмент стационарных медицинских услуг (больницы, родильные дома и др.) 2. Сегмент амбулаторных медицинских услуг (поликлиники, монопрофильные клиники, диспансеры и др.) 3. Сегмент специальных медицинских учреждений (отделения экспертизы, станции и отделения скорой медицинской помощи, медицинские службы спасения, отделения и станции переливания крови) 4. Сегмент санаторно-курортных услуг (санатории, пансионаты, профилактории, грязелечебницы и т.д.) 4. Сегмент розничной продажи лекарств, иных фармацевтических товаров и медтехники населению (аптечный рынок) Рынок медицинского страхования (сегмент ОМС и сегмент ДМС)

Департамент города Москвы по конкурентной политике Барьеры для «входа» на рынок, ведения деятельности, «выхода» с рынка МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА: ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ Эффективность государственного регулирования Саморегулирование/ сорегулирование в отрасли Инфраструктурные ограничения Информационные ограничения Качество рыночной конкуренции Государственное присутствие и преференции на рынке

Департамент города Москвы по конкурентной политике АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК: лицензирование, регулирование ассортимента и помещений Лицензирование фармацевтической деятельности в соответствии с федеральными НПА Требования к ассортименту аптечных учреждений в соответствии с федеральными НПА Требования к наличию помещений, сотрудников определённого уровня квалификации; Соблюдение требований и правил обращения лекарственных средств; Необходимость получения отдельной лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (отдельно по Спискам I, II и III); Срок действия лицензий – 5 лет Отсечены организации розничной торговли широкого профиля Избыточные требования по переоформлению лицензии (практика) Необходимость наличия в продаже минимального ассортимента лекарственных средств (приказ Минздравсоцразвития); Ограничен перечень товаров, которые могут быть реализованы аптечным учреждением (исключены БАДы, издания медицинской и санитарно-просветительной тематики, ряд изделий очковой оптики и др. – ОСТ, 86-ФЗ «О лекарственных средствах») Проведение дополнительного госконтроля за ассортиментом Специальные требования к размещению аптек в нежилых помещениях (МосМУ ) Ограничено размещение отдельных типов аптек в имеющихся нежилых помещениях

Департамент города Москвы по конкурентной политике ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИГРОКА: ГУП «Столичные аптеки» Сочетание государственных и коммерческих функций Имущественные и рыночные преференции от городских органов и учреждений 274 аптеки ГУП (при общем числе аптечных учреждений свыше 5000); Осуществляет мониторинг состояния фармацевтического рынка Москвы по заданию отраслевого органа; Осуществляет сбор информации об отсутствии в аптеках лекарственных средств, подлежащих мониторингу, по заданию отраслевого органа Информация о конкурентах (цены и ассортимент) Доведение до регулятора сведений о нарушениях у конкурентов Исключительные права на отпуск отдельных лекарств или в пользу отдельных категорий (для инвалидов, по родовым сертификатам и т.п.); Доминирующая роль в городских реестрах аптек (имеющих право продавать наркотические средства, лекарства, изготовленные в условиях аптеки, и т.п.); Более выгодные условия приобретения лекарств по «Социальным картам» в аптеках ГУП, чем в частных; Пользование в хозяйственном ведении городскими нежилыми помещениями, учет интересов ГУП при планировании новой застройки «Перенаправление спроса» в аптеки ГУП госучреждениями здравоохранения Конкурентные преимущества для «социальных» категорий потребителей

Департамент города Москвы по конкурентной политике НЕПОЛНОТА НОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Порядок составления и утверждения регулирующими органами городских перечней аптек Порядок отбора аптечных учреждений для проведения мониторинга цен и ассортимента лекарств Перечни аптек, имеющих право продавать лекарства собственного изготовления, наркотические и ядовитые средства, этиловый спирт и т.п. Четкие и прозрачные для участников рынка критерии и минимальные нормативы включения в такие перечни частных аптечных учреждений - отсутствуют «Мониторингу подлежат: не менее 15% стационарных ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения; не менее 15% организаций розничной торговли лекарственными средствами от числа расположенных на территории Москвы» (приказ 638 от 1 июня 2009 г.); «Перечень аптечных и лечебно- профилактических учреждений, подлежащих мониторингу, представляется Управлением фармации для утверждения руководителем Департамента» (там же); Тем самым, условия для произвольного отбора объектов мониторинга (проводимого ГУП) из числа конкурентов ГУП.