Организация взаимодействия при оказании электронных услуг населению Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
1 Основные подходы к созданию комплекса Автоматизированных информационных систем, составляющих Электронное правительство субъекта РФ 2010 год ЭЛЕКТРОННОЕ.
МФЦ – это единый центр, где размещены специалисты всех важнейших ведомств, предоставляющие жителям города государственные услуги по наиболее важным жизненным.
Технологические вопросы перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие в субъектах Российской Федерации.
1 Решение и статус проекта ИИС ЦОН в Казахстане от Amdocs Управление и Взаимодействие отношениями Государства с Гражданами Казахстана Илья Кузьмин Директор.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Практический опыт построения региональных информационных систем электронного правительства. Оказание госуслуг, межведомственный документооборот. Сергей.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Подходы к созданию единой ИТ-системы оказания государственных услуг в регионе (на примере Челябинской области) Гриднев Виктор Вячеславович
РКИС ГУ РК: региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Республики Коми» Комитет информатизации и связи РК Начальник управления.
Дополнительные материалы к уроку., (c) 2012 ООО «Единая Справочная Служба» 1, 2, 3 сентября консультации по телефону 8 (800)
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Региональный портал государственных услуг. Опыт разработки и внедрения. Нижний Новгород, 16 апреля 2009г. Виктор Серебряков, заместитель директора Департамента.
Итоги исполнения муниципального контракта по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия Администрации города Ростова-на-Дону и типовой.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Реализация программы электронное правительство компанией «Ростелеком» Филиал в Удмуртской Республики ОАО «Ростелеком» Ижевск, 2011.
Формирование инфраструктуры электронного правительства. Сервисная модель Единого оператора.
Создание электронного правительства в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

Организация взаимодействия при оказании электронных услуг населению Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Сапельников

Три кита для услуг. Доступность В коммерческом секторе: –Цена-качество-срок (можно выбрать только 2) –Конкуренция В госсекторе превращаются в четыре –ДОСТУПНОСТЬ-срок-качество-цена –Невозможность отказаться от «услуги» Решение проблемы доступности за счет: –Увеличения способов и точек приема –Увеличения пропускной способности каждой точки –Сокращения количества «навязанных» услуг –Изменения формы результата (электронизация) Решение проблемы ДОСТУПНОСТИ неминуемо влечет за собой снижение качества и увеличение срока: т.к. «бэк-офисы» не готовы к такой нагрузке

Фронт-офис для госуслуг Госулуги оказывают территориальные органы ФОИВ и ОМСУ (далее ОВ) и они же отвечают за результаты –Идентификация заявителя (определение правомочности заявителя) –Определение стоимости исходя из утвержденного тарифа –Ответственность за сроки (от on-line до 30 и более дней) –Ответственность за принятые решения и выданную информацию (в том числе уголовная и материальная) Многие системы ОВ построены как вертикальные и сильно связанные Понятие фронт-офис и бэк-офис не определено, обработку результата делают сотрудники офисов после окончания приема Производительность фронт- и бэк-офиса РАВНЫ по ОПРЕДЕЛЕНИЮ Межведомственная интеграция систем возможна только на уровне обмена бумажными документами, т.к. текущее нормативное поле нацелено на бумажное делопроизводство. Появление универсальных незавиcимых от ОВ офисов приема (МФЦ, ЕГПУ) требует более четкого определения и разделения функций ФРОНТ- и БЭК-офисов

Технологии повышения доступности Уже существует множество точек обращения заявителя для получения госуслуг: районные и субъектовые офисы приема, ЕПГУ, МФЦ, ведомственные порталы… Необходимо поддерживать разные технологии взаимодействия: личное обращение, электронное заявление через интернет или посредством электронной почты, call-center, «обычные» почтовые службы При этом независимо от канала и способа взаимодействия должен четко соблюдаться принцип равнозначности приоритетов заявок на обращение (FIFO) Стоимость оказания услуги может быть разной в зависимости от способа обращения и получения результата

География офисов госуслуг

Разделение зон ответственности

Эффективные функции оператора ЕГПУ Фронт-офис для сервисов, оказываемых ОВ в электронном виде (бизнес-процесс оказания услуги реализуется в рамках соответствующего ведомства) Обеспечение инфраструктуры выдачи, безопасного хранения, обновления сертификатов и ЭЦП и механизма идентификации заявителя Обеспечение инфраструктуры электронных платежей Обеспечение инфраструктуры взаимодействия при предоставлении идентификаторов (base registers) Визуализация и презентация «сложных» сервисов ФОИВ и ОМСУ Организация инфраструктуры электронного взаимодействия между ведомствами

Обеспечение идентификации заявителя Оператор ЕПГУ может отвечать за правила и способы идентификации в рамках действующего законодательства: –Личные кабинеты –Государственный –Обновление и определение валидности ЭЦП ЕПГУ также может отвечать за нормализацию и актуализацию «ролей» (нотариус, кадастровый инженер, генеральный директор…)

Создание и поддержка инфраструктуры платежей ЕПГУ может выполнять функцию front-офиса для приема on-line платежей Уведомление о совершении платежа направляет Казначейство Логика формирования номера платежа и взаимодействие с платежными системами может быть заимствована у ФОИВ Размер платежа вычисляется на стороне ФОИВ.

Инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия Защищенные каналы связи между ФОИВ на федеральном и региональном уровне Гарантированная доставка и интеграционная шина Инфраструктура безопасного файлового обмена (FTP, SMTP …)

Единый идентификационный источник («Base registers») Базовые регистры – основная предпосылка для функционирования электронного правительства Является единственным и обязательным источником идентификационных данных в целевой области (граждане, юрлица, адреса, карты, объекты…) Структура данных и их изменения регулируются на законодательном уровне Орган, поддерживающий Базовый регистр, обязаны предоставлять регламентированный доступ другим ведомствам; в свою очередь ведомства должны сообщать в Орган об обнаруженных несоответствиях, неточностях Содержит «референциальные» данные, к которым обращаются все сервисы электронного правительства на основе законодательно прописанных процедур Данные в Базовом регистре должны соответствовать принципам полноты, актуальности, непротиворечивости

Презентация «сложных» сервисов ФОИВ Сервисы ЕПГУ частично дублируют бизнес-логику ИС ФОИВ Возможное решение – реализация сервисов по технологии WSRP* WSRP позволяет автоматически встраивать в ЕПГУ портлеты, из разных источников (порталов ведомств) WSRP даст возможность повторно использовать уже реализованные ведомствами сложные интерактивные портлеты Обновление портлетов внутри ведомств не потребует обновления на ЕПГУ * WSRP – web-service for remote portlets

Необходимые действия Более четко определить зоны ответственности фронт- бэк-офиса Проведение синхронного увеличения доступности и производительности Интеграция электронных фронт-офисов ОВ (сохранение множественности каналов доступа к услугам) Фокус на базовых инфраструктурных решениях Законодательное определение состава «базовых» регистров и закрепление ответственных ФОИВов