Муниципальное общеобразовательное учреждение Ордынская СОШ 2 Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности учителя 2007-2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности Федотко Татьяна Алексеевна, гл. методист учебно-методического отдела ОблЦИТ.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Звегинцева Светлана Юрьевна
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ордынская СОШ 2 Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности учителя г

Возможности информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Использование ИКТ позволит: изложить материал –более доходчиво, –за меньшее время, –с большим пониманием со стороны учеников. легче и быстрее создавать –дидактические пособия –раздаточные материалы –опросники –планы уроков –отчеты создавать оценочные и тестирующие материалы создавать обобщающие материалы обмениваться материалами с коллегами и размножать собственные материалы практически без затрат времени находить в сети Интернет (или на компакт-дисках) основные и дополнительные материалы по теме урока или для элективных курсов

ИКТ в любом своем воплощении не заменит учителя !!!

Документы для урока Документы программы Word Документы программы Excel Документы программы PowerPoint Web-сайтов

Известные педагогические приемы на новой базе Развитие кругозора Проблемное обучение Активизация аналитической деятельности Использование различных каналов восприятия ! Наглядность в обучении и эмоциональное восприятие

Вынужденная необходимость мультимедийных программ Вторжение аудио-визуальной информации в нашу жизнь и, особенно, в жизнь подрастающего поколения приводит к смене парадигмы восприятия информации. Школьники привыкают к тому, что информация подается визуальным способом. Соответственно, возникают разрывы между тем, что говорит учитель и тем, что на самом деле воспринимает ученик. Становится необходимы учитывать деформацию системы восприятия ученика, помогая детям воспринять необходимые знания, в частности, с помощью аудио- видео-зрительных образов и иллюстраций.

Избыточная мультимедийность Существует «опасность» излишней мультимедийной перегруженности дидактических материалов Выбор оптимальной зрелищности, которая помогала бы обучению, а не мешала ему.

Терминология цифровые документы (электронные) цифровые ресурсы (электронные) –Интернет-ресурсы ( Сетевых ресурсов ) –Локальные ресурсы (Ресурсы в локальной сети или на локальном компьютере) –Ресурсов на носителях

Систематизация электронных изданий (ЭИ) Репетиторы и тренажеры Учебники Обучающие программы Справочники и энциклопедии

В литературе можно встретить термины учебный электронный комплекс учебное электронное издание учебная программа электронный учебник обучающая программа Общий термин «электронное издание»

Особый вид электронных изданий - учебные комплексы, включающие в себя: библиотеки наглядных пособий (фотографий, рисунков, анимаций, аудио- и видео-файлов) виртуальные тренажеры (виртуальные лаборатории)

Этапы поиска и использования электронных ресурсов Путь первый – пуститься в свободный поиск и набрать материала «вообще» Путь второй – найти готовые планы уроков по вашей теме. Путь третий – использовать готовый курс на компакт-диске (положить его в основу) ваших занятий.

Создание личной коллекции ресурсов Название ресурса Расположение ресурса Аннотация ресурса Комментар ии «Северный очаг» Физика в компьютерных фильмах com/rus/films.htm Демонстрация в виде анимационных фильмов вращательного движения Есть возможность скопировать фильм в свою презентацию Материалы к урокам по курсу «Механика. Вращательное движение».

Использование ресурсов сети Интернет Формируйте личное информационное пространство аннотированных ссылок на полезные ресурсы! Система федеральных образовательных порталов портал «Российское образование» –Информационные и аналитические материалы о российском образовании –Распорядительные и нормативные документы –Система федеральных образовательных порталов –Электронные библиотеки, сайты, периодика –Образовательные CD-DVD

Поисковые системы Наука/Техника/Образование Учеба Образование Интернет-государство учителей Сетевое объединение методистов (СОМ)

Использование ресурсов сети Интернет Предлагаем вашему вниманию веб - обзор: Официальные сайты и сайты посвященные профильному обучению Профильное обучение в старшей школе Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение профильного обучения, Министерский Совет по профильному обучению. Российский общеобразовательный портал Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно- школьного возраста, абитуриентов: учебно-методические, информационные и др. материалы. Образование в регионах. Официальные документы. Коллекции и проекты. Консультации специалистов. Дистанционная поддержка профильного обучения На этом сайте представлен аннотированный каталог информационного обеспечения, реализованного в виде веб- сайтов. Его рекомендуется использовать при проектировании и реализации базовых, профильных и элективных курсов по предметам базисного учебного плана.

Подготовка к уроку с использованием ИКТ Дидактические задачи урока Введение. Мотивация. Актуализация имеющихся знаний. Изучение нового материала. Закрепление знаний, первоначальное формирование умений. Развитие и закрепление умений, формирование навыков. Повторение материала, формирование целостных и системных представлений. Обобщение и систематизация изученного: применение знаний, умений и навыков к решению познавательных и практических задач. Проверка знаний, умений, навыков.

Классификация мультимедийных ресурсов электронные энциклопедии, справочники, учебники (содержащие только изложение материала); электронные учебники- тренажеры, позволяющие не только узнать изучаемый материал, но и ответить на определенные вопросы и выполнить упражнения на закрепление материала

контролирующие среды, позволяющие проконтролировать уровень изученного материала; творческие среды, позволяющие не только пассивно получать готовый материал, но и формировать свои уроки; Классификация мультимедийных ресурсов

программы-конструкторы, мультимедийные развивающие игры; программный продукт, содержащий комбинацию из перечисленных выше вариантов. Классификация мультимедийных ресурсов

Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Образовательный портал КиМ

Сетевое объединение методистов (СОМ)