27.04.06Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Advertisements

Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Целевая программа «Сельская школа» Кольчугинского района.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Транксрипт:

Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края

Ольшанская Татьяна Владимировна Цели использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия: Повышение качества профилактики и предоставление равных возможностей доступа к информационным ресурсам различного уровня и характера в целях удовлетворения индивидуальных потребностей обучения и развития субъектов профилактики детского неблагополучия. Оказание доступных, качественных и эффективных информационных, в том числе образовательных и справочных услуг, с целью решения трех основных задач : - формирование научного подхода и мировоззрения (создание экспертного сообщества), - интеллектуальное развитие, - получение субъектами профилактики необходимых практических навыков.

Ольшанская Татьяна Владимировна Задачи: Распространение и применение новых знаний и лучшего опыта в области профилактики детского неблагополучия. Поиск и применение современных решений управленческих, организационных, правовых, социально-экономических, психолого- педагогических, медико -социальных проблем, связанных с обеспечением процесса организации профилактики детского неблагополучия и повышением эффективности работы учреждений профилактики через использование ИКТ-технологий.

Ольшанская Татьяна Владимировна Основные направления деятельности 1. Развитие новых видов деятельности; 2. Модернизация информационно- технологической базы; 3. Расширение целевой аудитории потребителей информационных услуг; 4. Углубление содержания оказываемых образовательных и информационных услуг.

Ольшанская Татьяна Владимировна Развитие новых видов деятельности дистанционная поддержка, дистанционное обучение, поддержка предпрофильного, профильного обучения и др. на базе ИКТ-технологий, реализация индивидуальных учебных планов, экстернат, и др., которые в настоящее время отсутствуют вообще или применяются узко и недоступны для широкого круга

Ольшанская Татьяна Владимировна Модернизация информационно- технологической базы закупка вычислительной техники, увеличивающая имеющийся ресурс, а также среды дистанционного обучения, которая позволит реализовывать дистанционные образовательные услуги, т.к. на сегодняшний день имеется острая потребность в оцифровке имеющихся методических и дидактических разработок, УМК преподавателей и специалистов и их размещения в Интернет-среде.

Ольшанская Татьяна Владимировна Расширение целевой аудиторий потребителей информационных услуг за счет: –расширения сфер деятельности (введение новых учебных курсов, дополняющих уже имеющиеся профильные и элективные курсы по конкретным учебным предметам дополнительно к имеющимся); –расширения целевых аудиторий потребителя за счет увеличения возрастных групп (от дошкольного до 18 лет) и расширения радиуса охвата различного вида образовательных и спец. учреждений (детские дома, интернаты, приюты и исправительные учреждения ( от14 до 18 лет), образовательных учреждений ДО); –расширения предоставляемых услуг от консультирования (консалтинг), обучения, сопровождения и др. до международной сертификации (независимое подтверждения квалификации).

Ольшанская Татьяна Владимировна Углубление содержания оказываемых образовательных и информационных услуг активизация по специальным разделам профилактики в аспектах информатизации.

Ольшанская Татьяна Владимировна Гарантии успеха! Наличие высокопрофессионального кадрового потенциала отдельных учреждений профилактики. Более чем 10 летний опыт в области информатизации образования (реализация нескольких программ информатизации). Наличие достаточного информационного и материально- технического обеспечения в образовании. Поддержка ОМСУ и Правительства Пермского края. Умения и навыки установления взаимодействий с партнерами. Умения и готовность использовать информационные ресурсы, внедрять инновационные технологии, в том числе ИКТ, дистанционной поддержки, дистанционных образовательных технологий.

Ольшанская Татьяна Владимировна Проблемы, которые мешают на современном этапе широкой реализации поставленных целей: Отсутствие у основной массы специалистов по профилактике ИКТ-компетенций: – я знаю что это; – я умею пользоваться этим; – я умею использовать в своей профессиональной деятельности. Консерватизм мышления, нежелание менять традиционные подходы к своей деятельности на всех уровнях (в том числе и в управлении процессом информатизации).

Ольшанская Татьяна Владимировна Решение проблемы повышения уровня компетентности Учесть существование четырех уровней использования ИКТ- технологий в профессиональной деятельности специалистов: Необходимость наличия узких специалистов по ИКТ и ЭВТ. Необходимость в одном универсальном специалисте по ИКТ и ЭВТ. Возможность использования ИКТ будучи непрофессиональным пользователем, пройдя специальное обучение. Возможность использования ИКТ будучи непрофессиональным пользователем, не проходя специального обучения.