Тема практического зантия : Болезни органов пищеварительной системы 2 1- Цель занятия. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Advertisements

Всего 140 б-ней. Около 70 основных. Болезни заднего прохода - у 70-80% обследуемых. Жалобы на органы пищеварения предъявляли 44% мужчин и 55% женщин,
Практика -Инфекции-2 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Тема Болезни органов дыхания 2 Вопросы:1- «Интерстициальные болезни легких, определение, классификация, морфология фиброзирующего альвеолита ( ),
Тема: Болезни желудочно-кишечного тракта 1 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах основных заболеваний.
Практика -Инфекции-3 (Бактериальные, инфекции) 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах важных.
Тема практического занятия: Заболевания печени, желчного пузыря и поджелудочной железы 1-Болезни печени, классификация, признаки (469), 2-Морфологические.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний о этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах тубулопатий, пиелонефрита, опухолей почек. 2. Мотивация.
Практическое занатие -Тема 6-. Острое воспаление. 1-Вторая справа фигура иллюстрирует какой клинический признак воспаления: А- лихорадку, Б- нарушение.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Лучевая диагностика патологии желудочно- кишечного тракта.
Тема: Болезни желудочно-кишечного тракта 1 1.Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах основных заболеваний.
1. Цель занятия.. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах туберкулеза и сепсиса. 2. Мотивация темы занятия. Знания.
Тема - Болезни сердца-1 1-Ишемическая болезнь сердца, определение и классификация, 2- Первичный инфаркт миокарда, определение, морфологические изменения.
Тема 2 Морфология Дистрофий (1часть) Вопросы : 1- Дистрофия – определение, причины, значение; макро и микроскопические признаки (66-67), 2- Классификация.
Болезни органов дыхания 1 Вопросы: (в скобках указаны страницы по учебнику «Патологическая анатомия» А.И.Струкова 2010) 1- Виды острых первичных и вторичных.
О СТРЫЙ АППЕНДИЦИТ. Э ТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛАССИФИКАЦИЯ. Леонова АЮ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИКО-ХИРУРГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им. Н.И. ПИРОГОВА Хроническая кишечная непроходимость. Особенности диагностики и клиники. Сложные вопросы диагностики.
СЛАЙДЫ-ЗАДАЧИ К БИЛЕТАМ ЭКЗАМЕНА СТОМАТОЛОГОВ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ
Транксрипт:

Тема практического зантия : Болезни органов пищеварительной системы 2 1- Цель занятия. Приобретение знаний об этиологии, патогенезе, морфологии, осложнениях и исходах основных заболеваний кишечника. 2- Мотивация темы занятия. Знания и навыки приобретенные при освоении темы понадобятся при диагностике распространенных болезней аппендикса, тонкой и толстой кишек.

2- На рентгенограмме картина : А-дивертикула Меккеля, Б-«болезни» Гиршпрунга., В- атрезии ануса или Г- мегаколон? 1- Представленный на фото выступ на противобрыжеечном крае подвздошной кишки, обнаруженный в 60 см от илеоцекального угла, это: А -незаращённый эмбриональ- ный желточный проток Б -аномалия развития подвздошной кишки В- образование дающее клинику «ложного» аппендицита или Г- дивертикул Меккеля?

3- Картины колоноскопии (фото вверху) где видны плоские язвы с подрытыми краями характерны для: А- неспецифического язвенного колита Б- болезни Крона В- язвенного энтерита Г- парапроктита 4-Картины колоноскопии (фото внизу) где видна слизистая типа «булыжной мостовой» характерны для: А- неспецифического язвенного колита Б- болезни Крона В- язвенного энтерита Г- парапроктита

5- Показанные макро и микроскопические изменения слизистой указывают на: А- пролиферативное воспаление кишечника Б- колит с саркоидными гранулемами В- болезнь Крона Г- все верно 6- Сегментарность поражения ЖКТ, щелевидные язвы до серозы, со свищами и спайками-это признаки. : А- неспецифического язвенного колита Б- инфекционных колитов В- болезни Крона Г- все верно

8- Судя по представленным изменениям, имеет место: А- мезентериолит Б- периаппендицит В- локальный перитонит Г- все верно?. 7- Судя по представленным макро и микроизменениями перед нами, аппендицит: А- простой Б- поверхностный В-деструктивный Г-хронический?.

9-Характерным признаком острого аппендицита является А-склероз серозы Б-склероз слизистой В- инфильтрация стенки лейкоцитами Г-все перечисленные 10- Если темные точки вверху-это показанные внизу клетки, то какой вариант аппендицита перед нами: А- «простой» Б- «поверхностный» В-деструктивный (флегмонозный) Г- деструктивный(апостематозный)?

11. Если аппендикс(2), в отличие от нормального(1), укорочен, утолщен из-за воспалительной инфильтрации всех слоев стенки и клетчатки брыжеечки, то имеет место аппендит: А- острый «простой», Б-«поверхностный», или какой-то из вариантов «деструктивного»: В-флегмонозный, Г- флегмонозно-язвенный с периаппендицитом 1 2

к рис _____-микропрепарат 122 (г-э). При аппендэктомии обнаружены показанные макро и микро изменения: При малом увеличении видно: 1- все слои стенки червеобразного отростка … (смотри далее),

При малом увеличении видно: 1- все слои стенки червеобразного отростка диффузно инфильтрированы лейкоцитами,

2- слизистая аппендикса очагово разрушена. Нарисовать и обозначить изменения аппендикса. Выбрать верное название рисунка : 1-Острый поверхностный аппендицит, 2-Флегмонозный аппендицит

к рис _____-микропрепарат 320 (г-э). У больного с перемежающимися приступами диареи, приливами крови к лицу, при ревизии брюшной полости на верхушке аппендикса был обнаружен интрамуральный узел 2 см.

При малом увеличении видно: 1-узел опухоли из ячеек мелких клеток с темными ядрами,

2- в просвете сосудов эмболы из атипичных клеток. Нарисовать и обозначить изменения аппендикса. Выбрать верное название рисунка: 1- Метастаз рака в аппендикс 2- Злокачествен- ный карциноид аппендикса

к рис _____-микропрепарат 333 (г-э). Операционный материал. Видно, что слизистая кишки с плоскими изъязвле- ниями, между язвами бахромки. Выраженность изменений нарастает к анусу.

При малом увеличении видно: 1- массы лейкоцитов преимущест- венно в пределах атрофичной слизистой, (см.далее)

2- слизистая изъязвлена поверхностно. Нарисовать и обозначить изменения в стенке толстой кишки. Выбрать верное название рисунка: 1- Колит характерный для болезни Крона, 2-Неспецифический язвенный колит.

12- Судя по представленным макро и микроизменениям перед нами в толстой кишке: А- тубулярная аденома Б- тубуло- ворсинчатая аденома В- ворсинчатая аденома Г- это аденокарцинома ?

13- Судя по представленным макро и микроизменениям, перед нами в толстой кишке: А- тубулярная аденома Б- тубуло-ворсинчатая аденома В- ворсинчатая аденома Г- это аденокарцинома ?

14- Если (1-матка), (2-узел в сигме), то представленные макро и микроизменения соответствуют: А- тубулярной аденоме Б- тубуло-ворсинчатой аденоме В- ворсинчатой аденоме Г- аденокарциноме Д- «правому» раку толстой кишки ? 2

15- Судя по представленным внизу справа изменениям какая фаза ИБК перед нами: А- острая Б- репаративная В- рецидивов и осложнений ?

16- Судя по макро и микрокартинам, перед нами опухоль из группы: А- гастроинтестинальных стромальных (GIST) Б- карциноидных В- мукозассоциированных лимфом (MALT-ом)

Тема следующего занятия: Болезни ПЕЧЕНИ