Стратегический менеджмент. Тема 6. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. Тема 5. Влияние глобализации на стратегии конкуренции.
Advertisements

Пять базовых стратегий конкуренции Подготовила Левшина Ольга.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование Стратегия построения и ведения международного бизнеса Шобанов Андрей Витальевич.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Мировая экономика Основные задачи подтемы: раскрыть значение интеграции отдельного государства в мировую экономику как фактора его экономического развития;
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Тема 5Основы менеджмента ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 5. Менеджмент в глобальном масштабе ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ.
Стратегия и её виды
Транксрипт:

Стратегический менеджмент

Тема 6. Влияние глобализации на стратегии конкуренции

Почему компании выходят на зарубежные рынки Привлечение новых клиентов. Освоение зарубежных рынков открывает возможности повышения доходов, прибыли и долговременного роста. Данный вариант особенно привлекателен в тех случаях, когда внутренний рынок страны уже насыщен. Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности – например, максимальный объем продаж на внутренних рынках недостаточен для достижения экономии на масштабе. Привлечение новых клиентов. Освоение зарубежных рынков открывает возможности повышения доходов, прибыли и долговременного роста. Данный вариант особенно привлекателен в тех случаях, когда внутренний рынок страны уже насыщен. Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности – например, максимальный объем продаж на внутренних рынках недостаточен для достижения экономии на масштабе.

Преимущества за счет ключевой компетенции. Снижение риска за счет расширения рынка – снижает предпринимательский риск, уменьшая зависимость предприятия от операций на внутреннем рынке. Преимущества за счет ключевой компетенции. Снижение риска за счет расширения рынка – снижает предпринимательский риск, уменьшая зависимость предприятия от операций на внутреннем рынке.

Компания вступает в международную конкуренцию, выходя на один или несколько избранных внешних рынков. О глобальной конкуренции речь идет тогда, когда компания разворачивает свою деятельность на нескольких континентах и борется за лидерство на мировом рынке. Компании, которые работают в нескольких странах, являются конкурентами межнационального (или мультинационального) масштаба, а которые продают свои услуги в 100 странах мира – глобальными конкурентами. Компания вступает в международную конкуренцию, выходя на один или несколько избранных внешних рынков. О глобальной конкуренции речь идет тогда, когда компания разворачивает свою деятельность на нескольких континентах и борется за лидерство на мировом рынке. Компании, которые работают в нескольких странах, являются конкурентами межнационального (или мультинационального) масштаба, а которые продают свои услуги в 100 странах мира – глобальными конкурентами.

Различия в культурных, демографических и рыночных условиях разных стран Предприятие должно найти оптимальное соотношение между адаптацией к рыночной ситуации каждой страны и обеспечение конкурентоспособных цен и издержек производства.

приспосабливать ли свои предложения под вкусы и предпочтения местных покупателей или же предлагать на всех рынках стандартную продукцию (персонализация приводит к увеличению издержек, уменьшению партий изготавливаемого товара и т.п.). Стандартизация товара позволяет использовать эффекта экономии на масштабе и эффект обучаемости, что увеличивает конкурентоспособность предприятия по издержкам. приспосабливать ли свои предложения под вкусы и предпочтения местных покупателей или же предлагать на всех рынках стандартную продукцию (персонализация приводит к увеличению издержек, уменьшению партий изготавливаемого товара и т.п.). Стандартизация товара позволяет использовать эффекта экономии на масштабе и эффект обучаемости, что увеличивает конкурентоспособность предприятия по издержкам.

Преимущества местоположения Различия в оплате и производительности труда, инфляции, ценах на энергоносители, налоговых ставках, законодательных нормах и прочем определяют различия в производственных издержках в разных странах. Качество бизнес-среды страны Различия в оплате и производительности труда, инфляции, ценах на энергоносители, налоговых ставках, законодательных нормах и прочем определяют различия в производственных издержках в разных странах. Качество бизнес-среды страны

Компактность расположения поставщиков комплектующих и капитального оборудования, поставщиков инфраструктуры (ВУЗы, научно- исследовательские учреждения), ассоциаций производителей и дилеров, производителей сопутствующих товаров.

Колебания валютных курсов Колебания курса валют могут свести на нет географические преимущества по издержкам или наоборот. Курсы иностранных валют ежегодно колеблются в пределах от 20% до 40%.

Государственное регулирование Правительство может устанавливать внутренние стандарты на товары, вводить тарифы или квоты на импорт, ограничивать экспорт, регулировать цены. Кроме того, инвесторы должны тщательно изучить действующие в интересующих их странах технические стандарты, сертификацию продукции и т.п.

Мультинациональная или глобальная конкуренция? О мультинациональной конкуренции (или конкуренции на внутренних рынках нескольких стран) речь идет в том случае, если конкуренция на одном национальном рынке не зависит от конкуренции на других национальных рынках; в таком случае «интернационального рынка» нет, а есть лишь совокупность автономных национальных рынков.

Мультинациональная конкуренция характерна для таких отраслей, как пивная промышленность, страхование жизни, производство швейных изделий, производство кофе, крупы, консервов и многих видов розничной торговли.

Глобальная конкуренция происходит тогда, когда конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качества одного международного рынка. В этом случае конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран. В глобальной отрасли конкурентоспособность предприятия в каждой стране зависит от конкурентоспособности в других странах. Глобальная конкуренция происходит тогда, когда конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качества одного международного рынка. В этом случае конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран. В глобальной отрасли конкурентоспособность предприятия в каждой стране зависит от конкурентоспособности в других странах.

Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках Создание производственной базы в одной стране и экспорт товаров за рубеж Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий предприятия либо на производство и распространение продукции предприятия Франчайзинг Создание производственной базы в одной стране и экспорт товаров за рубеж Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий предприятия либо на производство и распространение продукции предприятия Франчайзинг

Мультинациональная стратегия с применением в разных странах специфических стратегических подходов Глобальная стратегия с использованием единой модели конкуренции на рынках всех стран, где действует предприятие Стратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных предприятий как первый шаг на пути к зарубежным рынкам. Мультинациональная стратегия с применением в разных странах специфических стратегических подходов Глобальная стратегия с использованием единой модели конкуренции на рынках всех стран, где действует предприятие Стратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных предприятий как первый шаг на пути к зарубежным рынкам.

1. Стратегии экспорта Использование местных предприятий в качестве производственной базы для экспорта товаров на зарубежный рынок Риск и потребности в капитале сводятся к минимуму, что облегчает ознакомительный этап деятельности на незнакомом рынке. Использование местных предприятий в качестве производственной базы для экспорта товаров на зарубежный рынок Риск и потребности в капитале сводятся к минимуму, что облегчает ознакомительный этап деятельности на незнакомом рынке.

Производитель может ограничить свои операции заключением контрактов с зарубежными оптовыми фирмами. Если же предприятие хочет сохранить контроль за этими функциями, то лучше создать собственные дистрибьюторские и торговые представительства на целевых зарубежных рынках. Так предприятие сокращает прямые инвестиции в экономику зарубежных стран. Производитель может ограничить свои операции заключением контрактов с зарубежными оптовыми фирмами. Если же предприятие хочет сохранить контроль за этими функциями, то лучше создать собственные дистрибьюторские и торговые представительства на целевых зарубежных рынках. Так предприятие сокращает прямые инвестиции в экономику зарубежных стран.

Стратегия экспорта не годится, если издержки производства в своей стране намного выше, чем в зарубежных, или же в случае высоких затрат на транспортировку.

2. Стратегии лицензирования Применять разумно в тех случаях, когда предприятие, обладающее ценным техническим ноу-хау или уникальным запатентованным товаром не имеет для выхода на внешний рынок ни организационных возможностей, ни ресурсов.

Преимущество – избежание рисков, возникающих при выходе предприятия на незнакомые рынки с высокой экономической неопределенностью или политической нестабильностью. При выдаче лицензий риска нет, получает доход в виде роялти. Преимущество – избежание рисков, возникающих при выходе предприятия на незнакомые рынки с высокой экономической неопределенностью или политической нестабильностью. При выдаче лицензий риска нет, получает доход в виде роялти.

Главный недостаток – риск, связанные с передачей ценного ноу-хау зарубежным предприятиям, вследствие чего снижается контроль за его использованием; контроль над лицензиатами и защита ноу-хау в некоторых случаях весьма затруднены.

3. Стратегии франчайзинга Чаще используется для глобального расширения компаниями сферы обслуживания и розничной торговли. Держатель франшизы несет основную ответственность за издержки и риски; компания-франчайзер несет только расходы, связанные с наймом и обучением работников и поддержкой держателей франшизы. Чаще используется для глобального расширения компаниями сферы обслуживания и розничной торговли. Держатель франшизы несет основную ответственность за издержки и риски; компания-франчайзер несет только расходы, связанные с наймом и обучением работников и поддержкой держателей франшизы.

Главная проблема, с которой сталкивается франчайзер – это контроль за качеством: иностранные держатели франшизы не всегда строго соблюдают единые стандарты и методы, иногда из-за того, что культуры разных стран не всегда одинаково трактуют или придают одинаковое значение вопросам качества.

Мультинациональная и глобальная стратегия Обычно предприятия, избравшие мультинациональную стратегию, выбирают каждый раз одну из базовых стратегий конкуренции, внося необходимые изменения для лучшего удовлетворения нужд покупателей и противостояния местным конкурентам.

При большом различии между странами единая международная стратегия предприятия становится совокупностью индивидуальных стратегий, применяемых в отдельных странах. Глобальная стратегия включает в себя интеграцию и координацию стратегических действий предприятия во всем мире, и организацию продаж во всех странах, где есть достаточный спрос на ее продукцию. При большом различии между странами единая международная стратегия предприятия становится совокупностью индивидуальных стратегий, применяемых в отдельных странах. Глобальная стратегия включает в себя интеграцию и координацию стратегических действий предприятия во всем мире, и организацию продаж во всех странах, где есть достаточный спрос на ее продукцию.

Сильная сторона мультинациональной стратегии – в адаптации конкурентной стратегии предприятия к условиям конкретной страны. Мультинациональная стратегия предпочтительна, если страны, в которых работает предприятие, сильно различаются покупательскими традициями и потребностями.

Мультинациональная стратегия имеет 2 существенных недостатка: достаточно сложно распространить опыт и ресурсы за пределы одной страны она препятствует созданию единого конкурентного преимущества, особенно по издержкам. Мультинациональная стратегия имеет 2 существенных недостатка: достаточно сложно распространить опыт и ресурсы за пределы одной страны она препятствует созданию единого конкурентного преимущества, особенно по издержкам.

Глобальная стратегия, единая во всех странах, позволяет сосредоточиться на создании преимущества по ресурсам, или по издержкам, или за счет дифференциации. Глобальная стратегия предпочтительнее мультинациональной. Глобальная стратегия, единая во всех странах, позволяет сосредоточиться на создании преимущества по ресурсам, или по издержкам, или за счет дифференциации. Глобальная стратегия предпочтительнее мультинациональной.

Конкурентное преимущество в мультинациональной конкуренции 1. Преимущества регионального размещения - сосредоточить все звенья цепочки ценности в нескольких избранных странах или распространить их на многие страны; в каких странах разместить свой бизнес. 1. Преимущества регионального размещения - сосредоточить все звенья цепочки ценности в нескольких избранных странах или распространить их на многие страны; в каких странах разместить свой бизнес.

Концентрация деятельности в нескольких избранных странах предпочтительна при наличии следующих условий: издержки производства или др. видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже значительная экономия на масштаюе (позволяет обеспечить лидерство по издержкам) Концентрация деятельности в нескольких избранных странах предпочтительна при наличии следующих условий: издержки производства или др. видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже значительная экономия на масштаюе (позволяет обеспечить лидерство по издержкам)

значительный эффект обучаемости, обеспечиваемый деятельностью в одном регионе концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества. значительный эффект обучаемости, обеспечиваемый деятельностью в одном регионе концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества.

В некоторых случаях рассредоточение производства дат больше преимуществ, чем концентрация. Рассредоточение снижает риск колебаний валютных курсов, нарушений сроков поставки и неблагоприятной политической обстановки. В некоторых случаях рассредоточение производства дат больше преимуществ, чем концентрация. Рассредоточение снижает риск колебаний валютных курсов, нарушений сроков поставки и неблагоприятной политической обстановки.

2. Перенос компетенций и конкурентных возможностей за рубеж Перемещение компетенций, конкурентных возможностей и преимуществ по ресурсам способствует их совершенствованию и углублению, помогая предприятию завоевать доминирующее положение в том или ином конкурентно значимом регионе. 3. Координация деятельности за рубежом 2. Перенос компетенций и конкурентных возможностей за рубеж Перемещение компетенций, конкурентных возможностей и преимуществ по ресурсам способствует их совершенствованию и углублению, помогая предприятию завоевать доминирующее положение в том или ином конкурентно значимом регионе. 3. Координация деятельности за рубежом

Центры прибыли и перекачивание прибыли Центры прибыли – это национальные рынки, на которых предприятие получает значительную прибыль благодаря сильному положению. Центры прибыли – это ценные конкурентные активы для финансовой поддержки стратегических инициатив на отдельных внутренних рынках и достижения лидерства на глобальном рынке. Центры прибыли – это национальные рынки, на которых предприятие получает значительную прибыль благодаря сильному положению. Центры прибыли – это ценные конкурентные активы для финансовой поддержки стратегических инициатив на отдельных внутренних рынках и достижения лидерства на глобальном рынке.

Перекачивание прибыли – метод подкрепления конкурентных инициатив на одном рынке за счет финансовых и других ресурсов других рынков. Это мощный инструмент конкуренции.

Стратегические альянсы и совместные предприятия с зарубежными партнерами Соглашения обеспечивают не только доступ к местным рынкам, но и обеспечивают экономию на масштабе. Союзы и альянсы позволяют заполнить пробелы в техническом опыте и знании местных рынков. Объединение увеличивает шансы на завоевание лидирующих позиций в отрасли.

Риски стратегических альянсов Необходимо заранее обсудить, какие ресурсы будут переданы в общее пользование, а какие останутся в собственности предприятий-участников. Зарубежным сотрудникам приходится преодолевать языковые и культурные барьеры; поиск общего языка, завоевание доверия, координация требуют огромной работы менеджмента. Необходимо заранее обсудить, какие ресурсы будут переданы в общее пользование, а какие останутся в собственности предприятий-участников. Зарубежным сотрудникам приходится преодолевать языковые и культурные барьеры; поиск общего языка, завоевание доверия, координация требуют огромной работы менеджмента.

Участникам соглашений трудно достичь соглашения о том, какие из направлений развития считать самыми перспективными и как реагировать на быстрые темпы их развития. Возникают также вопросы о взаимном доверии и обмене информацией и опытом. Не исключены межличностные конфликты и несовместимость корпоративных культур. Участникам соглашений трудно достичь соглашения о том, какие из направлений развития считать самыми перспективными и как реагировать на быстрые темпы их развития. Возникают также вопросы о взаимном доверии и обмене информацией и опытом. Не исключены межличностные конфликты и несовместимость корпоративных культур.

Стратегические союзы эффективнее для реализации новых возможностей мирового рынка, чем для борьбы за глобальное лидерство. Совместное сотрудничество может обернуться для предприятия долговременной зависимостью от партнера в получении конкурентно значимого опыта и возможностей. Стратегические союзы эффективнее для реализации новых возможностей мирового рынка, чем для борьбы за глобальное лидерство. Совместное сотрудничество может обернуться для предприятия долговременной зависимостью от партнера в получении конкурентно значимого опыта и возможностей.

Эффективность стратегических союзов с зарубежными партнерами зависит от ряда условий: надежность партнера учет культурных различий взаимовыгодность альянса выполнение обязательств обеими сторонами эффективный процесс принятия решений для обеспечения быстродействия организация взаимного обучения и адаптация первоначальных условий соглашения к меняющимся обстоятельствам. Эффективность стратегических союзов с зарубежными партнерами зависит от ряда условий: надежность партнера учет культурных различий взаимовыгодность альянса выполнение обязательств обеими сторонами эффективный процесс принятия решений для обеспечения быстродействия организация взаимного обучения и адаптация первоначальных условий соглашения к меняющимся обстоятельствам.

Конкуренция на рынках развивающихся стран В условиях, когда крупные финансово мощные предприятия ищут возможности проникновения на рынки развивающихся стран, поведение местных предприятий определяется возможностью применения их конкурентных ресурсов на глобальном уровне и мощностью отраслевых факторов, побуждающих предприятие к участию в глобальной конкуренции.

? ? ?