Фирма и её цели

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 7. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА И ДОХОД ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ.
Advertisements

ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
1.Образование прибыли (Где возникает прибыль: в производстве или на рынке ) 2. Распределение прибыли (Кто присваивает прибыль) 3. Норма прибыли и ее экономическая.
Тема 10. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА Бизнес – это организация, определяющим фактором существования или разрушения которой является квалификация ее сотрудников.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. Фирма в экономике это коммерческая организация, осуществляющая затраты экономических ресурсов для изготовления товаров.
LOGO ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ. План. Понятие «фирма» в экономике Факторы производства и фактор- ные доходы Факторы производства и фактор- ные доходы Экономические.
Производство и издержки. 1.Фирма как экономический субъект. 2.Понятие производства. Производственная функция и технологическая эффективность фирмы 3.Задача.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Домашнее задание: §4, с ; задание на выбор © Ковалькова Н.Н 1. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 2. Постоянные и переменные издержки.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
10 класс. Экономика фирмы 3. Бухгалтерские и экономические издержки и прибыль.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Фирмы. Основные формы организации бизнеса.. П ЗТКЗТК ФирмаТ и У прибыль коммерческая организация юридическое лицо ФП коммерческая организация, приобретающая.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Транксрипт:

Тема 2. Фирма и её цели План лекции: 1.Различные способы определения прибыли 2.Теории прибыли 3.Максимизация прибыли 4.Альтернативы максимизации прибыли 5.Модели управленческого поведения 6.Максимизация добавленной стоимости М.Володина

Определение фирмы В традиционной экономической литературе фирма определяется как совокупность ресурсов, которая преобразуется в продукцию, пользующуюся спросом потребителей.

Цель фирмы Цель фирмы – получение прибыли. Прибыль – это разница между получаемым доходом и издержками предприятия. Следует различать: - бухгалтерскую прибыль - нормальную прибыль - экономическую прибыль

Бухгалтерская прибыль Бухгалтерская прибыль – это разница между совокупными доходами фирмы и её фактическими затратами прошлого периода. Бухгалтерская прибыль – разница между выручкой фирмы и её внешними (бухгалтерскими) издержками. Прибыль = TR - TC

Нормальная прибыль Нормальная прибыль является составной частью экономических издержек предприятия. Нормальная прибыль – есть минимальные выплаты за использование акционерного капитала, необходимого для удержания фирмы в бизнесе в долгосрочном периоде. Нормальная прибыль – вид издержек, минимальная плата предпринимателю за его удержание в рамках данного производства.

Экономическая прибыль Экономическая прибыль – разница между выручкой фирмы и её экономическими издержками (явными и неявными). Экономическая прибыль = Бухгалтерская прибыль – неявные издержки. Экономические издержки – включают в себя все явные издержки ( т.е. все платежи, которые необходимо осуществить для производства и реализации продукции) и неявные издержки ( т.е. платежи, условно начисляемые за все ресурсы, которые принадлежат собственникам фирмы). Экономическая прибыль есть любой доход сверх нормальной прибыли и возникает тогда, когда фирма использует свои ресурсы наиболее эффективным способом.

Пример Фирма А имеет производственные мощности в $100 млн. Её чистый доход после уплаты налогов составляет $12 млн. Нормальный уровень дохода для сравнимой фирмы составляет 8%. Тогда: Нормальная прибыль фирмы = $ 8 млн. Экономическая прибыль = 12 – 8 = 4 млн.

Теории прибыли Теории прибыли можно сгруппировать в 3 группы: 1.Компенсаторные и функциональные теории прибыли; 2.Теории монопольной прибыли и прибыли от рыночного дисбаланса; 3.Технологические и инновационные теории прибыли.

Компенсаторные и функциональные теории прибыли Применительно к малой фирме данные теории утверждают, что нормальная прибыль есть плата предпринимателю за его успешное выполнение предпринимательских и управленческих функций, а также за риск. Применительно к крупной фирме, где большую часть предпринимательских функций выполняют менеджеры, получающие фиксированный оклад, а прибыль достаётся акционерам, чья основная функция состоит в том, чтобы поставлять финансовый капитал, нормальную прибыль в данном случае можно рассматривать как справедливую компенсацию и награду инвесторам за их желание рисковать своим капиталом и финансировать бизнес, перспективы которого неопределённы.

Теории монопольной прибыли и прибыли от рыночного дисбаланса Согласно данным теориям экономическая прибыль обязана своим существованием удаче, несовершенству рынка, слабой конкуренции и способности фирм удерживать монопольные преимущества, с позиций которых они эксплуатируют своих покупателей.

Технологические и инновационные теории прибыли Согласно данным теориям, прибыль есть результат технически передовых методов производства и инновационной продукции, которые дают доход, превышающий издержки. Однако прибыли, связанные с инновациями, уязвимы в долгосрочном периоде. Поэтому фирма, получающая прибыль от инновационной деятельности, на смену старых инноваций должна внедрять – новые.

Максимизация прибыли Аргументы в пользу максимизации прибыли: 1.Мотив прибыли – самый сильный и устойчивый, направляющий деловое поведение субъектов рынка; 2.Конкуренция заставляет фирмы преследовать цель максимизации прибыли 3.Допущение о том, что цель фирмы – максимизация прибыли, верно пока поведение фирмы предсказуемо. Аргументы против максимизации прибыли: 1.Неопределённость препятствует максимизации прибыли; 2.Отделение управления от владения даёт менеджерам крупных предприятий свободу преследовать другие цели.

Альтернативы максимизации прибыли: 1.Стремление получать удовлетворение 2.Максимизация выручки 3.Завоевание доли рынка 4.Выживание в долгосрочной перспективе 5.Социальная ответственность 6.Рост и диверсификация

Стремление получить удовлетворение Автор идеи – Нобелевский лауреат Герберт Саймон: Альтернативой максимизации прибыли является удовлетворение – поиск путей заработать удовлетворительную прибыль, поскольку поиск самой прибыльной альтернативы может оказаться дороже, чем он того стоит и отнять много времени с учётом рыночной неопределённости, неточной информации относительно спроса, издержек, реакции конкурентов и будущих экономических условий.

Максимизация выручки При достижении приемлемого уровня прибыли некоторые фирмы предпочитают максимизацию объёма выручки, а не максимизацию прибыли. Аргументы в пользу максимизации выручки: 1.Выручка от продаж отражает положительное отношение покупателей к продукции фирмы; 2. Выручка от продаж отражает конкурентную позицию фирмы на рынке и её рост, что свидетельствует о жизнеспособности фирмы.

Завоевание доли рынка Многие фирмы стремятся завоевать большую долю рынка. Аргументы за: 1.Большая доля рынка отражает способность фирмы эффективно конкурировать; 2.Извлекать выгоду от масштаба производства и быть признанным лидером рынка. Аргументы против: 1.Завоевание большей доли рынка путём снижения цен может отрицательно сказаться на прибыли предприятия.

Выживание в долгосрочной перспективе Стремление выжить может быть более важной целью, чем максимизация прибыли, поскольку фирма может максимизировать прибыль и не выжить (неадекватное движение денежных средств, сужающиеся рынки и др.).

Социальная ответственность Соответствие деятельности фирмы интересам всего общества, участие в социальных программах, улучшение окружающей среды и т.д.

Рост и диверсификация Причины выбора данной цели: 1.Рост посредством расширения рынков ставит фирму в более прочное положение; 2.Рост посредством диверсификации, расширения номенклатуры продукции, освобождает фирмы от чрезмерной зависимости от узкого круга продуктов и услуг. 3.Рост в долгосрочной перспективе рассматривается как достижение делового успеха. Инвесторы и финансовые аналитики всегда делают упор не на абсолютный размер продаж и прибылей а на величину их роста.

Модели управленческого поведения Модели управленческого поведения касаются различий между владельцами и управляющими. Модели управленческого поведения включают: 1.Модель управленческой выгоды; 2.Модель управленческого благоразумия; 3.Агентская модель.

Предпосылки модели управленческого поведения 1.Как владельцы (акционеры), так и управляющие являются рациональными людьми, пытающимися максимизировать свою выгоду; 2.Существует коренное противоречие между интересами владельцев и интересами управляющих, поэтому, когда управляющие пытаются максимизировать свою выгоду, они уменьшают выгоду владельцев.

Модель базируется на предположении, что экономическая стратегия фирмы обусловлена несовершенством интересов владельцев и менеджеров. Владельцы стремятся максимизировать стоимость фирмы и поэтому их интерес – максимизация прибыли. Управляющие больше заинтересованы в личных благах: зарплата, премии, доли в прибылях, ценные вознаграждения, поэтому их интерес – максимизация благосостояния. Но поскольку источник благосостояния – это прибыль, то не совсем верным является утверждение, что менеджеры не заинтересованы в максимизации прибыли. Модель управленческой выгоды

Модель управленческого благоразумия В соответствии с этой моделью управляющие обеспечивают уровень прибылей, достаточный для выплаты дивидендов владельцам и дальнейшего финансирования роста. Помимо зарплаты менеджеры заинтересованы в управленческих привилегиях (личный автомобиль, членство в элитарных клубах и др.)

Агентская модель Ориентирована на отношениях между принципалами (акционерами) и их агентами (менеджерами), которые действуют в интересах первых. Чтобы управляющие могли действовать, акционеры через совет директоров должны делегировать право принятия решений и контролировать их выполнение, поощряя или наказывая управляющих в зависимости от результатов их деятельности.

Модель максимизации добавленной стоимости (Японская модель) Модель, учитывающая интересы: - владельцев - менеджеров - работников. В отличие от данной модели модель максимизации прибыли учитывает интересы: - владельцев - менеджеров (опосредованно) - игнорирует интересы работников.

Добавленная стоимость Вычисляется как разница между продажами компании за определённый период и издержками на товары и услуги, приобретёнными у внешних поставщиков. Включает в себя: - оплату труда рабочих и управленцев - амортизацию капитала - прибыль. Если цель – максимизация добавленной стоимости, то интерес рабочих и управленцев – конкурентоспособность фирмы на мировых рынках за счёт уменьшения затрат, повышения продаж, роста производительности труда и производства инновационной продукции для мировых рынков.

Японская модель Нацелена на долгосрочную перспективу. Во время спада фирма увеличивает банковский кредит и временно уменьшает выплаты дивидендов акционерам и компенсации своим работникам, возвращая всё это в период подъёма. Тем самым поведение фирмы всё время сосредоточено на инновациях и гибкости производства.

Выводы Несмотря на существование ряда альтернативных моделей максимизации прибыли, чтобы выжить в условиях конкуренции, модель максимизации прибыли представляется оправданной: 1.Без прибыли невозможно выжить в условиях конкуренции; 2.Вознаграждение управляющих тесно связано с прибылью; 3. Максимизация прибыли наилучшим образом объясняет и прогнозирует поведение фирмы; 4.Модель удобна для анализа затрат. Прежде чем принять решение о цели фирмы, менеджеры должны сопоставить затраты и выгодыю

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!