1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части слова Вспомните, какие известны вам части слова?
Advertisements

Английский язык в чате по методу МИЛГРЕД ПРОБНЫЙ УРОК.
Открытый урок Русский язык. Коллекция, язык, яблоко, аллея, деревня, ягода;
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
Имя существительное как часть речи Е.В. Гончарова, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 1 г. Апатиты.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Я люблю деепричастие: оно изящно, оно дорисовывает движение.
Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
1. Чем похожи все слова языка? Что они имеют в отличие от «не слов»? 2. Какие три «работы» могут выполнять слова? Н У П 3. На какие две группы делятся.
Задание: определите, к какой части речи будут принадлежать слова с данными суффиксами -оват- -енок- (-онок-) -онер- -щик- -л- -ся- прилагательное существительное.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Кармалькова Галина Алексеевна.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
НЕПРАВИЛЬНО!НЕПРАВИЛЬНО! П Р А В И Л Ь Н О !. ЧАСТИ РЕЧИ И мя Имя сущ. глагол прилагательное кто? что? что делает? какой? какая? что сделает? какое? предмет.
Русский язык. Здравствуйте!!! Если вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась вам, подарите ей сначала ваше хорошее настроение.
Все ли слова, обозначающие действие, являются глаголами? Работа ученицы 3-а класса Павлюченко Екатерины.
ПРИЧАСТИЕ РАБОТА УЧЕНИКА 6 КЛАССА СУББОТНИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЕРМАЧКОВА АЛЕКСЕЯ.
Части речи Елена Александрова Имя прилагательное обозначает Предмет Признак предмета Действие предмета.
Транксрипт:

1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".

"Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка" "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка" куздра (кто? что?) - существительное ж.р., 1 скл., в им.п., окончание -а; куздра (кто? что?) - существительное ж.р., 1 скл., в им.п., окончание -а; куздра (какая?) глокая - прилагательное ж.р., т.к. окончание - ая; куздра (какая?) глокая - прилагательное ж.р., т.к. окончание - ая; будланула (что сделала?) - глагол пр.вр., т.к. суффикс -л-, ж.р., т.к. окончание -а, совершенного вида; будланула (что сделала?) - глагол пр.вр., т.к. суффикс -л-, ж.р., т.к. окончание -а, совершенного вида; будланула (как?) штеко - наречие, не изменяется, нет окончания, суффикс -о; будланула (как?) штеко - наречие, не изменяется, нет окончания, суффикс -о; будланула (кого?) бокра - существительное, одушевленное, м.р., 2 скл., в в.п., окончание -а; будланула (кого?) бокра - существительное, одушевленное, м.р., 2 скл., в в.п., окончание -а; курдячит (что делает?) - глагол н.вр., т.к. окончание -ит, несовершенного вида; курдячит (что делает?) - глагол н.вр., т.к. окончание -ит, несовершенного вида; курдячит (кого?) бокренка - существительное, одушевленное, м.р., 2 скл., в в.п., т.к. окончание -а, суффикс -енк- (-енок-, - онок-), обозначающий детеныша. курдячит (кого?) бокренка - существительное, одушевленное, м.р., 2 скл., в в.п., т.к. окончание -а, суффикс -енк- (-енок-, - онок-), обозначающий детеныша.