Москва 2010 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Факультет Управления и экономики высоких технологий ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО Международный научно-образовательный Центр Финансового Мониторинга ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ.
Advertisements

Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
О ПРОЕКТЕ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Состояние и проблемы подготовки кадров с высшим профессиональным образованием для национальной системы ПОД/ФТ (опыт МИФИ)
Кафедра Финансового мониторинга РГЭУ (РИНХ) создана в сентябре 2014 г. для решения задач подготовки высококвалифицированных кадров в интересах национальной.
Антилегализационный аудит Anti-money laundering (AML) Кафедра «Аудит и контроль»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Подготовка кадров для служб финансового мониторинга 1 Федеральная служба по финансовому мониторингу Спиридонов Александр Михайлович Федеральная служба.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
G B C Национальный исследовательский университет ИТМО G G2С G2BG2BG2BG2B B2CB2CB2CB2C G2GG2GG2GG2G РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Система корпоративного управления Высшим органом управления банка ВТБ является Общее собрание акционеров. Наблюдательный совет Банка, избираемый акционерами.
ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» Направление Государственное и муниципальное управление Магистерская программа «Управление развитием муниципального образования»
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.Г.ДЕМИДОВА Институт государственного, муниципального и корпоративного менеджмента Наталья Васильевна Шведова.
Транксрипт:

Москва 2010 Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Факультет Управления и экономики высоких технологий ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Выпускная квалификационная работа на тему : «ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ АНАЛИЗА КРИМИНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ЗА РУБЕЖОМ» Студент: Аустер И. Ю. Группа: У10-02 Руководитель: Баталов А. Г. Место выполнения работы: Росфинмониторинг

Цель и задачи Цель Изучение международной системы подготовки специалистов в области анализа криминальных финансовых потоков за рубежом, разработка рекомендаций для российских образовательных учрежденийЗадачи Обзор и анализ основных международных структур, формирующих профессиональные требования и стандарты к подготовке специалистов в области ПОД/ФТ Информационный поиск образовательных программ всех уровней, реализуемых зарубежными учебными заведениями в интересах международной и национальных систем ПОД/ФТ Сравнительный анализ выявленных образовательных программ Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию организации и методического обеспечения системы подготовки кадров в сфере ПОД/ФТ

Актуальность темы Проблема легализации преступных доходов на международном уровне приобрела особую актуальность в течение последнего десятилетия В последние годы в России активно совершенствуется законодательство в сфере ПОД/ФТ С 1 февраля 2002 г Росфинмониторинг уполномочен принимать меры Регулярно появляются новые «схемы» отмывания доходов Основной организатор процесса обучения для некредитных организаций РФ - МУМЦФМ НИЯУ МИФИ - аккредитованный партнер МУМЦФМ ИФЭБ/Кафедра «Финансовый Мониторинг» Унификация и гармонизация образовательных стандартов на мировом уровне Единая система подготовки кадров

Международные структуры, формирующие профессиональные требования и стандарты к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ) Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ) Группа подразделений финансовой разведки «Эгмонт» Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ) Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ) Международный валютный фонд Всемирный Банк Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД)

Международные структуры, формирующие профессиональные требования и стандарты к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ Развитие международной кооперации в сфере ПОД/ФТ Развитие международной кооперации в сфере ПОД/ФТ Интенсивное регулирование кооперации Интенсивное регулирование кооперации Организации схожи по роду деятельности Организации схожи по роду деятельности Цели и поставленные задачи идентичны Цели и поставленные задачи идентичны Присутствуют различия, учитывающие региональные аспекты и особенности каждой из них Присутствуют различия, учитывающие региональные аспекты и особенности каждой из них Ведущей организацией является ФАТФ Ведущей организацией является ФАТФ

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) Учреждена "семеркой" ведущих индустриальных держав в июле 1989 г Учреждена "семеркой" ведущих индустриальных держав в июле 1989 г 33 страны и 2 международные организации 33 страны и 2 международные организацииСтратегия Разработка международных стандартов в сфере ПОД/ФТ Разработка международных стандартов в сфере ПОД/ФТ Развитие надежных и эффективных региональных органов, организованных по тем же принципам Развитие надежных и эффективных региональных органов, организованных по тем же принципам Рекомендаций - основное руководства по реализации эффективных мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендаций - основное руководства по реализации эффективных мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма Проведение конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым, юридическим вопросам и проблемам в сфере законодательства в области (ПОД/ФТ) Проведение конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым, юридическим вопросам и проблемам в сфере законодательства в области (ПОД/ФТ) Взаимные оценки в странах-участницах Взаимные оценки в странах-участницах

Мировая институциональная система подготовки специалистов в сфере ПОД/ФТ Мировая институциональная система подготовки специалистов в сфере ПОД/ФТ Федеральный учебный центр правоохранительных органов США (Federal Law Enforcement Training Center - FLETC) Федеральный учебный центр правоохранительных органов США (Federal Law Enforcement Training Center - FLETC) Американская система государственного университета (American Public University System - APUS) Американская система государственного университета (American Public University System - APUS) Университет Хенли-Путнэма (Henley-Putnam University – HPU) Университет Хенли-Путнэма (Henley-Putnam University – HPU) Университет управления национальной безопасности Лонг-Айленда (Long Island University's Homeland Security Management Institute) Университет управления национальной безопасности Лонг-Айленда (Long Island University's Homeland Security Management Institute) Колледж Мерсихерст (Mercyhurst College ) Колледж Мерсихерст (Mercyhurst College ) Международная ассоциация соблюдения правовых норм (International compliance association-ICA) Международная ассоциация соблюдения правовых норм (International compliance association-ICA) Ассоциация сертифицированных специалистов в области противодействия отмыванию денег (Association of Certified Anti-Money Laundering Specialists - ACAMS) Ассоциация сертифицированных специалистов в области противодействия отмыванию денег (Association of Certified Anti-Money Laundering Specialists - ACAMS) Ассоциация сертифицированных бухгалтеров- экспертов (Association of Chartered Certified Accountants - АССА) Ассоциация сертифицированных бухгалтеров- экспертов (Association of Chartered Certified Accountants - АССА) Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (МУМЦФМ) Международный учебно-методический центр финансового мониторинга (МУМЦФМ)

Международная ассоциация соблюдения правовых норм (International compliance association-ICA) Деятельность ICA нацелена на повышение уровня знаний и профессионализма в финансовых службах по всему миру Деятельность ICA нацелена на повышение уровня знаний и профессионализма в финансовых службах по всему миру Стремится к укреплению международного сотрудничества и глобальному партнерству с организациями – союзниками Стремится к укреплению международного сотрудничества и глобальному партнерству с организациями – союзниками В ICA представлены образовательные программы разные по уровню квалификации и направленности для сектора финансовых услуг во всем мире В ICA представлены образовательные программы разные по уровню квалификации и направленности для сектора финансовых услуг во всем мире Программы ICA позволяют опытным специалистам повысить уровень знаний и квалификацию, а начинающим специалистам обрести фундаментальные знания в следующих предметных областях: Программы ICA позволяют опытным специалистам повысить уровень знаний и квалификацию, а начинающим специалистам обрести фундаментальные знания в следующих предметных областях: Противодействие отмыванию доходов, полученных преступных путемПротиводействие отмыванию доходов, полученных преступных путем Соблюдение правовых норм.Соблюдение правовых норм. Предупреждение финансовых преступленийПредупреждение финансовых преступлений ICA предоставляет обучение по программам, разработанным совместно с бизнес – школой на базе Университета Манчестера ICA предоставляет обучение по программам, разработанным совместно с бизнес – школой на базе Университета Манчестера ICA совместно с бизнес - школой и Академией бизнеса «Эрнст энд Янг» реализуют в России программу по соблюдению правовых норм ICA совместно с бизнес - школой и Академией бизнеса «Эрнст энд Янг» реализуют в России программу по соблюдению правовых норм

Учебные заведения, реализующие образовательные программы в интересах международной системы ПОД/ФТ Подготовке кадров в области ПОД/ФТ уделяется значительное внимание со стороны зарубежных образовательных учреждений Подготовке кадров в области ПОД/ФТ уделяется значительное внимание со стороны зарубежных образовательных учреждений Образовательные центры взаимодействуют между собой Образовательные центры взаимодействуют между собой Каждый институт разрабатывает и предоставляет собственные программы Каждый институт разрабатывает и предоставляет собственные программы Отсутствуют единые образовательные стандарты подготовки кадров Отсутствуют единые образовательные стандарты подготовки кадров Образовательные программы различаются по уровням квалификации и продолжительности обучения/территориальному признаку/ содержанию образовательных программ/ направлениям и формам документов, подтверждающих прохождение обучения Образовательные программы различаются по уровням квалификации и продолжительности обучения/территориальному признаку/ содержанию образовательных программ/ направлениям и формам документов, подтверждающих прохождение обучения В ряде университетов развита система дистанционного обучения В ряде университетов развита система дистанционного обучения высокая доступность обучения высокая доступность обучения эффективное развитие образовательной базы эффективное развитие образовательной базы разработка интерактивных образовательных программ разработка интерактивных образовательных программ Некоторые программы проводятся в России при поддержке российских учебных центров Некоторые программы проводятся в России при поддержке российских учебных центров

Рекомендации по совершенствованию российской системы подготовки специалистов в сфере ПОД/ФТ В апреле 2009 года вступила в законную силу типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ В апреле 2009 года вступила в законную силу типовая программа целевого инструктажа работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях ПОД/ФТ Направлена на повышение профессиональной подготовки сотрудников организаций, участвующих в системе ПОД/ФТ, и содействие совершенствованию их системы внутреннего контроля Направлена на повышение профессиональной подготовки сотрудников организаций, участвующих в системе ПОД/ФТ, и содействие совершенствованию их системы внутреннего контроляРекомендации дополнить организационно-методический раздел типовой программы: дополнить организационно-методический раздел типовой программы: формами занятий дистанционного обучения формами занятий дистанционного обучения системой сдачи зачетов, с получением итогового сертификата системой сдачи зачетов, с получением итогового сертификата видами целевого инструктажа видами целевого инструктажа дополнить тематический план целевого инструктажа рядом тем дополнить тематический план целевого инструктажа рядом тем

Выводы Был выполнен обзор и проведен анализ основных международных структур, формирующих профессиональные требования и стандарты к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ Был выполнен обзор и проведен анализ основных международных структур, формирующих профессиональные требования и стандарты к подготовке специалистов в сфере ПОД/ФТ Были рассмотрены основные международные организации, осуществляющие подготовку специалистов в сфере ПОД/ФТ Были рассмотрены основные международные организации, осуществляющие подготовку специалистов в сфере ПОД/ФТ Был осуществлен сравнительный анализ выявленных образовательных программ. Был осуществлен сравнительный анализ выявленных образовательных программ. Образовательные программы различаются по: Образовательные программы различаются по: уровню квалификации и продолжительности обучения уровню квалификации и продолжительности обучения территориальному признаку территориальному признаку направлениям направлениям содержанию образовательных программ содержанию образовательных программ направлениям и формам документов, подтверждающих прохождение обучения направлениям и формам документов, подтверждающих прохождение обучения Были представлены рекомендации по совершенствованию организации и методического обеспечения системы подготовки кадров в сфере ПОД/ФТ Были представлены рекомендации по совершенствованию организации и методического обеспечения системы подготовки кадров в сфере ПОД/ФТ

Выводы Для повышения эффективности подготовки специалистов в области анализа криминальных финансовых потоков необходимо: Осуществить интеграцию российского образования в сфере ПОД/ФТ в международную образовательную систему в этой области Осуществить интеграцию российского образования в сфере ПОД/ФТ в международную образовательную систему в этой области Разрабатывать и сертифицировать собственные образовательные программы Разрабатывать и сертифицировать собственные образовательные программы Продолжать развитие международного сотрудничества в области подготовки специалистов для сферы ПОД/ФТ Продолжать развитие международного сотрудничества в области подготовки специалистов для сферы ПОД/ФТ Унифицировать образовательные стандарты, производить обмен опытом (учебными программами, планами, дисциплинами, методиками обучения, преподавателями) Унифицировать образовательные стандарты, производить обмен опытом (учебными программами, планами, дисциплинами, методиками обучения, преподавателями) Осуществлять совместную разработку учебных программ Осуществлять совместную разработку учебных программ

Спасибо за внимание!