Жизнь замечательных «ФАРМАЦЕВТОВ» к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного обеспечения ММА им.Сеченова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь замечательных «ФАРМАЦЕВТОВ» к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного обеспечения ММА им.Сеченова.
Advertisements

Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
1 2 Федеральный закон от 22 июня 1998 г. 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 239 «О мерах.
Проблемное поле и потенциальные возможности отечественного фармпрома к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного.
Возможные пути улучшения ценообразования и качества закупаемых лекарственных средств.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
О системе ценообразования на лекарственные средства Береговых В.В. – член-корр. РАМН, проф., зам. председателя комитета ТПП России по предпринимательству.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Формирование оптовых и розничных цен Разработала Анишева Л.А год.
Выполнил : Абдилда. Е Проверила : Мухамедсадыкова. А.
Основные принципы ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Что нынче в цене? Регуляторные инициативы, как элемент системы достижения озвученных целей для лекарственного обеспечения Николай Демидов Генеральный директор.
Шуляк Сергей генеральный директор DSM Group Фармрынок 2010: БЕГ НА МЕСТЕ.
Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Российская фармацевтическая отрасль и предложения по ее развитию в условиях финансового кризиса.
Роль региональных организаций по стандартизации в формировании единого экономического пространства С.В. Ильин Зав. НИО-106 ВНИИНМАШ, к.т.н.
Транксрипт:

жизнь замечательных «ФАРМАЦЕВТОВ» к.ф.н. Давид Мелик-Гусейнов, Директор ЦМИ «Фармэксперт», Кафедра организации лекарственного обеспечения ММА им.Сеченова И.М., ГУ ВШЭ Институт коммуникационного менеджмента

Хиты сезона Ценообразование на ЛС Антимонопольное регулирование Промышленная политика Законы об обращении ЛС Продажа медикаментов в магазинах Поведение потребителя A/H1N1Второе дноПрогнозы

Объем фармацевтических рынков стран СНГ 9 месяцев 2009г Рынки СНГ растут в стоимостном объеме. Основной драйвер роста – цены Локальная девальвация + неэластичный спрос увеличили объем роста в среднем по СНГ на 20%

Драйверы роста рынков стран СНГ до 2007г.2009г.после 2010г. Переключение на более дорогие препараты -- Появление новых гос программ ЛО- Появление новых препаратов-- Рост цен - Благосостояние населения- *ЛО – лекарственные обеспечение

Республика Беларусь

Беларусь лучше всего была готова к кризису Работающий документ: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 августа 2005 г. 366 «О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА, ИЗДЕЛИЯ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ТЕХНИКУ» Указ N160 вносит изменение и дополнение в указ от 11 августа 2005 года N366 "О формировании цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинскую технику, передает пресс-служба президента Беларуси."Возможность пересчитывать цену распространяется на остатки импортных медицинских товаров, поступивших на таможенные склады после первого января 2009 года и не реализованные на первое число последующих месяцев

Белорусский меморандум Меморандум о сдерживании цен на ЛС подписали около 60 зарубежных производителей и их официальные дистрибьюторы. Зарубежным производителям лекарств были направлены письма с просьбой предусмотреть возможность поставки лекарств в Беларусь по ценам не выше уровня 2008 г., обеспечив при этом максимально прозрачную логистику поставок. Соглашения о сдерживании роста цен подписаны также и с пятью отечественными предприятиями - производителями лекарств. Ведутся переговоры и с другими предприятиями, но цены на многие белорусские лекарства и без этого контролируются Министерством экономики. Меморандум является основой для срочных мер для сдерживания роста цен и проведение оперативного мониторинга цен на лекарства, зарегистрированные в Беларуси.

Запретное слово «импорт» Совет министров Беларуси включил лекарства в перечень товаров, импорт которых в страну осуществляется по лицензии Министерства торговли. Решение принято в целях упорядочения импорта лекарственных средств и защиты отечественного производителя. В перечень импортируемых лекарств, на поставку которых необходимо получить лицензию Минторга, включены 25 препаратов. При этом важно отметить, что согласовывать заявление на выдачу лицензии на импорт выше указанных лекарств нужно будет в концерне Белбиофарм, который, конечно же, будет лоббировать интересы белорусских производителей.

Республика Казахстан

В Казахстане реально наступил кризис Премьер-министр Казахстана К. Масимов назвал проведенную в начале этого года одномоментную девальвацию в республике «самой успешной на постсоветском пространстве». Аналитики отмечали, что, несмотря на положительные последствия (к примеру, нефтегазовые компании получили преимущество за счет разницы курсов валют при переведении доходов, полученных за рубежом, в национальную валюту), девальвация повлечет за собой повышение стоимости товаров и лекарственных средств, что негативно скажется на социальной сфере. Фармацевтический рынок РК, практически полностью зависящий от импорта, не исключение. Анализ фармрынка показал, что расходы населения на лекарственные средства сократились.

В Казахстане подписали Кодекс Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», направленный на систематизацию законодательства в области здравоохранения, его гармонизацию с международными нормами и стандартами, повышение статуса национальной медицины, качества оказания медицинской помощи и уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечение качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, сообщает пресс-служба главы республик

Российская Федерация

Темпы роста средней цены за упаковку ЛС и изменение курса рубля к доллару США, %

Импортные/отечественные ЛС в коммерческом розничном секторе фармрынка, 2007 – июль 2009 гг. Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Темпы роста средней цены за упаковку ЛС

Доли ОТС/Rx препаратов в коммерческом розничном секторе фармрынка, 2007 – июль 2009 гг. Источник: ЦМИ «Фармэксперт»

Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные средства - к фактической отпускной цене отечественного предприятия-изготовителя или контрактной цене зарубежного производителя в 31 регионе; - к цене закупки лекарственного средства в 6 регионах; В 45 регионах розничные надбавки устанавливаются как к отпускной цене отечественного предприятия-производителя или контрактной цене зарубежного производителя, так и к цене закупки лекарственного средства.

В ряде регионов предельные оптовые и розничные надбавки к ценам на лекарственные средства продифференцированы в зависимости от стоимости лекарственного средства – Белгородская, Брянская, Липецкая, Орловская, Псковская, Тульская, Ростовская, Астраханская, Волгоградская, Иркутская области, Республика Алтай, Алтайский край, Хабаровский край; по группам районов – Республика Карелия, Республика Коми, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Хабаровский край, Забайкальский край, Архангельская, Магаданская, Сахалинская, Амурская, Томская, Иркутская области; по месту реализации лекарственных средств (город или село) – Тамбовская область, Ямало-Ненецкий АО; в зависимости от страны производства продукции (отечественные или импортные) – Свердловская, Тюменская области, Ямало-Ненецкий АО, г. Москва, Архангельская область, Оренбургская область; в зависимости от источников финансирования затрат на приобретение лекарственных средств (отпуск в лечебно-профилактические учреждения, льготный и бесплатный отпуск отдельным категориям населения) в 39 регионах; в зависимости от особенностей перевозки и хранения отдельных видов лекарственных средств (наркотические, иммунобиологические препараты и т.д.) в 45 регионах.

Предельные розничные надбавки на группу ЖНВЛС в некоторых регионах России, %

Ценообразование на ЛС 2009год Наличие декларативного принципа регистрации цен производителя Каждый субъект Федерации определяет наценку на ЛС

Ограничения Наценки установлены на все ЛС – 65 регионов Ограничения Наценки установлены на ЖВНЛС – 27 регионов Наценка на ЛС не ограничена – 1 регион (Самара) Регулирование цен на ЛС на уровне субъектов РФ

Ценообразование на ЛС 2010год Обязательная регистрация цен производителя на ЖНВЛС Единая методика формирования оптовых и розничных надбавок на ЛС для всех Субъектов Федерации Субъект Федерации устанавливает свои логистические коэффициенты

Темпы роста средней цены за упаковку ЛС Цена производителя (импорт + производство), рубли % Цена оптовая, рубли, % Цена розничная, руб, % 3 кв 2008г кв 2008г кв 2009г кв 2009г

Риски ценового регулирования изменение приоритетных финансовых схем работы в товаропроводящей цепи сокращение числа торговых марок, относящихся к списку ЖНВЛС периодическое возникновение дефектуры по позициям отдельных производителей возрастание административного давления оптимизация бюджетов продвижения ЖНВЛС передел рынка дистрибуторов – конкуренция организационно-финансовых моделей обострение противоречий между участниками товаропроводящей цепи

Государство обеспокоилось проблемами отечественного производства Целевые показатели стратегии развития российского фармпрома к 2020 году Стратегия «Фарма 2020»%* Доля российской продукции на рынке, % 2550 Количество российских инновационных ЛС Выход на мировой рынок нетда * Стратегия развития отечественного фармпрома до 2020 года «Фарма 2020», Министерство промышленности и торговли

Власть о проекте закона «Об обращении ЛС» Устранить недостатки в прежнем законе "О лекарственных средствах" оказалось невозможно. Поэтому специалисты разработали новый законопроект. Снизить стоимость таблеток планируется за счет введения государственной регистрации цен на лекарства, входящие в список жизненно важных лекарств, а также с помощью предельных отпускных цен производителя. Особое внимание обращено на процедурный вопрос регистрации лекарственных средств. Татьяна Голикова, Минздравсоцразвития 5 Августа 2009 г

Плюсы и минусы хорошоплохо Новый документ, обновленный контентМного недочетов, неточностей Отмена регистрации субстанций для отечественных производителей Не предусмотрен жесткий регламент перехода на GMP стандарты. Нет положения о производственных аптеках. Детализирована процедура регистрации ЛС Функции регистрации ЛС разделены на два управленческих аппарата Определен принцип ценообразования на медикаменты Отсутствует должное внимание к эффективности, качеству, рационального использования ЛС Расширен терминологический переченьОтсутствует как класс понятие традиционных препаратов и лекарств на основе растительного сырья

Заходите на наш сайт