Конкурентные ресурсы роста фармкомпаний. Передел или совершенствование рынка. Виталий Гордиенко, Абботт Лабораториз С.А., Глава Представительства в Украине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Производитель Дистрибьютор Аптека У кого сейчас рыночная сила?
Advertisements

Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
ФАРМА - Глобальная Международная Локальная AIPM UKRAINE.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
1 "Фармацевтический рынок Украины гг. Возвращение в будущее.." Украинский Rx рынок в контексте развития мировой фармацевтической отрасли или.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
«Помогает ли знание прошлого в выборе сегодняшнего пути?» Юрий Литвищенко, Глава представительства компании CHIESI.
Поиски новых путей взаимодействия с рынком AIPM UKRAINE PRESENTATION.
Маркетинговая активность. Оптимизация использования ресурсов Олег Добранчук Конференция «Фармбюджет-2011» 27 мая 2010г. Киев.
Кто с кем борется? Это борьба или сотрудничество ? 2.
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Стратегии продвижения лекарственных средств в России фармацевтическими компаниями: возможные изменения в связи с ожидаемыми регуляторными изменениями Олег.
1 Пути повышение доступности медицинской помощи Попович Лариса, Директор Институт экономики здравоохранения Высшая школа экономики Москва, 2012.
Семинар 2 Вывод нового продукта на рынок Елизавета Палицына старший финансовый менеджер компании Юнилевер.
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
Ключевые факторы успеха в продвижении лекарственных препаратов В фокусе – аптечный сегмент Литовка Игорь Генеральный директор КОМКОН Фарма – Украина Источник:
Жизнь взаймы: Аптеки на фармрынке Шуляк Сергей Генеральный директор DSM Group.
Как увеличить продажи и привлечь новых клиентов? Агентство маркетинговых инноваций для WHYPROGROUP.
Транксрипт:

Конкурентные ресурсы роста фармкомпаний. Передел или совершенствование рынка. Виталий Гордиенко, Абботт Лабораториз С.А., Глава Представительства в Украине

Содержание Обзор мирового фармрынка Прогнозы мирового фармрынка Обзор фармрынка Украины Прогнозы фармрынка Украины Приемлемые бизнес-модели Заключение, или что делать

Топ 10 терапевтичеких областей на мировом рынке в 2009 году

15 Топ категорий в 2009 году

Мировые продажи Rx-препаратов Топ компаниями в 2009 году

Динамика роста и позиций Топ 20-ки на мировом рынке

Мировые продажи генерических препаратов

Топ 20-ка генерических производителей в мире

Прогноз мировых продаж Rx-препаратов Топ компаниями к 2016 году

Прогноз динамики роста и позиций Топ 20-ки на мировом рынке к 2016 году

Анализ и прогноз мировых продаж Rx и OTC продуктов в разрезе: традиционные vs. биологические

Мировой рынок в 2016 году: основные прогнозы Общемировые продажи Rx-препаратов составят $785 млрд. в 2016; 2.9% (CAGR) 2009 – 2016; Хумира - самый продаваемый продукт к 2016; Более $267 млрд. продаж окажутся под риском из-за истечения срока патентной защиты в ; Pfizer сохранит свою топовую позицию на мировом рынке и в 2016 благодаря покупке Wyeth; Teva войдет в Toп 10 фармацевтических компаний к 2016; Общемировые затраты на R&D вырастут на 2.3% (CAGR ) до $145 млрд. к 2016; Рынок антикоагулянтов продемонстрирует наивысший рост среди основных терапевтических категорий к 2016 году Источник : EvaluatePharma® (30 APR 2010)

А как выглядит Украина?

Современное состояние финансирования затрат на ЛС в системе здравоохранения* Средняя потребность затрат на ЛС для одного больного профинансирована: % % % % Личные средства пациента составляют до 80% от общего размера затрат на здравоохранение * Наталия Шолойко, Национальний медицинский университет им. А.А. Богомольца

Основные показатели фармрынка Украины, MAT, август 2010* *Pharmstandart, 2010

Украина: Топ 20-ка, MAT Август 2010, $M* *Pharmstandart, 2010

Украина: Топ 20-ка, MAT Август 2010, упаковки* *Pharmstandart, 2010

Что ожидается в краткосрочном периоде? Увеличение количества и бюджетов Централизованных государственных программ Начало реформирования системы здравоохранения (уход от системы Симашко), направленное на более рациональное использование имеющихся ресурсов Начало внедрения систем обязательного медицинского страхования и реимбурсации Запрет на рекламу ОТС препаратов по ТВ Внедрение гибкостей ТРИПС+ (=риски для патентованных препаратов) Дальнейшее усиление ценового давления со стороны государства и «ручное» административное управление фармрынком во всех его проявлениях «+»«-»

Украинский рынок: основные прогнозы к 2016 году Генерические препараты продолжат играть центральную роль, оставаясь основным двигателем фармацевтического рынка Украины. Внедренные системы реимбурсации и медицинского страхования придадут рынку «европейское лицо». Усиление ценового давления и контроля со стороны государства станут дополнительными причинами усиления позиций генерических компаний/продуктов. Увеличенные потребности в современных методах лечения (биологическая терапия и т.д.) наравне с неразвитостью R&D локальных производителей будут оставаться необходимыми условиями для новых успешных лончей мультинациональными компанями. Появляющиеся новые данные об этиологии и патогенезе заболеваний, равно как и изменения терапевтических подходов будут оставаться основными двигателями исследований и развития в фармацевтическом секторе.

Разные продукты требуют специфичных бизнес-моделей Сейлс и Маркетинг Модель Бизнес- модель Ключевые бизнес- рычаги Патентованые препараты Традиционный подход, движимый инновациями на молекулярном уровне и высокой продуктовой дифференцировкой Донесение R&D ценностей разным группам ключевых потребителей, используя фармакоэкономические данные Другие рычаги, такие как уменьшение затрат на производство, так же важны, но сами по себе не достаточны Высоко дифференцированные продукты с премиум ценой Малый, высокоспециализированный и профессиональный сейлс- персонал Значительные долгосрочные капиталовложения в фармакоэкономические исследования, конкурентные перимущества и т.д. Главные движущие силы: - Себестоимость продукции - Сильные коммерческие стратегии Способность к быстрому развитию, производству, регистрации и дополнительным рыночным инновациям Потребность в инвестировании в «ноу-хау» процесс для создания новых лекаственных форм и комбинаций Минимально дифференцированные продукты по низкой цене Большой штат торговых представителей и сильный маркетинг для построения и промоции продуктовых брендов Ориентация на создание и рост репутации среди таргетированной аудитории за счет лучшего территориального покрытия и развития долгосрочных отношений Развитые препараты Истинные генерики Недифферинцированные продукты по самой низкой цене Фокус на тагетирванные аптеки, оптовиков и правительство (при условии реимбурсации) Сравнительно малые маркетинговые бюджеты, вкладываемые в промоцию целых продуктовых линеек, а не отдельных продуктов Не R&D средства являются основными инструментами для достижения успеха: - Объемы производства и себестоимость - Очень низкие затраты на воспроизводство истинных генериков, не требующее капиталовложений в R&D Предоставление значительных скидок при приемлемой более низкой марже

Заключение, или что делать? Изучать, понимать и предвидеть основные тренды мирового и локального рынков и ключевые потребности наших потребителей. Диверсифицировать бизнес, имея в своем портфеле продукты, ориентированные на разного потребителя (государство/пациент,бренд/генерик, лекарство/диагностикум...). Создавать, развивать и искуссно управлять уже созданной эффективной коммерческой командой (Commercial Excellence). Лимитировать свои цели только своими АМБИЦИЯМИ. Мыслить и действовать ИННОВАТИВНО, дифференцируясь от других. Использовать в своих стратегиях так называемый multiple stake holders approach, в фокусе которого должен находится не врач/провизор, а конечный потребитель – пациент. Сохранять лицо в бизнесе, помня что мы все в любой момент можем стать потребителями производимой всеми нами продукции, производство абсолютно всех представителей которой не под силу ни одной компании, и ни одной стране!

СПАСИБО! УДАЧИ! УДАЧИ!