Кто с кем борется? Это борьба или сотрудничество ? 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поиски новых путей взаимодействия с рынком AIPM UKRAINE PRESENTATION.
Advertisements

Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Украинский Фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Прогнозы развития рынка в 2010 году Доклад на основе объединенных данных исследовательских компаний.
Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Оценка влияния регуляторных изменений на российский фармацевтический рынок Велданова М.В., д.м.н., вице-президент Ипсен-Фарма по России х = ?!
ФАРМА - Глобальная Международная Локальная AIPM UKRAINE.
1 "Фармацевтический рынок Украины гг. Возвращение в будущее.." Украинский Rx рынок в контексте развития мировой фармацевтической отрасли или.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Конкуренция в системе бизнеса. Конкуренция - Это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения.
Мясная отрасль в 2008 году краткосрочные перспективы.
Информационное будущее Украинской фармации Игорь Крячок директор «Морион»
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Антиинфляционная политика: цели и методы Выполнила: студентка 1 курса 14 группы лечебного факультета Матвеева Татьяна.
© Информационно-аналитический центр при газете "Фармацевтический вестник" 1 Методика расчета объема российского рынка ЛС в денежном выражении.
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Специфика фармацевтического маркетинга
Гармонизация и унификация законодательных документов в области рекламы ЛС.
Великие октябрьские фармацевтические революции в Украине Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Тема 1. Введение в товароведение. Предмет, цели и задачи товароведения Товароведение – наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих.
Транксрипт:

Кто с кем борется? Это борьба или сотрудничество ? 2

Кто «оппонирует» зарубежным производителям ? Локальные производители, которые сегодня сильны и профессиональны, как никогда; Государственная политика, ограничивающая импорт и поддерживающая локальных производителей; Деструктивные административные вмешательства в систему регулирования рынка; Снижение располагаемого дохода населения. 3

Структура рынка относительно импорта 4 Источник: Фармстандарт (Морион), 2010 «Импорт за гривну» - сегмент импорта украинскими филиалами зарубежных производителей с последующей продажей дистрибьюторам в национальной валюте.

Структура рынка относительно импорта (неверсионная*) 5 Источник: Фармстандарт (Морион), 2010 «Импорт за гривну неверсионный*» - во всех периодах к этой группе закреплены товары, которые относятся к ней по состоянию на начало февраля 2011 г.

Динамика импортного и локального компонентов рынка Категории «импорт за гривну» и «отечественные» в 2010 г росли быстрее среднего прироста рынка 6 Источник: Фармстандарт (Морион), 2010

Прирост компонентов рынка относительно импорта (UAH) В 2010 г. прирост «импорта за гривну» в % опередил прирост рынка 7 Источник: Фармстандарт (Морион), 2010

«Импорт за гривну» В эту категорию из категории «импорта за валюту» мигрируют большие и успешные зарубежные компании; Возможность быстрого принятия ключевых решений на локальном уровне; Перенос логистических операций в полное локальное управление; Возможность оперативно стабилизировать колебания курса; Баланс рисков ведения хозяйственной деятельности в Украине для представительств и рисков «быть юридическим лицом в Украине». 8

Динамика средней цены за упаковку (грн) На фоне относительной стабилизации валютного курса лидеры по скорости удорожания (в %) - отечественные препараты. 9 Источник: Фармстандарт (Морион), 2010

Регулирование фармацевтического рынка государством Недопущение деструктивных прецедентов, подобных первой редакции «Постановления 955» или «Моратория на рост цен»; Фокус государства должен быть на защите пациента, хотя иногда доминирует защита «отечественного производителя»; Учет мнения индустриальных ассоциаций и баланс в системе «пациент – государство – производитель»; Нереформированность системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения особенно в части амбулаторного потребления жизненно важных лекарственных средств. Регулировать цены на амбулаторное потребление ЛС следует только там, где финансирование этого потребления обеспечивается государством (разработка системы реимбурсации в Украине). 10

Недобросовестная конкуренция Наиболее громкие расследования Антимонопольного комитета о недобросовестной / вводящей в заблуждение рекламе, в первую очередь, обращены против зарубежных производителей; Украинские производители пока не привлекли к себе внимание в той же степени (а почему ? ); Инициатива полного запрета рекламы как средство борьбы с ее «недобросовестностью» похожа на гильотину как средство от головной боли; Требуются четкие законодательные критерии в рекламе лекарственных средств, исключающие возможность неоднозначного и субъективного толкования. 11

Локализация торговли (создание юридического лица в Украине); Локализация производства (отдельные стадии / продукты или производство в целом); Совершенствование операционной эффективности; Платежеспособный спрос; Выход из-под патентной защиты «больших» молекул и ценовая эрозия; Новые молекулы и новые показания для известных молекул; Продвижение новейших фармакотерапевтических доктрин (например, age-related diseases); Added value generics Биотехнологии / biogenerics Ответы на вызовы зарубежным производителям (индустриальные ассоциации). Драйверы роста зарубежных производителей 12 Традиционные драйверы роста (значение снижается) Существенные бюджеты на продвижение и рекламу; Стратегически правильное управление портфелем; Ранние лончи новых препаратов; Квалифицированный персонал в службе продвижения; Современные маркетинговые приемы. Новые драйверы роста

Вызовы зарубежным производителям Бизнес климат Импорт Налогообложение Гармонизация с практиками ЕС Права интеллектуальной собственности Эксклюзивность данных Применимость декларации Конференции Министров ВТО в Доха (Катар, 2001) относительно Соглашения TRIPS и общественного здоровья Индустриальная политика Допуск и контроль за оборотом продукции Регулирование рекламы и промоции 13