Украинский фармрынок-2009. Реалии и перспективы Сергей Ищенко директор ООО «Софтинформ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
Advertisements

Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Фармацевтический рынок Украины. Вчера. Сегодня. Завтра. Олег Добранчук руководитель аналитической службы ООО «МОРИОН»
Информационное обеспечение аптечного бизнеса в условиях финансового кризиса Сергей Ищенко директор ООО «Софтинформ»
Фармацевтический рынок Анализ и прогнозы 2010 – 2012 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
SFM Козий Ю Баланс визитной активности: перезагрузка или оптимизация?
Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Фармацевтический рынок Украины. Что год грядущий нам готовит?.. Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН 18 февраля 2009г.
Факторы фармацевтического сценария 2010 – 2011 Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Великие октябрьские фармацевтические революции в Украине Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Последствия регулирования фармацевтического рынка Украины Сергей Ищенко директор «Proxima Research»
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

Украинский фармрынок Реалии и перспективы Сергей Ищенко директор ООО «Софтинформ»

Рыночная ситуация 2009 не внушает оптимизма Снижение потребления в натуральном выражении Высокий уровень инфляции на импортную составляющую Перераспределение потребления в сторону низкостоимостного сегмента Усиление регуляций со стороны государства Ограниченный доступ к кредитным ресурсам … 2 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион

Оптимистические нотки Рынок растет в национальной валюте Снижаются цены потребления после зимнего скачка Удешевляется стоимость персонала в валютном эквиваленте Повышенное внимание к P&L … Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 3

Рынок потребителя Лекарственных средств прирастает на четверть Розница 13,1 Госпиталь 2,9 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион год, млрд. грн 16,0 +24,9% Розница 4,0 Госпиталь 0,5 1-й кв года, млрд. грн 4,5 +25,6%

Структура потребления ЛС Розница/госпиталь не изменяется Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 5 82,5 % 17,5 %

Категории товаров аптечной корзины в кризисных условиях изменили вектор развития Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 6

Снижение розничного потребления ЛС значительно в натуральном выражении. Падение потребления ЛС в долларовом эквиваленте обусловлено девальвацией гривны 7 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион

Темпы изменения приростов розничной реализации ЛС отрицательные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 8

Приросты розничной реализации ЛС YTD 2009 Прирост, % 1-й кв мес мес Упаковки-18,9-19,3-17,5 Гривна+22,9+20,4+20,7 Доллар-19,4-21,0-21,3 Евро-5,8-7,3-8,0 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 9

В гривневом выражении рынок прирастает за счет инфляционной составляющей 10 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион

Розничное потребление ЛС на душу населения сокращается в валюте Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 11

Приросты розничной реализации ЛС Отечественные/Импортные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 12

Динамика объемов ввоза в Украину и розничной реализации импортных ЛС накопительным итогом Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 13 Прирост за четыре месяца 2009 года -21,4% -21,6%

Приросты розничной реализации ЛС Rx/OTC Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 14

Приросты розничной реализации ЛС Оригинальные/генерические/традиционные «бабушкины» Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 15

Динамика доли ценовых ниш ЛС в денежном выражении Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 16

Темпы роста средневзвешенной стоимости ЛС Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 17

Темпы роста средневзвешенной стоимости ЛС по ценовым нишам Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион % +37 % +66 %

Рынок становится все более регулируемым (Постановление КМУ 333) 19 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион

Нумерическая и взвешенная дистрибьюция. Актовегин, апрель 2009 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 20

Максимальной устойчивостью в условиях кризиса обладают: Слабо устойчивые Устойчивые Лекарственные средства Rx Генерические, традиционные Средне- и низко- стоимостные Пара- фармацевтика OTCОригинальные Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 21

Топ-15 производителей по розничной реализации ЛС за 5 месяцев 2009 Доллар Доля % Рост % 1Berlin-Chemie (Германия)5,20-18,68 2Sanofi-Aventis (Франция)3,75-23,68 3Фармак ОАО (Украина)3,11-8,88 4Nycomed (Норвегия)2,87-0,54 5Дарница ЗАО (Украина)2,87-20,67 6KRKA (Словения)2,79-18,03 7 GlaxoSmithKline (Великобритания)2,78-15,15 8Sandoz (Швейцария)2,54-27,29 9Артериум (Украина)2,54-24,24 10Servier (Франция)2,35-19,59 11Gedeon Richter (Венгрия)2,310,54 12 Bayer Consumer Care (Швейцария)1,96-33,59 13Борщаговский ХФЗ (Украина)1,91-24,59 14Actavis Group (Исландия)1,67-17,84 15Здоровье ООО (Украина)1,66-22,41 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 22 Гривна Доля % Рост % 1Berlin-Chemie (Германия)5,2024,83 2Sanofi-Aventis (Франция)3,7517,12 3Фармак ОАО (Украина)3,1139,80 4Nycomed (Норвегия)2,8752,70 5Дарница ЗАО (Украина)2,8721,75 6KRKA (Словения)2,7925,78 7 GlaxoSmithKline (Великобритания)2,7830,15 8Sandoz (Швейцария)2,5411,55 9Артериум (Украина)2,5416,22 10Servier (Франция)2,3523,43 11Gedeon Richter (Венгрия)2,3154,36 12 Bayer Consumer Care (Швейцария)1,961,82 13Борщаговский ХФЗ (Украина)1,9115,73 14Actavis Group (Исландия)1,6726,12 15Здоровье ООО (Украина)1,6619,08

Топ-15 брендов по розничной реализации ЛС за 5 месяцев 2009 Доллар Доля %Рост % 1АКТОВЕГИН1,23-1,18 2ЭССЕНЦИАЛЕ0,82-33,89 3МЕЗИМ0,73-22,46 4МИЛДРОНАТ0,71-34,80 5ЭНАП0,59-15,70 6ПРЕДУКТАЛ0,59-33,70 7НАТРИЯ ХЛОРИД0,58-11,89 8НО-ШПА0,55-17,69 9ЛАЗОЛВАН0,54-33,44 10ЦЕФТРИАКСОН0,54-35,10 11ВИТРУМ0,54-37,20 12КЕТАНОВ0,53-3,07 13КОЛДРЕКС0,533,66 14КАНЕФРОН0,49-6,93 15АУГМЕНТИН0,47-18,64 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 23 Гривна Доля %Рост % 1АКТОВЕГИН1,2351,67 2ЭССЕНЦИАЛЕ0,821,38 3МЕЗИМ0,7318,93 4МИЛДРОНАТ0,710,03 5ЭНАП0,5929,48 6ПРЕДУКТАЛ0,591,75 7НАТРИЯ ХЛОРИД0,5835,14 8НО-ШПА0,5526,31 9ЛАЗОЛВАН0,542,02 10ЦЕФТРИАКСОН0,54-0,50 11ВИТРУМ0,54-3,80 12КЕТАНОВ0,5348,85 13КОЛДРЕКС0,5358,51 14КАНЕФРОН0,4942,84 15АУГМЕНТИН0,4724,72

Промоактивность, или «если не стучаться, то никто не откроет…» Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион 24 3 по упоминаниям врачей и фармацевтов (1-й кв. 2009) 1 по ТВ-промоции (1-й кв. 2009) 1 по приростам из Топ-15 (5 мес. 2009)

Благодарю за внимание! 25 Система исследования рынка "Фармстандарт", © Морион