Какой литературный приём? 1.Спрятанный скрытый смысл. 2.Переносный смысл на основе сходства. 3.Острое обличение отрицательных явлений действительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие,
Advertisements

Аллегория Описание чего-то знакомого, но с необычной стороны, так, что трудно догадаться, о чём идёт речь. Спрятанный, скрытый смысл. Говорить аллегориями.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
«Его басни переживут века.» К.Н.Батюшков. Басня- краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Вещуньина с похвал вскружилась голова,
И.А. Крылов. Игра «Знатоки Басен».. Отгадайте, о каком герое басни идёт речь? «Лето красное пропела»; «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»;
Внеклассное мероприятие 7«А» класс. По четыре вопроса каждой команде: 1. Что такое басня? 2. Кто первый начал писать басни? 3. Что такое иносказание?
Из какой басни афоризмы? Да только воз и ныне там. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Лебедь, щука и рак.
Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой… К Муравью. «Стрекоза и Муравей» И, полно, куманек! Вот невидаль! Мышей! Мы лавливали и ершей!
Афоризмы из басен Крылова Угадай из какой басни?.
УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ по теме: Басни Крылова Презентацию составила Огородникова Анна Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 7» г.Алатырь, Чувашская.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. М.Исаковский.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Тема:И.А.Крылов и его басни Урок – встреча Люблю, где случай есть, пороки пощипать. И.А. Крылов.
Человеческие пороки. (недостатки) И.А. Крылов. 1.Лесть – неискренняя похвала (Хвалить, но так не думать) 2.Подхалимство. – определённое поведение ради.
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
{ Басни И.А. Крылова Басни И.А. Крылова Иллюстрации к басням.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Транксрипт:

Какой литературный приём? 1.Спрятанный скрытый смысл. 2.Переносный смысл на основе сходства. 3.Острое обличение отрицательных явлений действительности. аллегория метафора сатира

По значению определите пороки. 1.неискренняя похвала 2.определённое поведение ради своей выгоды. 3. поведение, прикрывающее нескренность. 4. отсутствие знаний, некультурность, необразованность. 7. грубость, невоспитанность 9. жизнь за счёт других. лесть подхалимство лицемерие невежество невежливость тунеядство

Что высмеивается в этих баснях? 1.Ворона и лисица 2.Две собаки 3.Кот и повар 4.Стрекоза и муравей Лесть, низкопоклонство Угодничество, подхалимство Бездействие, пустое нравоучение Безделье, праздное времяпрепровождение

В каких баснях высмеиваются эти пороки? 1.Социальное неравенство, власть сильных мира сего. 2.Профессиональное несоответствие государственных чиновников. 3. Неискренняя похвала ради выгоды. «Волк и ягнёнок» «Квартет» «Ворона и лисица» «Кукушка и петух»

Почему именно эти животные в данных баснях? 1.Кот 2.Лиса 3.Волк 4.Дворняга Барбос 5.Осёл, козёл, мартышка, медведь 6.Кукушка - петух

Шутливые вопросы 1.Кто много думает перед завтраком? 2.О ком эта пословица: Когда я ем, я глух и нем? 3.Кто может кушать глазами? 4.Кто работает на коврах и диванах? 5.У кого летом кружилась голова? 6.Кто основную свою службу проводит на ногах? 7.Почему ягнёнок захотел напиться? 8.Кто совершает зло во благо? 9.Назовите строчку из басни Стрекоза и муравей, в которой говорится о гостиницах и ресторанах. Ворона Кот Волк - Наполеон Жужу Стрекоза Жужу Жарко Муравей Как под каждым ей листом Был готов и стол и дом.

Из каких басен эти строчки. 1.«Вещуньина с похвал вскружилась голова. От радости в зобу дыханье спёрло» 2. «Помертвело чисто поле. Нет уж дней тех светлых боле» 3. « Да вы уж родом так: собою невелички, А песни – что твой соловей» 4. «И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет» 5. «Да чем же ты в случай попал Бессилен бывши, так и мал» 6. «И, видя, что здесь не перед стадом, И что приходит, наконец, ему расчесться за овец»

О ком эти строчки? 1.«Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу такой певицы нет!» 2. «Он набожных был правил. И в этот день по куму тризну правил.» 3. «Лето красное пропела. Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.» 4. « Ну, что за шейка, что за глазки!» 5. «На мягкой пуховой подушке, на окне» 6. «Сидит, прижавшись в угол задом» 7. «Вот пуще прежнего пошли у них раздоры и споры!» 8. «Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком»

Закончите мораль басни. 1.«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит петуха? «Как счастье многие находят «А вы, друзья, как не садитесь «Чтоб там речей не тратить по- пустому «Ты всё пела? Это дело! «У сильного «А потому обычай мой «И на приветливы лисицыны слова

Крылатые фразы 1.«Спой, светик, не стыдись!» 2.«А Васька слушает да ест!» 3.«На задних лапках я хожу!» 4.«У сильного всегда бессильный виноват» 5.«Ты всё пела? Это дело! Так пойди же попляши!» 6.«Ты сер. А я, приятель, сед» 7.«А вы, друзья, как не садитесь, Всё в музыканты не годитесь!»

О ком эти строчки? «А Васька слушает да ест» 1.Пёс 2.Кот 3.Соловей 4.ворона

Объясните слово РИТОР. 1.Оратория 2.Горлопан 3.Человек, умеющий красиво говорить. 4.хитрец

Объясните слово КУМ. 1.Кумир для кого-то. 2.Крестовый отец ребёнку. 3.Крёстный отец по отношению к его родителям крестника и его крёстной матери. 4.Кульминация чего-то