«Ворона и лисица» И.А. Крылов. Вопросы на сообразительность 1.Откуда у вороны сыр? 2.В какое время суток она собралась есть? 3.Почему ворона не съела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ворона и лисица». Глупая ворона, 1. потому что верит тому, что говорит лиса. 2. потому что не осознаёт реальность (ворона – птица некрасивая) Главные.
Advertisements

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы.
Урок литературного чтения в 3 классе. НОУ ОЦ ИМ. ОЛЕХНИКА Г. МОСКВА Елисеева Вера Михайловна, учитель начальных классов, и ученики 3 класса Басня Эзопа.
Иван Андреевич Крылов ( ) Басни И.А.Крылова «Аи, Моська, знать она сильна, что лает на слона!» («Слон и Моська») «Да только воз и ныне там» («Лебедь,
Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» Литературное чтение 3 класс.
Ж АНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литература. 5 класс Четырнадцатое октября Классная работа.
Урок литературного чтения в 3 классе. Система Л.В. Занкова ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПЕРСПЕКТИВА» г. Элиста, Республика.
Карточка 1 1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает? Проворонить – значит _________________________________________. 2. Человека, который.
Пушкинский район ГОУ 464 Киселева Ольга Львовна. «…когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет … «Вперед чужой беде не смейся голубок…» «…чем.
Наука риторика. Слово Слова умеют плакать, смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.
Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: Презентация к уроку "И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Урок литературного чтения. 3 класс Подготовила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ 12, г. Щелково, МО Лесина Мария Тема: «Басни И.А. Крылова» г.
Транксрипт:

«Ворона и лисица» И.А. Крылов

Вопросы на сообразительность 1.Откуда у вороны сыр? 2.В какое время суток она собралась есть? 3.Почему ворона не съела сыр сразу? 4.Почему лиса остановилась? 5.Как Крылов показывает, что лиса тихо подошла к дереву? 6.Каким голосом говорила лиса? 7.Где находится зоб? 1.Нашла. «Бог послал» 2.Утром. «Позавтракать собралась» 3.Задумалась. 4.Она почувствовала запах сыра. Захотела его съесть. 5.«На цыпочках» 6.Говорит так сладко, чуть дыша» 7.Там, где горло.

Как анализировать басню? 1. Кто главные персонажи? Кто главные персонажи?Кто главные персонажи? 2. Какую роль выполняет каждый персонаж в басне? (рассказать о каждом персонаже) 2. Какую роль выполняет каждый персонаж в басне? (рассказать о каждом персонаже) 3. Что высмеивается в басне? Какие пороки? (цитаты) Что высмеивается в басне? Какие пороки? (цитаты)Что высмеивается в басне? Какие пороки? (цитаты) 4. В чём аллегория и сатира басни? В чём аллегория и сатира басни?В чём аллегория и сатира басни? 5. В чём мораль басни? В чём мораль басни?В чём мораль басни?

Глупая ворона, 1. потому что верит тому, что говорит лиса. 2. потому что не осознаёт реальности, правды. (ворона – птица НЕКРАСИВАЯ) Главные персонажи. Какую роль они выполняют в басне?

Хитрая лиса, потому что обманула ворону и добилась своего. Умная лиса, потому что знала, чем купить ворону. лестью

Что такое лесть ? Неискренняя похвала. Ложь для своего блага.

1.«Голубушка – как хороша!» как хороша!» 2. «Ну, что за шейка, Что за глазки. Что за глазки. Рассказывать – так Рассказывать – так Прямо сказки» Прямо сказки» 3. «Какие пёрышки! Какой носок!» Какой носок!» 4.« И, верно,ангельский быть должен голосок!» Самая главная птица. 5.« Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица !"» 5.« Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица !" »

Низкопоклонство. Высший чин – Низший чин. Низко кланятся перед высшим чином. В чём аллегория? Что подразумева- ется из жизни лю- дей?

В чём сатира? Высший чиновник – глуп, как ворона. Государством пра- вят глупые люди. В таком государстве при помощи лести совершается обман.

Мораль басни. Уж сколько раз твердили миру,Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. уголок. Глупый человек всегда падок на лесть

«На ель ворона взгромоздясь»

«Позавтракать было совсем уж собралась»

«А сыр во рту держала»

Анализ басни «Ворона и лисица» 1.Мораль басни – «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнуста, вредна, но тольок всё не в прок» 2.В басне высмеиваются такие челове- ческие пороки, как лесть, низкопоклон- ство и глупость. 3.Главные персонажи – глупая ворона и хитрая лиса. Ворона глупа, потому что верит в льстивые слова лисы, не видя настоящей правды. Лиса хитра и умна, она понимает, чем можно купить воро- ну, чтобы обхитрить её и заполучить

желаемый сыр. Глупый всегда падок на лесть. 4. Аллегория заключается в том, что низко- поклонство и подхалимство было рас- пространено среди чиновников. Высшие чины глупы, как ворона, любят, когда им льстят. Чтобы получить лучшее место в жизни, низшие чины низкопоклонствуют. 5. Крылов в басне «Ворона и лисица» обли- чил высшее общество. Государством правят вороны – глупые люди. В таком государстве при помощи лести кругом совершается обман.