ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСА Развитие заведения нового типа в многоаспектном измерении обеспечения качества образования за счет коллективного педагогического опыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел образования Шахтерского городского совета Донецкой области Шахтерский учебно- воспитательный комплекс 2 «Школа I-II ступеней 1- лицей»
Advertisements

Преемственность в обучении. Между дошкольным образованием и начальной школой между начальной школой и средним звеном Между основной и старшей школой.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Чиркова Татьяна Владимировна, заместитель директора МБОУ ИМЦ Семинар-практикум Наставничество как развивающее пространство молодого специалиста.
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСА Развитие заведения нового типа в многоаспектном измерении обеспечения качества образования за счет коллективного педагогического опыта на основе Единой научно-методической работы педагогов развивающего характера

Организационно-функциональная схема научно-методической работы в комплексе Творческая и научно- практическая работа учеников Кафедра учителей начальных классоу Научно-методический совет Научно-методическая работа учителей Педагогические советы Психолого-педагогический семинар Концепция и программа развития комплекса Заместитель директора Предметные олимпиады Директор Научно-практическая работа Предметные недели Творческие работы учеников Научное товарищество учителей, учеников Интеллектуал Конференции, семинары Конкурсы, турниры Газета Территория детства Кафедра вчителей естесственно-математического Кафедра украинской филологии Кафедра русской филологии Кафедра английской филологии Объединение классных руководителей Педагогическая мастерская Вариативные объединения учителей Лаборатории П едагогическ ие конкурс ы Городские и областные выставки педагогических идей и техноло- гий. Поисково-исследовательская деятельность комплекса. Предметные недели Передовой педагогичес кий опыт Интерактив ные формы и методы обучения Нестандартн ые формы обучения Развитие заведения нового типа в многоаспектном измерениии обеспечения качества образования за счет коллективного педагогического опыта на основе Единой научно-методической работы педагогов розвивающего характера

Структура научно-методической работы Розвитие заведения нового типа в многоаспектном измерении обеспечения качества образования за счет коллективного педагогического опыта на основе Единой научно-методической работиы педагогов развивающего характера Заместители директора Учителя Кафедры Экспериментальная научно-исследовательская работа Инновационные проекты Мастерская Лаборатории Индивидуальные проекты Творческие наработки передового опыта Совместные исследовательские проекты

Предметные кафедры Лаборатории Индивидуальная самообразователь ная деятельность Педагогическая мастерская

Лаборатория

«Построение индивидуального образовательного маршрута школьника учебно-воспитательного комплекса в условиях профилизации обучения»

Индивидуальный образовательный маршрут- это гибкая система обучения, дающая возможность выбирать индивидуальное направление, содержание, темп обучения для удовлетворения образовательных запросов планирования самообразования

Система-цикл исследовательско-экспериментальной деятельности Идея Внедрение Исследование Результат

Классный руководитель Исследователь главная фигура исследовательско - экспериментальной деятельности Экспериментатор

Вариативное объединение классных руководителей экспериментальных классов 5-6 классы 7-8 классы 9 классы ЛАБОРАТОРИЯ

Направления работы классного руководителя

апробирование психолого-педагогических диагностик; - отбор методик для исследования; - анализ полученных результатов исследования; - составление рекомендаций для учителей, учащихся родителей; 4 - координирование действий учителей, психолога, учащихся по составлению индивидуального образовательного маршрута. 5

Результаты исследования

Психолого-педагогическое исследование в 5-6 классах Социометрия Тест Филипса Тест (Н. Г. Лускановой ) Тест скрининговой оценки школьной мотивации Тест школьной тревожности Социометрия

1 – высокий уровень – 5 чел. (20%) 2 – внешняя мотивация – 10 чел. (38%) 3 – средний уровень – 10 чел. (38%) 4 – низкий уровень – 1 чел (4%)

Профилизация 5-А

1 – высокий уровень – 7 чел. (34%) 2 – внешняя мотивация – 4 чел. (19%) 3 – средний уровень – 10 чел. (47%)

1 – Природоведение – 4 чел. (23%) 2 – Литература – 1 чел. (6%) 3 – Искусство - 8 чел. (47%) 4 – Спорт – 4 чел. (23%) 5 – Математика - 0 чел.

1 – Словесно-логическое – 3чел. (17,5%) 2 – Предметно-действенное – 6 чел. (35%) 3 – Наглядно-образное - 2 чел. (12%) 4 – Креативность – 2 чел. (12%) 5 – Абстрактно-символическое - 4 чел.(23,5%)

Изучение внимания учащихся 4-Б класса Высокий уровень - 12 человек-42% Достаточный уровень-9 человек-34,5% Средний уровень- 5человек-23,5%

Диагностика изучения математического мышления учащихся 4-б класса Высокий уровень-8человек-31,5% Достаточный уровень -10человек-36,5% Средний уровень-6 человек-24,5% Низкий уровень-2 человека-7,5%

Изучение зрительной памяти учащихся 4-Б класса Высокий уровень- 10человек-40 % Достаточный уровень-8 человек-30 % Средний уровень-7 человек-27% Низкий уровень-1 человек-3 %

5 –Б Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

6 –А Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

6 –Б Геометрический тест личности

Методика «Опросник типа мышления»

Методика «Профиль»

Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-А класса

Независимая экспертная оценка математических способностей учащихся 6-Б класса

Психолого-педагогическое исследование в 7-8 классах Исследования Анкета «Мой выбор» Школьный тест умственного развития. (ШТУР) Дифференциально- диагностический опросник «Я предпочту»

Психологический геометрический тест 7-А класса

Психологический тест « Ведущее полушарие»

Психологический тест «Типы темпераментов»

Психологический тест "Ваш режим. Жаворонок, Сова, Аритмик?"

Ведущие интересы учащихся

Способности учащихся

Участие в конкурсах

Психолого-педагогическое исследование в 9 классах % %

Карта интересов Голомштока ДДО Тест Голланда Мотивы выбора профессии КОС Тест Тулуз-Пьерона Тест «Интеллектуальная лабильность» Психогеометрический тест Тест «Рисунок человека из геометрических фигур» ШТУР Дифференциально- диагностический опросник «Я предпочту» Анкета «Мой выбор» Диагностика в рамках курса по выбору «Профессиональное и личностное самоопределение». Исследования

Тип мышления учащихся 9-Б класса г.

Профиль обучения учащихся 9-Б класса г.

Профессиональные способности учащихся 9-Б класса г.

Социальная направленность 9-Б класса

Дифференциально-диагностический опросник Климова 9-Б класс

Профессиональные способности учащихся 9-в класса 2011 г.

Ведущие факторы, влияющие на качество получения образования

Соответствие способностей и выбор будущей сферы деятельности в 9-В классе

Тест « Способности учащихся» в 9-В классе

Выводы 9-В Математический 9-Б Технологический Историко- правовой Химико- биологический Спортивный Экономический Профили

Рекомендации (по видам деятельности) учителям по созданию индивидуального образовательного маршрута ученика Информационно-аналитическая деятельность Мотивационно – целевая деятельность Планово – прогностическая работа Результативно-коррекционная Организационно – исполнительская работа Контрольно-диагностическая работа

Рекомендации учителям по видам деятельности Методы оценивания Презентации тем (теория, практика с предложенной шкалой оценивания) Учет и классификация незнаний Учет результатов исследований классного руководителя, психолога Диагностика мотивации учащихся к изучению предмета Анализ возможностей, путей усиления мотивации учащихся с целью повышения качества образования по предмету Включение мини-исследований по предмету в календарно-тематическое планирование Учет особенностей учащихся при подготовке к урокам Построение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с помощью: проведения дополнительных консультаций разработки индивидуальных заданий планирования самообразовательной деятельности учащихся планирования индивидуальной работы со способными детьми 1 23

Рекомендации учителям по видам деятельности 456 Обработка полученных результатов Сопоставление полученных результатов с целями Самоанализ собственной педагогической деятельности Проектирование обновленной методики преподавания предмета Стимулирование учащихся к самообразованию, саморазвитию Пропаганда результатов среди учащихся, коллег, родителей Разработка и внедрение коррекционных мероприятий с учетом динамики изменений интересов учащихся, допрофильности обучения Разработка разноплановых заданий Коррекция планов с учетом мониторинговых результатов

Рекомендации учащимся по видам деятельности Принятие критериев оценивания Достижение конкретного уровня компетентности с помощью системы заданий, упражнений, соответствующего теоретического набора Осознание индивидуальных особенностей Самовоспитание для достижения образовательных целей Умение планировать учебную деятельность на перспективу Соотносить полученные результаты с реальными возможностями Стремиться к повышению уровня потенциальных возможностей Уметь построить индивидуальный образовательный маршрут 1 23

Рекомендации учащимся по видам деятельности 456 Сопоставлять полученные результаты с прогнозированными Уметь корректировать индивидуальный образовательный маршрут Проектировать учебную деятельность на достижение лучших результатов Выполнять предъявленные требования Постоянно уделять внимание самообразованию и саморазвитию Уметь проводить сравнительный анализ собственных достижений с достижениями учащихся класса Оказывать посильную помощь в организации учебного процесса учителю Уметь анализировать полученные результаты Стремиться к выполнению разноплановых заданий Понимать и правильно воспринимать мониторинговые исследования по предмету

Рекомендации родителям Безусловное принятие ребенка, которое проявляется в понимании и позитивном отношении. Ребенок должен быть уверен, что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими Отношения должны быть естественными, чувства неподдельными и реакции на чувства ребенка искренними Обращаясь к ребенку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций Относиться к ребенку нужно как к взрослому, советоваться с ним, прислушиваться к мнению, особенно если речь идет о его потребностях или о его будущем Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав ребенка Наказание должно соответствовать тяжести проступка и не причинять физический вред. Ребенку нужно объяснить, за что его наказывают, а в случае несправедливого порицания родители должны иметь мужество извиниться перед ребенком

продолжить практическое обобщающее занятие с учителями конкретизировать общие рекомендации для учителей по циклам, кафедрам сформулировать конкретные действия учащихся по повышению потенциальных возможностей в изучении предметов (по группам) продолжить психолого- педагогическое отслеживание индивидуальных особенностей учащихся просчитать уровни обученности учащихся за I семестр, соотнести с данными на начало года Выводы, предложения

ПОДГОТОВКА К ДОПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В 7 КЛАССАХ

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ В РАМКАХ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ Социометрия; тест школьной тревожности; тест скрининговой оценки школьной мотивации.

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ В РАМКАХ ДОПРОФИЛЬНОГО ПЕРИОДА Методика «Профиль» (проводится в 2 этапа: на начало года и в конце учебного года); анкетирование для изучения уровня интереса к учебным предметам.

П РОФИЛЬ 5-А КЛАССА ( СЕНТЯБРЬ, 2010 Г.)

П РОФИЛЬ ( МАРТ, 2010)

И ЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧАЩИХСЯ 5-А КЛАССА

П РОФИЛЬ 5- Б ( СЕНТЯБРЬ, 2010 Г.)

П РОФИЛЬ ( МАРТ, 2011 Г.)

И ЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ УЧАЩИХСЯ 5-Б КЛАССА

Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ В ПЕРИОД ДОПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССАХ Изучение преобладающих способностей у ребенка родителями; оценивание своих способностей по предметам; изучение уровня оперативной памяти; методика «Математические способности»; методика «Аналитические математические способности».

О ЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА 6-А КЛАССА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ

О ЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ Ф. И.ИХМН.Р.ЛАТС 1 Бондаренко Ирина СНСССВНС 2 Воробьев Дмитрий СННННННС 3 Гайворонский Владимир СВСВСНВС 4 Дорошенко Алексей ВВСВВВСС 5 Журавлев Дмитрий ССССННСС 6 Зенин Алексей ССНННННВ 7 Карачер Никита ВССВВВВВ 8 Киц Елена СВСВВВНС 9 Коваль Алина СВНССННС 10 Корзун Татьяна СНСССННС 11 Корниенко Юлия СВВВСВНС

Ф. И.ИХМН.Р.ЛАТС 12 Корниенко Юлия СВВВСВНС 13 Михалева Олеся ВСССВВНВ 14 Надичев Никита НННННННС 15 Панечко Павел СВССВВВВ 16 Руцкой Антон СНСССВСВ 17 Сахаров Кирилл СНВНСВНС 18 Терехова Елизавета Хоменко Анна ВВВСВВНВ 20 Шеренков Даниил СССССВСС 21 Щербаков Ян СССССССС 22 Яременко Геннадий СННСНННН

О ЦЕНКА РЕБЕНКА К ПРЕДМЕТУ 6-А КЛАСС

О ЦЕНКА РЕБЕНКА К ПРЕДМЕТУ 6-А КЛАССА Ф. И.СОМКЭКМХФ 1 Бондаренко Ирина Воробьев Дмитрий Гайворонский Владимир Дорошенко Алексей Журавлев Дмитрий Зенин Алексей Карачер Никита Киц Елена Коваль Алина Корзун Татьяна

Ф. И.СОМКЭКМХФ 12 Корниенко Юлия Михалева Олеся Надечев Никита Панечко Павел Руцкой Антон Сахаров Кирилл Терехова Елизавета Хоменко Анна Шеренков Даниил Щербаков Ян Яременко Геннадий

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Ф. И.Оперативная память Математические способности Аналитико - математические способности 1 Бондаренко Ирина Воробьев Дмитрий Гайворонский Владимир Дорошенко Алексей Журавлев Дмитрий Зенин Алексей Карачер Никита Киц Елена Коваль Алина Корзун Татьяна 36--

Ф. И.Оперативная память Математические способности Аналитическо- математические способности 12 Корниенко Юлия Михалева Олеся Надечев Никита Панечко Павел Руцкой Антон Сахаров Кирилл Терехова Елизавета Хоменко Анна Шеренков Даниил Щербаков Ян Яременко Геннадий 406-

О ЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ 6-Б

О ЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ Ф. И.ИХМН.Р.ЛАТС 1 Абдурашидова Юлия ВССВВВНС 2 Адашкина Ангелина ВВСССВНВ 3 Бащук Ольга СВССССНС 4 Боцева Диана СССССВНВ 5 Дидык Александр СНННСССС 6 Иванова Татьяна ССВССВНН 7 Иевлева Виктория ВВВССССС 8 Кирилюк Константин СВВВВВСВ 9 Козаченко Игорь Мацилецкий Александр СНННННСВ 11 Мирутенко Мария СССВСВСС 12 Мхитарян Арсен НННСНСНС

Ф. И.ИХМН.Р.ЛАТС 13 Панкратов Артем НННСНСНВ 14 Поторянский Дмитрий СНССНННН 15 Ридкокаша Анатолий ВССВВВВВ 16 Романкова Алина ССССНННВ 17 Руденок Артем ВССВВСВВ 18 Станислав Александр СССССВСВ 19 Стукал Алина ВНСССВНВ 20 Тарасова Анастасия ВВВВВВСВ 21 Уколов Богдан СНН ССССС 22 Филоненко Илья НССНСССС 23 Халиков Роман ВССВВССВ 24 Хоменко Дмитрий СВССННСН 25 Хоменко Ольга ССССНННН 26 Черненко Екатерина ВСССВВСВ 27 Чернокожа Евгения ВСВВВВНС 28 Чернокоз Вадим СНННННСН 29 Щербак Дмитрий

О ЦЕНКА РЕБЕНКА К ПРЕДМЕТУ 6-Б

Ф. И.СОМКЭКМХФ 1 Абдурашидова Юлия Адашкина Ангелина Бощук Ольга Боцева Диана Дидык Александр ИвановаТатьяна Иевлева Виктория Кирилюк Константин Козаченко Игорь Мацилецкий Александр Мирутенко Мария

Ф. И.СОМКЭКМХФ 13 Панкратов Артем Поторянский Дмитрий Ридкокаша Анатолий Романкова Алина Руденок Артем Станислав Александр Стукал Алина Тарасова Анастасия Уколов Богдан Филоненко Илья Халиков Роман Хоменко Дмитрий Хоменко Ольга Черненко Екатерина Чернокожа Евгения Чернокоз Вадим Щербак Дмитрий

П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Ф. И.Оперативная память Математические способности Аналитико- математические способности 1 Абдурашидова Юлия Адашкина Ангелина Бащук Ольга Боцева Диана Дидык Александр ИвановаТатьяна Иелева Виктория Кирилюк Константин Козаченко Игор Мацилецкий Александр Мирутенко Мария 040

Ф. И.Оперативная память Математические способности Аналитико- математические способности 13 Панкратов Артем Поторянский Дмитрий Ридкокаша Анатолий Романкова Алина Руденок Артем Станислав Александр Стукал Алина Тарасова Анастасия Уколов Богдан Филоненко Илья Халиков Роман Хоменко Дмитрий Хоменко Ольга Черненко Екатерина Чернокожа Евгения Чернокоз Вадим Щербак Дмитрий 3001

П РОФИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 6 - А Математический Карачер Киц Корниенко Михалева Нагиев Панечко Яременко Щербаков Хоменко Дорошенко Коваль Гуманитарный Бондаренко Воробьев Журавлев Зенин Корзун Руцкий Сахаров Терехова Шеренков Гайворонский Павлючков

П РОФИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 6 - Б Математический Абдурашидова Дидык Иванова Мацилецкий Поторянский Романкова Руденок Станислав Тарасова Халиков Хоменко Дмитрий Черненко Гуманитарный Адашкина Боцева Кирилюк Уколов Чернокоз Бощук Иевлева Козаченко Мхитарян Редкокаша Стукал Филоненко Хоменко Оля Чернокожа Панкратов Щербак

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ЛИНИИ РАБОТЫ ЛАБОРАТОРИИ Развитие деятельности классных руководителей в системе циклических действий по этапам образования: - 5 – 6 классы - 7 – 8 классы - 9 классы - Создание учителями-предметниками разработок уроков, тем с учетом исследований; - Внедрение разработок на основе индивидуального образовательного маршрута в условиях профилизации обучения Формирование систематической связи с родителями и привлечение их к развитию потенциальных возможностей своего ребенка