Мозговая атака или брейнсторминг. Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Advertisements

Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Активные и интерактивные методы обучения.. Классификация методов обучения. (А. Иоффе) 1.Пассивные стратегии линейного воздействия 1.Пассивные стратегии.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Артемовский городской округ 2012 «Калейдоскоп методических идей »
Экспертные методы Экспертные методы - это совокупность специальных методик обработки экспертных оценок, позволяющих свести ошибку прогнозирования к минимуму.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Синектика метод решения творческих задач «Все что человек способен представить в своем воображении, другие сумеют претворить в жизнь» Жюль Верн.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Технология. 11 класс Метод решения творческих задач М Е Т О Д ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Брейнсторминг, «мозговой штурм» это тип взаимодействия, задачей которого является продуцирование участниками группы максимального количества.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Теория систем и системный анализ Тема4 «Системный анализ: методы системного анализа »
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Найди пропущенные числа «Мозговая атака» «Мозговая атака» Игра «+ и -» Игра «+ и -» 1) Число последующее 9 это 10 2) Число предыдущее 8 это 9 3) Между.
Транксрипт:

Мозговая атака или брейнсторминг. Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.

Цель мозгового штурма получение большого количества различных идей и предложений в ограниченное время (обычно 20 мин). снятие барьера психологической инерции в результате запрета критики и поощрения самых неординарных высказываний. Создание благоприятного повышенного эмоционального фона, необходимого для получения качественно новых идей, достигается в благожелательной, дружелюбной атмосфере.

Мозговой штурм состоит из двух фаз. Генерации идей и их последующей оценки. Рациональной основой мозгового штурма является усиление эвристичности за счет использования случайности, которая возникает вследствие принципиальной непредсказуемости ассоциативных рядов, возникающих в группе людей, появления дальних ассоциативных связей из-за присутствия в группе людей с различной профессиональной ориентацией. Эта фаза представляет собой работу высокого творческого уровня, заключающуюся в преобразовании неожиданных, а иногда фантастических идей в реальные технических предложения. В качестве экспертов могут выступать участники мозгового штурма.. Вторая фаза мозгового штурма заключается в осуществляемом группой экспертов анализе высказанных идей, зафиксированных в протоколе мозгового штурма.

. Существуют разновидности мозгового штурма: прямая мозговая атака, обратная мозговая атака (поиск недостатков технической системы), двойная мозговая атака, комбинированные виды мозговой атаки.

смысл брейсторминговой сессии заключается в свободном течении идей, когда все участники одинаково неподготовлены и не скованы предварительными формулировками, которые могут ограничить свободное мышление и погасить энтузиазм. Нет необходимости заранее в письменном виде раздавать участникам «техническое задание», чтобы все пришли на сессию с «домашними заготовками»

Главное действующее лицо сессии фасилитатор (facilitator), или организатор. Он управляет процессом и подводит итоги сессии. Создает благоприятный повышенный эмоциональный фон, необходимый для получения качественно новых идей,