Направление совершенствования КИМ для ЕГЭ 2009 г. по биологии Валихов А.Ф. д.б.н., Калинова Г.С. к.п.н. 26 сентября 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Advertisements

Введение в биотехнологию (элективный курс) Составитель: Браун Ольга Валерьевна, учитель биологии.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
Учитель естествознания Ревякин М.С. Конкурс «Учитель года МОУ СОШ 81» «Учитель года МОУ СОШ 81» 2007 г.
СПЕЦИАЛЬНОСТИ БИОЛОГИЯХИМИЯ БИОЭКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯ ПОЧВОВЕДЕНИЕБИОХИМИЯ Студенты специальностей «Химия», «Биология», «Биоэкология» «Биохимия», «Микробиология»
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Микробиология. Профессия микробиолог. Работу выполнили Ученицы 9В класса Егорова Евгения и Крюкова Анастасия.
Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Естествознание»
Естественнонаучное направление ГБОУ СОШ 26. Цель – Цель – на основе инновационных и традиционных подходов сформировать естественнонаучное мировоззрение,
Биология 5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов.
5 класс 5 класс (1 час) 6 класс 6 класс (1 час) 7 класс 7 класс (2 часа) 8 класс 8 класс (2 часа) 9 класс 9 класс (2 часа) Животные (Константинов В.М.
Реализация задач предпрофильного и профильного обучения по обеспечению индивидуализации и социализации учащихся в работе МО учителей географии, биологии,
Транксрипт:

Направление совершенствования КИМ для ЕГЭ 2009 г. по биологии Валихов А.Ф. д.б.н., Калинова Г.С. к.п.н. 26 сентября 2006 г

Науки о жизни и биотехнология Ускоренное развитие наукоемкой экономики, от которой будет зависеть политическая самостоятельность любого государства

Почему такой интерес к Биотехнологии? Экономическая модель мобилизации знаний для создания устойчивого конкурентоспособного преимущества Ожидается, что главные отрасли промышленности будут коренным образом преобразованы заявленными технологиями - здоровье - энергия - производство пищи

Биотехнологическое дерево: Различные дисциплины, обусловленные развитием биотехнологии

Какие возможности для профессионального роста? Дипломированные специалисты работают в: Фармацевтических компаниях и клиниках (диагностика) Медицинских лабораториях (инсулин, клонирование) Отраслях с.-х. индустрии (растения и животные) Пищевой промышленности (виноделие, молочные продукты) Различные государственные и частные диагностические, исследовательские лаборатории в области: микробиологии, гематологии, биовосстановления окружающей среды иммунологии, судебной экспертизы создания новых культур, пестицидного, биологического контроля Животноводства и ветеринарии, Молекулярной биологии и белковой инженерии (инсулин, ферментативное производство)

Государственный стандарт общего образования Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающимися задачами общего образования Профильный уровень ориентирован на подготовку выпускника к последующему профессиональному образованию, исходя из его личных склонностей и потребностей

Новизна стандарта по биологии усилено внимание к изучению методов научного познания; включены сведения о современной естественнонаучной картине мира и роли биологических теорий в её формировании; осуществлён отбор содержания, исходя из современных представлений биологической науки; усилена прикладная, практическая направленность содержания курса биологии; расширено содержание раздела «Человек и его здоровье»

Направления разработки новых типов заданий для ЕГЭ разгрузка содержания; реализация личностно- и практико- ориентированных подходов; реализация деятельностного подхода; реализация компетентностного подхода, применение полученных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни ориентация на общеучебные умения и обобщенные способы деятельности

Измерители для реализации компетентностного подхода определять и классифицировать биологические объекты и явления; устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями органоидов клетки, органов, систем органов и организмов в экосистемах, средой обитания и приспособленностью организмов к ней, между движущими силами и результатами эволюции; сравнивать биологические объекты, процессы, явления, происходящие на всех уровнях организации живого, пути и направления эволюционного процесса;

Направления совершенствования КИМ сохранение в тесте 50 заданий, как и в тестах ЕГЭ 2005 г.; соблюдение параллельности вариантов, идентичности заданий по содержанию и форме в каждой линии; усиление общебиологической направленности заданий и освобождении тестов от заданий, направленных на проверку малозначительных фактов, деталей, а также сложных вопросов, не предусмотренных стандартом; уточнение формулировок ряда заданий, ответов и дистракторов к ним в плане придания им большей четкости, краткости;