Мулева Юлия Николаевна, заместитель директора библиотеки Высшей школы менеджмента СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Advertisements

В настоящее время: Предприниматель человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность.
Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания.
Мамонов Константин Генеральный директор Цели и задачи компании.
Менеджмент качества как инструмент системных изменений в библиотеке Миронова И. В., заместитель директора по библиотечной деятельности БУ «Государственная.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Жизненный цикл товара Говоря о ЖЦТ, имеется в виду следующее: Срок жизни любого товара ограничен. Товар в процессе своей рыночной «жизни» проходит несколько.
Основы бизнеса Кафедра СУРЧР. Установка целей (целеполагание) Формирование организации Деятельность организации Развитие организации.
Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
Товарная и ассортиментная политика аптечной организации.
« Учебно-методическое обеспечение образовательных организаций: нормативно-правовая база»
Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Дивидендная политика ПАО «НК Роснефть». ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ.
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 10 Декабря 2009 года Портреты посетителей сайта IRR.RU. Анализ.
1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
СВОДНЫЙ КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ Интеграция электронных ресурсов библиотек России Береснев В.А.
КРАСНОЛУЧСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА «Библиотечные фонды ЦБС: проблемы формирования и доступа» Ведущий библиотекарь отдела комплектования.
Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский государственный университет Библиотека современной школы бизнеса: формирование книжного фонда и электронные.
Транксрипт:

Мулева Юлия Николаевна, заместитель директора библиотеки Высшей школы менеджмента СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия.

Федеральный закон Российской Федерации о библиотечном деле: «Статья 12. В своей деятельности библиотеки обеспечивают реализацию прав граждан, установленных настоящим Федеральным законом. Библиотеки обслуживают пользователей библиотек в соответствии со своими уставами, правилами пользования библиотеками и действующим законодательством».

Объекты рынка (группы библиотечных услуг) Субъекты рынка (пользователи и сотрудники библиотеки) Операции совершаемые субъектами рынка Время приобретения услуги Место приобретения услуги

Количество ЭИР в подписке ВШМ СПбГУ Динамика роста активности использования ЭИР ВШМ СПбГУ (на примере базы данных EBSCO)

Динамика роста активности использования ЭИР ВШМ СПбГУ за 9 лет (на примере базы данных EBSCO) Период зарождения спроса Период массового спроса Период формирования спроса

Процентное отношение библиографических описаний материалов, полученных из базы данных EBSCO, к общему объему библиографических описаний ЭИР, размещенных в списках литературы выпускных квалификационных работ. Причины возникновения ловушки массового спроса. 1.Ориентация пользователя на поиск в контексте собственного опыта. В результате внутреннего поиска в контексте собственного опыта пользователь, чаще всего приходит к решению использовать для поиска информации привычные для него ресурсы. Если полученная из этих источников информация кажется удовлетворяющей его потребности, он откажется от внешнего поиска и ограничится тем, что уже имеет. 2.Уровень заинтересованности пользователя в качественном выполнении учебной/научной работы. Высокая заинтересованность инициирует расширенное решение проблемы – применение различных стратегий поиска, интерес к новым источникам информации. Пользователь с низкой заинтересованностью осуществляет ограниченное решение проблемы, т.е. действует по принципу привычки. Год % библиографических описаний материалов из базы данных EBSCO от общего количества библиографических описаний ЭИР

Концепция «жизненного цикла» Т. Левитта. Стадия 1. Возникновение рынка – появление нового товара на рынке до момента возникновения спроса на этот товар. Стадия 2. Рост рынка – увеличение спроса и связанный с этим рост продаж. Стадия 3. Зрелость рынка – спрос растет, но, по большей части, за счет замещения вышедших из употребления (испорченных продуктов) и появления новых групп потребителей. Стадия 4. Сокращение рынка – продукт начинает терять привлекательность для потребителей, продажи снижаются, вероятно появление замещающих продуктов.

Концепция «жизненного цикла» Т. Левитта в применении к управлению электронной подпиской. Стадия 1. Возникновение рынка Появление ресурса в поле зрения библиотекарей до момента возникновения требования пользователей на организацию доступа к этому ресурсу. Стадия 2. Рост рынка Установление осознанной потребности пользователя в информационном ресурсе и включение ЭИР в электронную подписку. Стадия 3. Зрелость рынка Стабилизация интереса к ресурсу, рост статистики использования преимущественно за счет расширения контингента пользователей. Стадия 4. Сокращение рынка Потеря ресурсом привлекательности для пользователей, поиск нового информационного ресурса, способного восполнить недостатки предыдущего.

Жизненный цикл ЭИР Стадия 1 Стадия 2 Стадия 3 Стадия 4 Требование пользователя