РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА СО СЛОЖНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Advertisements

1 РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я НАПРАВЛЕНИЕ 4 «ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША.
«СОВРМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» ИНКЛЮЗИВНО Е ОБРАЗОВАНИ Е ТОМСКОЙ.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я «ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА СО СЛОЖНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» Е.В. Джанбинова, главный специалист комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области 26 апреля 2013 г.

2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Конвенция о правах инвалидов принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций – ратифицирована в России (46-ФЗ) Статья 24: «Государства - участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства -участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

3 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на г.г. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.

4 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» на годы к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не менее 20%. Томская область: 2011 – 4,5%; 2012 – 5,4%; 2013 – 6,5%

5 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения.

6 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу ) Статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

7 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу ) 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

8 Дистанционное образование детей-инвалидов» 226 рабочих мест детей-инвалидов создано для организации дистанционного образования в 18 муниципальных районах (в 36 образовательных учреждениях); создан 1 центр дистанционного образования детей-инвалидов – Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»; 203 рабочих места педагогических работников, оснащено оборудованием для организации дистанционного образования детей- инвалидов и подключено к сети Интернет; 154 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации для организации дистанционного образования детей-инвалидов по теме «Техническое и технологическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому»; 113 родителей прошли обучение по теме ««Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям».

9 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2012 году 3 образовательных учреждения, приняли участие в реализации мероприятия «Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» Государственной программы РФ «Доступная среда»: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 г. Томска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» города Северска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа Стрежевой» (2 264,2 тыс. руб.).

10 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2013 году 4 образовательных учреждения, примут участие в реализации мероприятия «Создание сети базовых образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» : муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 7 г. Томска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 83» города Северска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска ( , 50 тыс. руб.); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 56 г. Томска ( , 50 тыс. руб.);

11 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»: Средства федерального и местного бюджета предоставлены на следующие цели: а) создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; б) оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

12 Долгосрочная Целевая Программа «Право быть равным на 2013 – 2016 годы», утвержденна Постановлением Администрации Томской области от а п/п Наименование показателяЕдиница измерения 2013 год2014 год2015 год2016 год 2.3. Организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса Число детей- инвалидов 55 Объем средств (тыс.руб.) 3300, ,03300,0

13 Система сопровождения и поддержки лиц с особыми потребностями. Деятельность сопровождающего в инклюзивном пространстве не регламентирована нормативными документами. Департаментом общего образования Томской области утверждены методические рекомендации по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса (распоряжение ДОО ТО от р «Об утверждении методических рекомендаций по организации сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья )

14 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации содержат Информацию - о Нормативной базе Мероприятия; - о заболеваниях детей-инвалидов, при которых необходимо сопровождение; определяют основное содержание деятельности ассистента (помощника) Предлагают примерный пакет документов для руководителей ОУ по урегулированию гражданско- правовых отношений с человеком, который будет выполнять функции ассистента (помощника) и родителями (законными представителями) ребенка- инвалида.

15 ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Финансовая поддержка инклюзивного образования 1) Введён дополнительный норматив финансирования для детей- инвалидов обучающихся по дистанционной форме обучения. 2) Определен коэффициент удорожания, учитывающий наличие детей- инвалидов в муниципальном общеобразовательном учреждении, для каждого ОУ коэффициент должен составлять не менее 1,2. 3) Введен региональный норматив финансирования для детей- инвалидов посещающих дошкольные образовательные учреждения (региональный норматив расходов на воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях включает текущие расходы на оплату труда педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (173-ОЗ); 4) Субсидия для создания сети базовых ОУ, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. 5) Субсидия для организации сопровождения ребенка-инвалида в ОУ во время учебного процесса (оплата услуг ассистента (помощника))

16 1. Наличие детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья, нуждающихся в сопровождении; 2. Предоставление заявки на участие в реализации мероприятия; 3. Распределение и направление бюджетных ассигнований в муниципальные образования Томской области; 4. Заключение Соглашений с муниципальными образованиями Томской области о предоставлении субсидии из бюджета ТО бюджету МО для реализации мероприятия по организации сопровождения детей-инвалидов; 5. Реализация мероприятия на базе ОУ, после предварительного оформления отношений руководителя ОУ с ассистентом (помощником), родителями (законными представителями) ребенка-инвалида; 6. Предоставление ежеквартальной и годовой отчетности. Алгоритм действий по предоставлению и использованию Субсидии для оплаты услуг ассистента (помощника)

17 Проблемный момент Позднее поступление субсидии в муниципальные образования (апрель, 2013 года) С целью эффективного использования средств областного бюджета возможно включить большее количество детей в реализацию мероприятия с сентября года, предварительно заключив дополнительное соглашение к Соглашению между ДОО ТО и муниципальным образованием о предоставлении субсидии на организацию сопровождения.

18 Организация сопровождения ребенка-инвалида со сложными ограничениями здоровья в образовательном учреждении во время учебного процесса Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь – это качественно новая услуга образовательного учреждения. Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности личности, т.е. безусловное принятие ребёнка, понимание основных принципов инклюзивного образования, хорошо развитые коммуникативные навыки.

19 Организация сопровождения ребенка-инвалида со сложными ограничениями здоровья в образовательном учреждении во время учебного процесса Детям с инвалидностью, как и всем детям, для развития необходимо общение со сверстниками. У них есть свои интересы, увлечения, мечты обрести профессию и получить достойную работу. Опыт зарубежных стран показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное - изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям научиться уважать, понимать и принимать другие личности.

20 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!! С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА! ЖЕЛАЮ ВАМ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НОВЫХ СВЕРШЕНИЙ, ПОБЕД И ТВОРЧЕСТВА – ВСЕГО, ЧТО ДАЕТ ТРУД. ПУСТЬ У КАЖДОГО ИЗ НАС ВСЕГДА БУДЕТ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, РАБОТА, КОТОРУЮ НРАВИТСЯ ДЕЛАТЬ, УВАЖЕНИЕ КОЛЛЕГ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!!!