ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Организация работы школьного психолого-медико- педагогического консилиума.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Организация деятельности ПМПк в условиях образовательных учреждений.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психолого- медико- педагогический консилиум в школе Перечень необходимых документов.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Образец подзаголовка Функции ПМП-консилиума по психолого-педагогическому сопровождению учащихся Педагог-психолог Новошахтинской школы- интерната.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
О работе школьного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк). Социализация детей с особыми педагогическими потребностями. Директор школы М.Я.ФАЙТ.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Организация деятельности ПМПк образовательного учреждения Руководитель ЦПМПК ДОО Томской области Шаблеева Марина Вячеславовна.
Совещание председателей ПМП консилиума ОУ (заместителей директоров школ по УВР) Организация работы психолого- медико-педагогических консилиумов и психолого-медико-педагогической.
Подготовка документов к ПМПК. Задачи ПМПК: Достоверная диагностика отклонений в развитии Достоверная диагностика отклонений в развитии Определение специальных.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПМСС» Организация и содержание деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психолог Крайсман В.А.

ПМПк в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Письмом Минобразования России от г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Уставом образовательной организации. Положением о ПМПк образовательной организации; Договором между образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающихся. Договором между ПМПК и ПМПк.

Примерный приказ о создании ПМПк В целях обеспечения эффективной работы с детьми, нуждающимся в комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на основании письма Минобразования России от г. 2/ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». Приказываю: Создать психолого-медико-педагогический консилиум в составе: __________________________________________________________________________________ (перечень сотрудников консилиума с указанием специальности) Назначить председателем ПМПк ______________________________________________________ (Ф.И.О. председателя с указанием специальности) Председателю психолого-медико-педагогического консилиума вменить в обязанности организацию работы консилиума в соответствии с Положением о деятельности психолого- медико-педагогического консилиума. План и график работы ПМПк утвердить (прилагается). Производить оплату работы в составе консилиума за счёт ________________________________ Специалистам вести учетную документацию психолого-медико-педагогического консилиума в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. Директор ОУ

Цель ПМПк Обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья исходя из реальных возможностей образовательной организации в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья обучающихся.

Основные задачи ПМПк: Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии. Выявление резервных возможностей развития обучающихся. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи. Профилактика перегрузок и срывов обучающихся. Подготовка и ведение документации, отражающей уровень развития обучающихся, динамику их состояния, уровень успешности. Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательной организации и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.

Состав ПМПк заместитель руководителя образовательной организации по УВР; учитель учитель-дефектолог учитель-логопед педагог-психолог социальный педагог воспитатель врач-педиатр (невропатолог, психиатр) медицинская сестра.

Деятельность специалистов Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПК обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом и составляется коллегиальное заключение ПМПк.

Договор между образовательной организацией (в лице руководителя) и родителями (законными представителями) обучающегося образовательной организации о его психолого- медико-педагогическом обследовании и сопровождении. Руководитель образовательной организации ________________________________ (ФИО) Подпись _______________________ М.П. Информирует родителей (законных представителей) обучающегося об условиях его психолого-медико- педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк Родители (законные представители) обучающегося _________________________________ (указать ФИО ребёнка, родителей (законных представителей) Подпись _________________________ Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

Документы для представления на ПМПк выписка из истории развития ребёнка; педагогическое представление на ребёнка; заключения специалистов; рабочие тетради по основным предметам, рисунки и другие результаты самостоятельной деятельности (при необходимости).

Медицинское представление Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________________ Дата рождения ________________________________________________________________________ ОУ ____________________Класс _________________________________________________________ Краткий анамнез ____________________________________________________________________ Перенесенные заболевания_____________________________________________________________ Обследование педиатра (подросткового врача)____________________________________________ Обследование психиатра ______________________________________________________________ * Состоит на учете у специалистов: ревматолога ___________________________________________________________________________ невропатолога __________________________________________________________________________ отоларинголога __________________________________________________________________________ офтальмолога ___________________________________________________________________________ нефролога ______________________________________________________________________________ гастроэнтеролога_________________________________________________________________________ ортопеда _______________________________________________________________________________ ортодонта _______________________________________________________________________________ аллерголога _____________________________________________________________________________ эндокринолога ___________________________________________________________________________ Основное заболевание ___________________________________________________________________ Группа здоровья _________________________________________________________________________ Рекомендации __________________________________________________________________________ М.П Подпись врача ______________________ Дата _____________________________ * При необходимости: заключения специалистов, у которых ребенок стоит на учете.

Педагогическое представление Фамилия, имя ребенка______________________________ Дата рождения________________ ОУ_________________________________ Класс ___________________________________ Общие сведения о ребенке ________________________________________________________ Сфера нарушения адаптации: сложности обучения______________________________________________________________ трудности усвоения норм поведения _______________________________________________ эффективность контактов ________________________________________________________ позиция учащегося в коллективе ____________________________________________________ Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации _________________________ Сформированность учебных навыков: математика ____________________________________________________________________ русский язык____________________________________________________________________ чтение (литература)_______________________________________________________________ Трудности, возникающие в процессе учебной деятельности: при устных и письменных ответах на уроке ______________________________________ в процессе усвоения нового или повторения изученного материала __________________ при подготовке домашних заданий _______________________________________________ причины возникающих трудностей _______________________________________________ Успеваемость по основным предметам: Математика _______________ русский язык ___________ чтение (литература)_____________ Характеристика эмоционального состояния в учебной ситуации ________________________ Заключение ____________________________________________________________________ Рекомендации по обучению ______________________________________________________ Дата _______________________________ Подпись педагога ___________________________

Дефектологическое представление Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________ ОУ___________________ класс________________________________________________________________________________________________________________ Эмоциональное реагирование в ситуации обследования ____________________________________________________________________________________________ Развитие общей и мелкой моторики _____________________________________________________________________________________________________________ Понимание инструкции, воспринятой на слух и прочитанной самостоятельно _________________________________________________________________________ Обучаемость - восприимчивость к помощи (стимулирующая, направляющая, обучающая помощь)________________________________________________________ Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функций ____________________________________________________________________ Темп работы _________________________________________________________________________________________________________________________________ Работоспособность ___________________________________________________________________________________________________________________________ Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентация __________________________________________________________________________________________ Сформированность пространственно-временных __________________________________________________________________________________________________ Особенности восприятия ______________________________________________________________________________________________________________________ Особенности внимания ________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности памяти __________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности мышления _______________________________________________________________________________________________________________________ Особенности конструктивной деятельности ______________________________________________________________________________________________________ Общая характеристика речевого развития ________________________________________________________________________________________________________ Сформированность учебных навыков: Математика: сформированность понятий числа, числовой последовательности ____________________________________________________________________________________ вычислительный навык ________________________________________________________________________________________________________________________ навык решения задач__________________________________________________________________________________________________________________________ характерные ошибки __________________________________________________________________________________________________________________________ Русский язык: навык каллиграфического письма _______________________________________________________________________________________________________________ навык орфографического письма под диктовку ___________________________________________________________________________________________________ списывание текста____________________________________________________________________________________________________________________________ выполнение грамматических заданий ___________________________________________________________________________________________________________ характерные ошибки _________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение: темп чтения _________________________________________________________________________________________________________________________________ способ чтения________________________________________________________________________________________________________________________________ понимание прочитанного______________________________________________________________________________________________________________________ навыки работы с текстом ______________________________________________________________________________________________________________________ характерные ошибки __________________________________________________________________________________________________________________________ Общая характеристика учебной деятельности _____________________________________________________________________________________________________ Заключение _________________________________________________________________________________________________________________________________ Планируемые мероприятия специалиста _________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования ______________________________________________________ Подпись специалиста __________________________________________________

Психологическое представление Фамилия, имя ребенка ______________________________________________ Дата рождения ________ ОУ___________________ Класс____________________________________________________________ Жалобы родителей _______________________________________________________________________ Жалобы педагогов _______________________________________________________________________ Сведения о семье ________________________________________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки _________________________________________________ Сформированность социально-бытовой ориентировки _________________________________________ Ведущая рука ____________, нога _______________, ухо ____________, глаз ______________________ Характеристики деятельности: Мотивация ______________________________________________________________________________ Критичность _____________________________________________________________________________ Работоспособность ________________________________________________________________________ Темп деятельности ________________________________________________________________________ Особенности внимания _____________________________________________________________________ Особенности памяти _______________________________________________________________________ Характеристика интеллектуального развития ___________________________________________________ Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях ___________________ Особенности конструктивной деятельности, графической деятельности, рисунка _____________________ Характерные ошибки: при письме _________________________________________________________________________________ при чтении _________________________________________________________________________________ при счёте ___________________________________________________________________________________ Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности __________________________________ Заключение _________________________________________________________________________________ Рекомендации _______________________________________________________________________________ Дата обследования _________________________ Подпись специалиста _______________________________

Логопедическое представление Фамилия, имя ребенка __________________________________ Дата рождения ___________ ОУ_________________________________________________Класс______________________ Краткий анамнез раннего речевого развития _________________________________________ Речевая среда и социальные условия _______________________________________________ Общая и мелкая моторика_________________________________________________________ Артикуляционный аппарат ________________________________________________________ Устная речь: общее звучание речи _____________________________________________________________ понимание речи__________________________________________________________________ активный словарь________________________________________________________________ грамматический строй речи ________________________________________________________ слоговая структура речи __________________________________________________________ звукопроизношение ______________________________________________________________ фонематическое восприятие, звуковой анализ, синтез _________________________________ связная речь _____________________________________________________________________ темп и плавность речи ____________________________________________________________ Письменная речь: чтение _________________________________________________________________________ письмо _________________________________________________________________________ Заключение _____________________________________________________________________ Рекомендации ____________________________________________________________________ Дата ____________________________ Подпись специалиста __________________________

Представление социального педагога Фамилия, имя ребенка _______________________________ Дата рождения ________________ ОУ_______________________________________________ Класс _______________________ Характеристика семьи ____________________________________________________________ 1) Тип семьи______________________________________________________________________ 2) Характер взаимоотношений родителей с ребенком ___________________________________ 3) Характер взаимоотношений родителей со школой ___________________________________ Отношение ребенка к учебной деятельности ___________________________________________ мотивы учения __________________________________________________________________ Трудности, испытываемые ребенком в школе _________________________________________ Положение в классном коллективе: позиция обучающегося _____________________________________________________________ стиль общения с окружающими ___________________________________________________ Самооценка ребенка ________________________________________________________________ Направленность интересов _________________________________________________________ Социальный опыт ребенка ___________________________________________________________ В случае конфликтной ситуации в семье: причина возникновения конфликта _________________________________________________ что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликт __________________________ В случае конфликтной ситуации в школе: причина возникновения конфликта _________________________________________________ какие действия предпринимались с целью выхода из конфликта со стороны: родителей _________________________________________________________________________ педагогов __________________________________________________________________________ обучающегося ________________________________________________________________________ Заключение ________________________________________________________________________ Рекомендации ______________________________________________________________________ Дата ___________________________ Подпись специалиста _____________________________

Заключение психолого-медико-педагогического консилиума Дата ______________ Фамилия Имя________________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________Класс_____________________________________ Адрес __________________________________________телефон_____________________________ ФИО родителей _____________________________________________________________________ Кем направлен на ПМПк _____________________________________________________________ Причина обращения __________________________________________________________________ Заключение _________________________________________________________________________ Рекомендации _______________________________________________________________________ Приложение: 1. Медицинское представление. Специалист_______________________ Дата____________________ 2. Педагогическое заключение. Педагог ___________________________Дата___________________ 3. Дефектологическое представление. Специалист _________________ Дата ___________________ 4. Психологическое заключение. Специалист _____________________ Дата____________________ 5. Логопедическое заключение. Специалист_______________________ Дата ___________________ 6. Заключение социального педагога. Специалист __________________Дата __________________ Другие документы, представленные на консилиум _______________________________________ Председатель ПМПк ________________________________________________________________ Члены ПМПк: (специальность, подпись) ________________________________________________ М.П.

Документация ПМПк Положение о ПМПк образовательной организации Годовой план и график плановых заседаний ПМПк Список специалистов консилиума Журнал записи обучающихся на ПМПк Журнал регистрации заключений, рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Карты (папки) развития обучающихся Журнал регистрации архива ПМПк Архив ПМПк.

Заседания ПМПк Плановые: определение путей психолого-педагогического сопровождения обучающихся; выработка согласованных решений по определению образовательного маршрута обучающихся; динамическая оценка состояния обучающихся и коррекция ранее намеченной программы.

Заседания ПМПк Внеплановые: решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам; изменение ранее проводимой коррекционно- развивающей программы в случае её неэффективности.

Перечень документов при направлении ребёнка на ПМПК. Направление на ПМПК. Свидетельство о рождении (паспорт) ребёнка. Заключение психиатра. Предыдущее заключение ЦПМПК (при повторном осмотре). Амбулаторная медицинская карта ребёнка из поликлиники с данными осмотров узких специалистов: хирурга, окулиста, невролога, лор-врача, сурдолога (при оформлении в школу детей с патологией органов речи и слуха окулиста, невролога, лор-врача, сурдолога). Документ, подтверждающий инвалидность (если таковая имеется). Страховой медицинский полис (название, номер). Психолого – педагогическая характеристика. Табель успеваемости, тетради с контрольными работами по русскому языку и математике, рисунки.

Характеристика На обучающегося …класса Ф.И.О., дата рождения, адрес. Характеристика семьи: Ф.И.О. родителей, их место работы; состав семьи, условия проживания, выполнение родительских обязанностей. История обучения ребёнка: регулярность и длительность посещения ОУ (занятия со специалистами – логопед, психолог, дефектолог); по какой программе идет обучение, было ли дублирование. Особенности познавательной деятельности: развитие внимания, памяти (запоминание, сохранение), мышления (умение устанавливать смысловые связи, видеть главное, самостоятельно обобщать классифицировать, сравнивать предметы и явления, делать выводы), запас общих знаний и представлений о себе и окружающем мире. Объём учебных действий в соответствии с требованиями программы: математика, русский язык, чтение. Интересы ребёнка в школе и вне её. Общение со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-волевой сферы. Дата: Директор школы: Учитель:

Права специалистов ПМПк Специалисты имеют право: Выбирать и использовать методические средства в рамках своей компетенции и квалификации; вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; вносить предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно- оздоровительных мероприятий и созданию психически адекватной образовательной среды.

Обязанности специалистов ПМПк Специалисты обязаны: руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенку и его семье; систематически вносить в карту развития обучающихся сведения об изменениях в состоянии развития в процессе реализации рекомендаций; защищать интересы детей и их родителей (законных представителей); предоставлять необходимые документы на ПМПК.

Статистический отчет деятельности ПМПк - данные по обеспеченности школьного Консилиума специалистами; - количество детей, прошедших консилиум за отчетный период; - основные выявленные проблемы детей; - основные рекомендации специалистов; - сведения о направлении детей в другие инстанции; - анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!