«СОВРМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» ИНКЛЮЗИВНО Е ОБРАЗОВАНИ Е ТОМСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА СО СЛОЖНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНО ГО ОБРАЗОВАНИ Я «ИЗМЕНЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 1. … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ.
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ Институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Инклюзивное образование Инклюзивное образование Ирина Алексеевна Исаенкова, директор ГБУ Центральная ПМПК.
Транксрипт:

«СОВРМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» ИНКЛЮЗИВНО Е ОБРАЗОВАНИ Е ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Е.В. Джанбинова, главный специалист комитета специального и дополнительного образования Департамента общего образования Томской области 12 ноября 2013 года

2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Конвенция о правах инвалидов принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций – ратифицирована в России (46-ФЗ) Статья 24: «Государства - участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства -участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

3 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Согласно целевым индикаторам Федеральной целевой программы развития образования на г.г. доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в общей численности детей с ОВЗ и детей инвалидов школьного возраста должна вырасти с базового значения в 30 % до 71% в 2015 году.

4 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» на годы к 2016 году доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбаръерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений должна составить не менее 20%, сейчас их только 2,5 %. Томская область: 2011 – 4,5%; 2012 – 5,35%

5 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Новые Федеральные Государственные образовательные стандарты начальной и основной школы учитывают особенности развития обучающихся с ОВЗ через создание индивидуального учебного плана обучения.

6 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; 23) индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 27) инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

7 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

8 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 42 «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации» 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

9 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико- педагогической комиссии, в том числе - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, - подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, - а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность 3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Статья 58.Промежуточная аттестация обучающихся 9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

11 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Статья 79.Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

12 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

13 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

14 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. 7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

15 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от , вступивший в силу При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации. 12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

16 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Диаграмма 1 «Динамика численности детей с ОВЗ и детей- инвалидов в Томской области»

17 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Диаграмма 2 «Динамика численности специальных (коррекционных) образовательных учреждений в Томской области» Диаграмма 3 «Динамика численности обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в Томской области»

18 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Диаграмма 4 «Динамика численности специальных (коррекционных) классов в Томской области» Диаграмма 5 «Динамика численности обучающихся в специальных (коррекционных) классах в Томской области»

19 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Диаграмма 6 «Динамика численности обучающихся с ОВЗ в обычных классах» Диаграмма 7 «Динамика численности детей-инвалидов в обычных классах»

20 СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ Диаграмма 8 «Динамика численности ОУ, внедряющих инклюзивные практики в Томской области»

21 Дистанционное образование детей-инвалидов» Создано 226 рабочих мест детей-инвалидов для организации дистанционного образования в 18 муниципальных районах (в 37 образовательных организациях); создан 1 центр дистанционного образования детей-инвалидов – Областное государственное казённое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения»; 203 рабочих места педагогических работников, оснащено оборудованием для организации дистанционного образования детей- инвалидов и подключено к сети Интернет; 154 педагога прошли обучение на курсах повышения квалификации для организации дистанционного образования детей-инвалидов по теме «Техническое и технологическое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому»; 113 родителей прошли обучение по теме ««Необходимые технические навыки при организации обучения по дистанционным образовательным технологиям».

22 норматив на дистанционное образование ребенка-инвалида (в городе тыс.руб., в сельской местности тыс. руб.)

23 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Региональный Закон «Об образовании в Томской области» 149-ОЗ от , вступивший в силу с Статья 18 «Предоставление специализированного компьютерного оборудования детям-инвалидам, инвалидам» Областные государственные общеобразовательные организации предоставляют в безвозмездное пользование детям-инвалидам, инвалидам, завершившим обучение в областных государственных общеобразовательных организациях с использованием дистанционных образовательных технологий на дому, находящееся у них специализированное компьютерное оборудование, на период продолжения обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования в порядке, установленном Законом Томской области от 12 января 2004 года 9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование».

24 Задачи на учебный год при организации дистанционного образования детей-инвалидов: 1. эффективно использовать специализированное компьютерное оборудование; 2. осуществлять ведомственный контроль за организацией дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальных образовательных учреждениях; 3. обеспечить бесперебойное подключение специализированного компьютерного оборудования к сети Интернет; 4. принять в соответствующих правовых актах порядок передачи специализированного компьютерного оборудования детям-инвалидам и инвалидам, завершившим обучение в школе и продолжающим получать профессиональное образование; 5. обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации учителям – предметникам, осуществляющим дистанционное образование детей-инвалидов в образовательных учреждениях; 6. вести учет детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих противопоказаний к обучению с использованием дистанционных образовательных технологий; 7. предоставлять информацию об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Центр дистанционного образования, согласно установленным формам, ежемесячно (на 5ое число) ;

25

26 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»: Образовательные учреждения, которые приняли участие в реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2012 году : муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 г. Томска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 84» города Северска (2 264,2 тыс. руб.); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 городского округа Стрежевой» (2 264,2 тыс. руб.).

27 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»: Образовательные учреждения, которые принимают участие в реализации мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда» в 2013 году : Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 83» ЗАТО Северск ( , 5 руб.); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 7 г. Томска ( , 5 руб.); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска ( , 5 руб.); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 56 г.Томска ( , 5 руб.)

28 Реализация мероприятий Государственной программы РФ «Доступная среда»: Средства федерального и местного бюджета направлены на выполнение следующих мероприятий: а) создание в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов; б) оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

29 В учебном году предусмотреть выполнение следующих задач: 1. проанализировать состояние материально- технической базы ОО, в которых обучаются дети с ОВЗ и принять необходимые меры по обеспечению школ необходимым оборудованием для организации коррекционной работы и необходимой психолого-педагогической помощи; 2. оформить паспорт доступности ОО; 3. участвовать в мероприятиях и программах различного уровня по созданию доступной среды в ОО.

30 Реализация мероприятия «Организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса» в рамках долгосрочной целевой программы «Право быть равным на годы» (утверждена Постановлением Администрации Томской области от а) п/п Наименование мероприятияЕдиница измерения 2013 год2014 год2015 год2016 год 2.3. Организация сопровождения детей-инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса Число детей- инвалидов 55/7554 Объем средств (тыс.руб.) 3300,0/ 4203,1 3300,033000,03300,0

31 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» В целях реализации нормы статьи 79 Федерального Закона 279-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации», в Томской области предусмотрено следующее в 2014 году: -предоставление местным бюджетам субвенции из областного бюджета в соответствии с нормами пункта 3 статьи 8 Федерального Закона 279-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 23 3акона Томской области от 12 августа 2013 года 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»; -реализация мероприятия «Организация сопровождения детей- инвалидов со сложными ограничениями здоровья в образовательных учреждениях во время учебного процесса» в рамках реализации государственной программы Томской области «Доступная среда на год».

32 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Региональный Закон «Об образовании в Томской области» 149-ОЗ от , вступивший в силу с Статья 16 «Предоставление мер социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья за счет средств областного бюджета» - полное государственное обеспечение (питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем) обучающихся с ОВЗ, проживающих в организации, осуществляющей образовательную деятельность (областной, муниципальной, частной); - обеспечение обучающихся с ОВЗ, не проживающих в образовательных организациях (областных, муниципальных, частных), бесплатным двухразовым питанием.

33 СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

34 Задачи, направленные на реализацию прав детей с ОВЗ на образование, в учебном году: 1) обеспечить право детей с ОВЗ на выбор общеобразовательной организации, через создание соответствующих условий; 2) создавать сеть общеобразовательных организаций, реализующих инклюзивные формы образования; 3) обеспечить организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому; 4) создавать в муниципальных образованиях консультационные центры при дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, для предоставления родителям (законным представителям) методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы; 4) улучшать материально-техническую базу общеобразовательных организаций с целью качественной реализации адаптированных образовательных программ; 5) обеспечить подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров, реализующих адаптированные образовательные программы.